0/5

Лента Новостей

18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Сбербанк и «Тинькофф» тестируют единую систему переводов по номеру телефона

Сбербанк и «Тинькофф» тестируют единую систему переводов по номеру телефона
время публикации: 09:51  13 июля 2018 года
Фото: ТАСС
Госбанк впервые пустил другой банк в свою систему карточных переводов.
Сбербанк и «Тинькофф банк» тестируют сервис карточных переводов между банками по номеру мобильного телефона, рассказали «Ведомостям» два человека, знающих это от участников проекта. Пресс-службы банков от комментариев отказались.

Сейчас и у Сбербанка, и у «Тинькофф банка» работают переводы с карты на карту по номеру телефона, но пересылать деньги таким образом можно только внутри банков. «Тинькофф банк» позволяет своим клиентам отправлять деньги и в другие банки, вводя лишь номер телефона получателя. Но деньги не зачисляются автоматически: получателю приходит sms-сообщение со ссылкой, пройдя по которой он должен ввести номер своей карты.

«Тинькофф банк» давно хотел получить доступ к системе переводов Сбербанка, вспоминает розничный банкир. Сбербанк – главный игрок на этом рынке: на переводы по его картам приходится около 65% суммы всех переводов, которые совершили россияне в прошлом году. А количество активных дебетовых карт Сбербанка, по данным госбанка, к концу 2017 г. достигло 102,4 млн.

Переводы по номеру телефона – это «абсолютный тренд» и многие банки вели друг с другом переговоры, как их организовать, говорит исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова. Свой сервис переводов с карты на карту по номеру мобильного в апреле запустила Mastercard, о планах строить такую же систему объявляла и Visa.

Сбербанк, будучи безоговорочным лидером розничного финансового рынка, избегал проектов с другими банками, заключая альянсы с крупными игроками других сегментов, прежде всего с «Яндексом».

Скорее всего Сбербанк не открывал доступ к своей системе не из-за нежелания, а из-за технологических особенностей своей системы, полагает Михайлова. Возможно, только на «Тинькофф банке» Сбербанк не остановится. Представитель УЭК – дочерней структуры Сбербанка – говорил в среду «Ведомостям», что его компания будет создавать решения для интеграции Сбербанка «с внешними контрагентами», в том числе в проекте онлайн-переводов с карты на карту между клиентами разных банков по номеру карты или телефона.

Карты Сбербанка есть практически у всех и для «Тинькофф банка» это возможность дать своим клиентам удобный сервис переводов, рассуждает банковский аналитик. Для Сбербанка это прежде всего возможность заработать – вряд ли переводы будут бесплатными, продолжает он. По словам контрагента одной из сторон, клиенты будут платить 1% от суммы перевода.

Подтолкнуть Сбербанк к сделке с «Тинькофф банком» невольно мог его основной акционер, Центробанк, объявив о запуске системы быстрых платежей (СБП) с января 2019 г. Идея проекта в том, чтобы люди могли переводить деньги между счетами в разных банках по номеру мобильного телефона, e-mail или другим простым идентификаторам, а средства зачислялись мгновенно. Систему разрабатывает «дочка» ЦБ Национальная система платежных карт совместно с участниками ассоциации «Финтех», а ее оператором и расчетным центром будет сам регулятор.

СБП позволит разрушить монополию Сбербанка на переводы, надеялись в разговорах с «Ведомостями» банкиры: сейчас деньги, отправленные с карт Сбербанка, могут зачисляться несколько дней. Сбербанк, по их словам, не рад появлению системы и рассматривает ее как конкурента своей.

Госбанк хотел, чтобы СБП работала на его инфраструктуре, говорили изданию два человека, близких к создателям системы переводов ЦБ.

Тем не менее Сбербанк присоединился к проекту СБП – об этом объявила в начале июня первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. И Сбербанк, и «Тинькофф банк» участвуют в проекте, говорит управляющий директор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова. Если эти банки запустят свою систему переводов между картами по номеру мобильного, конкуренцию СБП она вряд ли составит, считает она: «СБП – это независимый равноудаленный сервис, к которому могут подключиться любые банки. А переводы в ней будут возможны между любыми типами счетов, а не только между картами, что дешевле и удобнее. СБП должна снизить издержки банков, а значит, и их клиентов». Те же достоинства будущей системы перечислены в комментарии ЦБ, который не комментирует действующие банки.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.