0/5

Лента Новостей

13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Русь вовращается с ярмарками

время публикации: :  23 октября 2012 года
Теги: ярмарка

В настоящий момент в Москве утверждены 143 площадки для организации ярмарок выходного дня, до конца года планируется увеличить их число до 300. Этот вид розничной торговли, несмотря на ряд недостатков, на которые указывает московское правительство, благоприятствует как российскому производителю, так и потребителю, отмечают опрошенные агентством "Прайм" эксперты.

Розница в дефиците
Заместитель мэра столицы по экономической политике Андрей Шаронов ранее указывал на дефицит торговых площадей в Москве. По данным заммэра, в Москве примерно в три раза меньше площадей для ежедневных покупок, чем в Берлине, а также в четыре с лишним раза меньше так называемых "магазинов у дома".
По его словам, цена такой неэффективности – примерно 30% к конечной стоимости продуктов питания. Дефицит площадей создает некомфортную среду для покупателей, дополнительную нагрузку на транспорт, а также не дает развиваться конкуренции, считает Шаронов.
Развитию сектора розничной торговли будет способствовать ярмарочная торговля, уверены столичные власти. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, ярмарки с бесплатными местами для торговцев начали работать в городе с 1 июля 2011 года.
Подобные ярмарки удобны для продажи скоропортящихся продуктов, они расположены близко к людям и создают новые рабочие места, пояснил Шаронов.


Поддержим отечественного производителя
Развитие ярмарочной торговли окажет поддержку российскому мелкому производителю, считают эксперты. "Российскому производителю из глубинки сложнее попасть на прилавки объектов розничной торговли, чем зарубежным производителям", - указывает аналитик компании "Aforex" Артем Деев.
"Почти 95% товаров, реализуемых на ярмарках, произведены в России, - отмечает начальник аналитического отдела ИК "Трейд-Портал" Алексей Рыбаков. По его словам, главным преимуществом фермерской продукции с точки зрения потребителя является ее цена и отсутствие цепочки поставщиков.
В результате развития конкуренции на этом рынке выигрывает, в конечном счете, потребитель, подчеркнул он.
Функция ярмарок не столько в том, чтобы снизить стоимость продукции для потребителя, сколько дать стимул сельхозпроизводителям внедрять инновации для снижения себестоимости, считает ведущий аналитик аналитического департамента компании "Альпари" Михаил Крылов.

Поближе к кремлю
Предполагалось, что ярмарки выходного дня дадут возможность гражданам приобретать товары по невысоким ценам, в частности потому, что цепь посредников между производителем и потребителем сокращается. В планах столичного Департамента торговли и услуг организация долгосрочных ярмарок сельхозпродукции, которые позволят снизить транспортные издержки и конечную стоимость продукции.
Вместе с тем, цены на ярмарках не всегда оказываются низкими по сравнению с другими объектами розничной торговли. Цены на ярмарочную продукцию существенно различаются в зависимости от округа, сказал журналистам глава Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк. "Разница в цене на один и тот же вид товара может составлять до 30% в зависимости от местоположения ярмарки", - уточнил он. Кроме того, в некоторых случаях экологические характеристики продукции ведут к ее удорожанию, добавил он.
По данным Мосгорстата на 18 октября, средние цены на ярмарках на морковь ниже среднерыночных на 29,9%, а на картофель – на 4,2%. Вместе с тем, на капусту и репчатый лук ярмарочные цены превышают средние на 16,2% и 19,6%, соответственно.
На ярмарках выходного дня в настоящее время организовано около 7 тысяч рабочих мест, но не всегда они заняты, рассказал он. "В Москве есть ярмарки, где пустует от 20 до 30 мест", - указал он. По его словам, большую роль играет привлекательность того или иного округа с точки зрения предпринимателя. "Особенно популярным с точки зрения наличия платежеспособного населения является Центральный округ Москвы", - отметил Немерюк.
Еженедельно остаются свободными около одной тысячи торговых мест, указал глава столичного департамента торговли.
"Искусственное сдерживание конкуренции уменьшает число продавцов и лишает потребителей способности диктовать цены", - отмечает Крылов из "Альпари". По его словам, низкая рентабельность приводит к тому, что потребителю труднее найти качественный товар, чем на прилавках крупных магазинов.
"Вместе с тем, дальнейшее развитие ярмарочной торговли позволит достичь компромисса между малым бизнесом, охраняющими его структурами и покупателями, который определит равновесную цену", - считает Крылов.

 

ПРАЙМ  Юлия Катенева