0/5

Лента Новостей

20:45 Сколько россиянам не хватает до зарплаты мечты – опрос «Работа.ру»
20:20 Глава бренда Prada Джанфранко Д’Аттис уходит в отставку
19:55 Мошенники начали использовать схемы обмана с игрушкой Лабубу
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
19:30 Расследование по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» завершилось
19:05 В «Ростелекоме» рекомендовали выплату дивидендов по итогам 2024 года
18:40 Poizon официально подтвердил свой выход на российский рынок
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
18:15 X5 Group приобрела службу доставки TopDelivery
17:50 На горизонте шести лет доля маркетплейсов в торговле РФ может достичь 35%
17:25 В онлайн фиксируется существенный рост числа покупок автотоваров
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
17:00 Сеть «КОФЕ ХАУЗ» назначила нового CEO
16:35 «Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
16:10 Сколько стоит наряд зумера на выпускной – статистика Lamoda
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
15:45 Wildberries продлевает срок хранения заказов в тестовом режиме
15:20 Владелец «КЛВЗ Кристалл» направит на дивиденды 51,2% чистой прибыли за 2024 год
14:55 «ОЧАКОВО» выпустил COOLCOLA со вкусом «дубайского шоколада»
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
14:30 «ВкусВилл» стал партнером пикниковых зон в парках Москвы (ФОТО)
14:05 Петербуржцы активнее москвичей выступают против сервисов аренды электросамокатов
13:40 Минпромторг подготовит предложение о продлении параллельного импорта на 2026 год
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
13:15 У косметики и бакалеи с 1 июля стартуют вторые этапы маркировки
12:50 Яндекс Маркет запустил «Сникертрак»
12:25 Исследование: сколько готовы потратить россияне на инструменты для ремонта
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
10:30 Регистрируйтесь! Уже в среду 25 июня - Торжественный финал Конкурса Кейсов New Retail 2025
10:18 В Госдуму внесут законопроект о штрафах за продажу вейпов
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
09:55 Wildberries запустит собственного сотового оператора
09:25 Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей, поступающие в «Честный знак»
10:00 Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
Все новости →

Руководитель X5 рассказал о причинах ухода Ольги Наумовой из «Пятерочки»

Руководитель X5 рассказал о причинах ухода Ольги Наумовой из «Пятерочки»
время публикации: 12:15  27 апреля 2018 года
Ритейлер опасается разонравиться покупателям.

Крупнейший ритейлер в стране X5 Retail Group вчера объявил об уходе Ольги Наумовой с поста гендиректора сети «Пятерочка»; причин стороны не раскрыли. Временно выполнять обязанности Наумовой стал главный исполнительный директор группы Игорь Шехтерман. Рынок негативно воспринял эту новость. Наумова работала в X5 с 2013 г., при ней основное подразделение группы смогло восстановить рост бизнеса и вернуть себе лидерство по обороту в ритейле, обогнав «Магнит».

Решение об уходе Наумовой было принято после «многих месяцев трудных обсуждений с Ольгой ключевых стратегических принципов», пояснил Шехтерман: эти принципы должны лечь в основу развития «Пятерочек». «К сожалению, уже некоторое время очевидно, что "Пятерочке" нужен новый подход, чтобы преуспеть в текущей ситуации», – констатировал Шехтерман.

Замедление темпов роста компании, по словам Шехтермана, показывает, что есть риски «завязнуть в старых подходах» на быстро меняющемся рынке. Ранее X5 раскрыла результаты I квартала 2018 г. Оборот X5 стал увеличиваться медленнее: если в IV квартале 2017 г. он рос на 23,4%, то в январе – марте 2018 г. – на 20,2%. Основная причина замедления – «Пятерочки»: выручка сопоставимых магазинов у дома упала на 0,8% из-за сокращения числа покупок на 2,2%. По данным «ВТБ капитала», это первое сокращение трафика «Пятерочек» с 2014 г.

Финансовые результаты также оказались слабыми. Чистая прибыль X5 за I квартал снизилась на 32,6% до 5,6 млрд руб., EBITDA – на 4% до 21,27 млрд руб., ее рентабельность – до 6,1% против 7,6% годом ранее.

Основная тема обсуждений с Ольгой Наумовой – необходимость вовремя осознать самые очевидные насущные вопросы, заявил Шехтерман: это возврат инвестиций, эффективность, более сбалансированный подход к развитию сети и подготовка к прорыву в будущем.

Сейчас X5, по словам Шехтермана, входит в новую фазу развития с новыми вызовами, что требует новых навыков. «Рынок меняется, компании нужно адаптироваться, но не ограничиваться старым набором решений и подходов, которые работали в прошлом», – считает он.

Конкуренция за покупателя усилилась, спрос при этом остается слабым, возможности роста только за счет развития сети постепенно исчерпываются, а в отрасли начинается цифровая трансформация, перечислил Шехтерман. При этом обновление «Пятерочек» завершено, напомнил он: эффект новизны предложения «Пятерочек» для покупателей заканчивается. Поэтому, продолжил он, «Пятерочкам» нужно обновить подход к тому, как они позиционируют себя перед покупателем и что ему предлагают (так называемое CVP, customer value proposition). «Важно, с одной стороны, сохранить ключевые черты этого CVP, но с другой – мы должны активно приспосабливаться к изменениям покупательских запросов», – добавил Шехтерман.

«Компания планирует назначить нового гендиректора торговой сети «Пятерочка» из числа внутренних кандидатов после ежегодного обновления стратегии в соответствии с будущими задачами торговой сети», – обещала X5.

Читайте также: Акции X5 Retail Group упали после объявления финансовых результатов

Следите за нашими новостями в группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Ведомости