0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
время публикации: 09:25  27 мая 2025 года
Изображение от Freepik
В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для категории DIY увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу прошлого года рост составил 84%. Такие данные приведены ежегодном отчете E-Promo Group.
Согласно данным отчета, в «Яндекс.Директе» в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в категории DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний — на 25%. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: –6,6% по брендовому поиску и –31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA, как одного из ключевых показателей при оценке рекламных кампаний, в «Яндекс.Директе» и на Ozon — переток аудитории на маркетплейсы. Так, на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон спроса на товары DIY (мебель, стройматериалы, товары для дома, сада и ремонта). Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ритейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ритейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-com-оборота приходится на региональные рынки — это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов.

Дополнительный фактор — рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ритейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно.

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего e-commerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях «Товары для дома» и «Мебель» — это 15,6% от общего объема онлайн-торговли.

Эксперты полагают, что CPA в «Яндекс.Директе» и ритейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах e-com, таких как одежда, обувь, электроника и косметика. При этом по мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами.

Читайте также:

Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail