0/5

Лента Новостей

20:20 Ситилинк и «Яндекс Маркет» запустили партнерство
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Треть черного рынка табака в России составляют бренды официальных фабрик

Треть черного рынка табака в России составляют бренды официальных фабрик
время публикации: 10:24  04 июня 2018 года
Рост нелегального рынка табака в России обеспечивает новая категория — сигареты под брендами небольших табачных фабрик.
Около 32% российского рынка нелегальных сигарет по итогам 2018 года составит продукция, которая выпускается небольшими официальными заводами-производителями легального табака, подсчитали для РБК эксперты аналитической компании TNS Kantar.

Объем всего черного рынка в этом году эксперты прогнозируют на уровне 20 млрд штук сигарет, или 7,7% от легального рынка объемом 259 млрд штук. Под брендами официальных местных фабрик будет произведено до 6,2 млрд штук сигарет, следует из расчетов РБК.

По данным исследования TNS Kantar, до 50% этого объема придется на бренды пяти заводов — «Донской табак», Ростовскую табачную фабрику (оба — Ростовская область), «Пепел» (Республика Крым), Погарскую табачную фабрику (Брянская область) и Моршанскую табачную фабрику (Тамбовская область). Остальные нелегальные сигареты будут произведены на десятках других небольших легальных производств, уточняют эксперты.

Официальные обвинения в использовании незаконной модели в России получало только одно предприятие — Моршанская табачная фабрика. По версии Следственного комитета, владелец завода Андрей Метальников уклонился от уплаты в бюджет более 1,5 млрд руб. НДС и акцизов. Фабрика в 2015–2016 годах отчиталась о выпуске 3 млн пачек сигарет, хотя в действительности произвела 44 млн пачек, утверждало ведомство. В итоге ФНС доначислила заводу 1,9 млрд руб. налогов и штрафов. Предприятие оспаривает это решение в суде. На запрос РБК на фабрике не ответили.

РБК также направил запросы на Погарскую табачную фабрику, фабрику «Пепел» и дистрибьютору Ростовской табачной фабрики (найти прямые контакты завода не удалось). На момент публикации официальные представители фабрик не прокомментировали результаты исследования TNS Kantar. Источник РБК на фабрике «Пепел» заявил, что попадание ее продукции на нелегальный рынок невозможно, а все пачки под брендами предприятия — подделка.

На «Донском табаке» сказали, что комментарии уполномочен давать ее новый владелец, компания Japan Tobacco International. Последняя в марте объявила о покупке «Донского табака» за 90 млрд руб. Но представитель Japan Tobacco International уточнил, что сделка еще не завершена, поэтому компания пока не готова комментировать деятельность «Донского табака».

«Важность цены как решающего фактора переключения потребителей на нелегальную продукцию подтверждает активный рост доли относительно новых категорий на теневом рынке табака. В частности, сигарет, находящихся в обороте без марок или с использованием поддельных специальных марок», — отметил вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко.

Распространение таких практик связано с тем, что эти производители специализируются на выпуске дешевых сигарет, востребованных на черном рынке. «Потребителю все равно, уплачен ли акциз. Он ищет, где купить сигареты по приемлемой цене. Спрос рождает предложение. Объем контрафакта на российском рынке всегда составлял меньше 1%. 

При этом сами фабрики ничего такого не делают. Например, Ростовская табачная фабрика производит сигареты с российскими акцизами для продажи на территории России, а также сигареты по заказу какой-нибудь компании из Донецкой области. Во втором случае они, конечно, не должны наклеивать на пачки акцизные марки. Эти сигареты уезжают в Донецкую область, где творится хаос, и попадают на российский нелегальный рынок. Но следить за распространением товара не входит в обязанности производителя», — говорит Антон Воронов, гендиректор ГК «Табачный капитан» (управляет сетью одноименных табачных магазинов).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: РБК