Новости сегодня
Все новости →Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться
время публикации: 17:45 08 июля 2019 года
Средняя площадь торговых центров Москвы сократится в 1,5 раза к концу текущего года – с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
Таков прогноз эксперта по торговой недвижимости России «Магазин Магазинов».В своем аналитическом отчете «Магазин Магазинов» назвал такие причины сокращения площадей ТЦ:
- Тренд на локализацию потребителей, которые склонны экономить свое время и совершать покупки в магазинах и ТЦ шаговой доступности.
- Районный ТЦ вмещает в себя все необходимое для покупателя, при этом экономит время не только на дорогу, но и на осуществление самих покупок.
- Такие ТЦ являются центром притяжения для жителей района, что делает их социально значимыми объектами для населения.
- Более короткий срок окупаемости по сравнению с проектами крупных ТЦ.
- Возможность реализации проекта без привлечения кредитных средств.
В отчете также говорится, что объем нового строительства ТЦ в Москве по итогам 2019 года в 3 раза превысит объем ввода в 2018 г.: совокупный объем ввода новых ТЦ составит 350 тыс. кв. м. В первом полугодии 2019 в Москве открыты 3 ТЦ совокупной площадью 125 тыс. кв. м. При этом бОльшую часть от всего ввода составил крупнейший новый ТРЦ Саларис (GLA 105 тыс. кв. м).
За первые 6 месяцев текущего года вакансия в качественных торговых центрах Москвы выросла с 5 до 5,5%, что обусловлено большим объемом пустующих площадей в новых построенных ТЦ, а также активным обновлением состава арендаторов в торговых галереях на 2-х этажах объектов. Новые же торговые центры открываются с заполняемостью 70%.
В условиях продолжающегося снижения покупательской способности одной из важных тенденций текущего года является сокращение формата гипермаркетов, которые открываются в city-форматах площадью до 5-6 тыс. кв. м, сокращая свой ассортимент и предлагая только самое необходимое для экономных покупателей в условия.
Читайте также: ФНС просит признать банкротом владельца московского ТРЦ Ривьера
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)