Лента Новостей
Все новости →Tinkoff eCommerce: Города Сибири лидируют по росту оборотов на маркетплейсах
время публикации: 10:15 04 июня 2024 года
Изображение от Freepik
- Омск — на 64%
- Красноярск — на 63%
- Новосибирск — на 56%
- Челябинск — на 55%
- Пермь и Казань — на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%. В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%). Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более 50% покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.

Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%. В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
- Екатеринбург — рост на 16%
- Москва — на 15%
- Санкт-Петербург — 14%
Отрицательные показатели у:
- Волгограда — сокращение на 7%
- Уфы — на 5%
- Новосибирска — на 1%

Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга», - комментирует Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.

Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки.
В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.
Платформа Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России. Согласно результатам, в среднем по стране оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.
Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:- Омск — на 64%
- Красноярск — на 63%
- Новосибирск — на 56%
- Челябинск — на 55%
- Пермь и Казань — на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%. В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%). Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более 50% покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.

Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%. В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
- Екатеринбург — рост на 16%
- Москва — на 15%
- Санкт-Петербург — 14%
Отрицательные показатели у:
- Волгограда — сокращение на 7%
- Уфы — на 5%
- Новосибирска — на 1%

Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга», - комментирует Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.

Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки.
В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.
Читайте также:
Главные новости маркетплейсов за май 2024
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:00, 24 октября 2025
12:20, 24 октября 2025
13:10, 23 октября 2025
10:15, 23 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






