0/5

Лента Новостей

13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

Русь вовращается с ярмарками

Русь вовращается с ярмарками
время публикации: :  23 октября 2012 года
Теги: ярмарка

В настоящий момент в Москве утверждены 143 площадки для организации ярмарок выходного дня, до конца года планируется увеличить их число до 300. Этот вид розничной торговли, несмотря на ряд недостатков, на которые указывает московское правительство, благоприятствует как российскому производителю, так и потребителю, отмечают опрошенные агентством "Прайм" эксперты.

Розница в дефиците
Заместитель мэра столицы по экономической политике Андрей Шаронов ранее указывал на дефицит торговых площадей в Москве. По данным заммэра, в Москве примерно в три раза меньше площадей для ежедневных покупок, чем в Берлине, а также в четыре с лишним раза меньше так называемых "магазинов у дома".
По его словам, цена такой неэффективности – примерно 30% к конечной стоимости продуктов питания. Дефицит площадей создает некомфортную среду для покупателей, дополнительную нагрузку на транспорт, а также не дает развиваться конкуренции, считает Шаронов.
Развитию сектора розничной торговли будет способствовать ярмарочная торговля, уверены столичные власти. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, ярмарки с бесплатными местами для торговцев начали работать в городе с 1 июля 2011 года.
Подобные ярмарки удобны для продажи скоропортящихся продуктов, они расположены близко к людям и создают новые рабочие места, пояснил Шаронов.


Поддержим отечественного производителя
Развитие ярмарочной торговли окажет поддержку российскому мелкому производителю, считают эксперты. "Российскому производителю из глубинки сложнее попасть на прилавки объектов розничной торговли, чем зарубежным производителям", - указывает аналитик компании "Aforex" Артем Деев.
"Почти 95% товаров, реализуемых на ярмарках, произведены в России, - отмечает начальник аналитического отдела ИК "Трейд-Портал" Алексей Рыбаков. По его словам, главным преимуществом фермерской продукции с точки зрения потребителя является ее цена и отсутствие цепочки поставщиков.
В результате развития конкуренции на этом рынке выигрывает, в конечном счете, потребитель, подчеркнул он.
Функция ярмарок не столько в том, чтобы снизить стоимость продукции для потребителя, сколько дать стимул сельхозпроизводителям внедрять инновации для снижения себестоимости, считает ведущий аналитик аналитического департамента компании "Альпари" Михаил Крылов.

Поближе к кремлю
Предполагалось, что ярмарки выходного дня дадут возможность гражданам приобретать товары по невысоким ценам, в частности потому, что цепь посредников между производителем и потребителем сокращается. В планах столичного Департамента торговли и услуг организация долгосрочных ярмарок сельхозпродукции, которые позволят снизить транспортные издержки и конечную стоимость продукции.
Вместе с тем, цены на ярмарках не всегда оказываются низкими по сравнению с другими объектами розничной торговли. Цены на ярмарочную продукцию существенно различаются в зависимости от округа, сказал журналистам глава Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк. "Разница в цене на один и тот же вид товара может составлять до 30% в зависимости от местоположения ярмарки", - уточнил он. Кроме того, в некоторых случаях экологические характеристики продукции ведут к ее удорожанию, добавил он.
По данным Мосгорстата на 18 октября, средние цены на ярмарках на морковь ниже среднерыночных на 29,9%, а на картофель – на 4,2%. Вместе с тем, на капусту и репчатый лук ярмарочные цены превышают средние на 16,2% и 19,6%, соответственно.
На ярмарках выходного дня в настоящее время организовано около 7 тысяч рабочих мест, но не всегда они заняты, рассказал он. "В Москве есть ярмарки, где пустует от 20 до 30 мест", - указал он. По его словам, большую роль играет привлекательность того или иного округа с точки зрения предпринимателя. "Особенно популярным с точки зрения наличия платежеспособного населения является Центральный округ Москвы", - отметил Немерюк.
Еженедельно остаются свободными около одной тысячи торговых мест, указал глава столичного департамента торговли.
"Искусственное сдерживание конкуренции уменьшает число продавцов и лишает потребителей способности диктовать цены", - отмечает Крылов из "Альпари". По его словам, низкая рентабельность приводит к тому, что потребителю труднее найти качественный товар, чем на прилавках крупных магазинов.
"Вместе с тем, дальнейшее развитие ярмарочной торговли позволит достичь компромисса между малым бизнесом, охраняющими его структурами и покупателями, который определит равновесную цену", - считает Крылов.

 

ПРАЙМ  Юлия Катенева