Лента Новостей
Все новости →Сервис распознавания одежды по фото Sarafan.AI привлек инвестиции
время публикации: 09:30 28 августа 2018 года
Разработчик технологии искусственного интеллекта Sarafan.AI привлек $1,3 млн от фонда Admitad Invest и текущих совладельцев — компании The Untitled и фонда Сергея Дашкова.
Сервис Sarafan.AI закрыл новый инвестраунд на сумму $1,3 млн, Sarafan Technology Inc. основана в 2016 году. Основная разработка команды — технология искусственного интеллекта для распознавания модных и beauty-товаров на фотографиях и видео. Платформа обрабатывает 300 тыс. фотографий в сутки, к ней подключено около 300 площадок, включая Cosmopolitan, «7 дней», «Ева.ру», «Лайфхакер». Головной офис Sarafan.AI находится в Нью-Йорке, компания намерена открыть представительства в Европе и индийском Гургаоне. «Именно в Европе сейчас сконцентрирован большой пул наших клиентов в e-commerce и крупных медиа, а Индия — вторая страна по числу интернет-пользователей после Китая»,— объясняет господин Корхов.
Разработки Sarafan.AI не уникальны. Один из наиболее известных подобных сервисов — ScreenShop, который консультировала Ким Кардашьян: в систему можно загрузить фото вещи, и она предложит похожие варианты, после чего пользователь может перейти на сайт интернет-магазина для покупки. Основные задачи ритейлеров — снижение объема возврата товара и повышение среднего чека, отмечает акционер Run Capital Андрей Романенко: «Поэтому появляется большое количество проектов на основе искусственного интеллекта, позволяющих подобрать правильный "лук", определить размер, дать рекомендации о сопутствующих товарах».
Так, один из крупнейших российских интернет-магазинов одежды Wildberries в апреле запустил сервис «Виртуальный стилист», в котором искусственный интеллект предлагает пользователю варианты, близкие к его текущему интересу. «Данные о покупках клиентов предоставляют системе информацию об их поведении, предпочтениях, любимом стиле, размерном ряде,— говорил в интервью “Ъ” совладелец Wildberries Владислав Бакальчук.— Например, мы видим, что покупатели интересуются определенным товаром, и можем предложить им положить в корзину что-нибудь подобное или дополняющее образ». Ежедневно 6,5 тыс. человек пользуются поиском по фотографии, в день оформляется 500 заказов на сумму до 3 млн руб., рассказал “Ъ” руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев.
Использование таких разработок потенциально востребовано и в других сферах: интерьеры, ландшафтный дизайн, указывает Андрей Романенко. «Поколение Y, живущее в гаджетах, хочет носить то же, что и любимый блогер или исполнитель, для него важна именно контентная составляющая. Выиграет тот, у кого продукт сможет предоставить максимально точный алгоритм распознавания, реально повысив объем продаж, дав возможность платить не за переходы, а за реальные покупки»,— рассуждает инвестор. Пока же автоматические алгоритмы не могут похвастаться высоким показателем, для повышения качества в большинстве проектов на последней стадии подключается человек, что повышает стоимость сервиса и время обработки запросов, заключает он.
Читайте также в новостях:
15:45, 21 ноября 2024
19:30, 20 ноября 2024
14:05, 19 ноября 2024
13:10, 15 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах