0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Цены на сливочное масло в России выросли вслед за мировыми

время публикации: 09:32  29 января 2018 года
Сливочное масло в России подорожало за прошлый год почти на 10% — до 535 рублей за кг.
Цены на сливочное масло в России в 2017 году росли опережающими инфляцию темпами. Это следует из данных ЕМИСС, с которыми ознакомились «Известия». В среднем в рознице этот продукт на начало января стоил 534,98 рублей за кг. Это на 9,6% больше, чем годом ранее. А инфляция за этот период составила, по данным Росстата, 2,5%.

Удорожание масла произошло на фоне роста объемов его производства в России. За 11 месяцев прошлого года было произведено 246 тыс. т, рассказали «Известиям» в Минсельхозе. Итог за весь 2017 год пока подсчитывают.

— По предварительным данным, за весь прошлый год произвели 260 тыс. т этой продукции. Рост показателя за год составил 8%, — сообщила «Известиям» исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Увеличение внутреннего производства должно толкать цены на сливочное масло вниз. Однако они выросли, поскольку продукт подорожал на мировом рынке. По словам исполнительного директора Национального союза производителей молока Артема Белова, в некоторых странах ЕС цены на масло в 2017 году достигали $8 тыс. за тонну. Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Одна из главных причин резкого роста цен — дефицит сливочного масла в Европе. К нему привело то, что Китай в прошлом году стал активнее скупать этот продукт в ЕС из-за повышения спроса на него. В итоге во Франции уже забили тревогу из-за удорожания масла. Местные пекари назвали ситуацию критической.

— Поскольку Россия зависит от импорта масла, цены на нашем внутреннем рынке отражают ситуацию на зарубежном, — объяснил Артем Белов.

Россия производит 82,5% объема потребления сливочного масла. Чуть менее трети — 90 тыс. т — импортируется, подсчитали для «Известий» в Молочном союзе России. Свыше 90% заграничного масла поступает к нам из

Белоруссии в рамках взаимодействия стран в едином экономическом пространстве. А на цены белорусского масла также влияет ситуация на европейском рынке.

При этом, как посчитали производители, порядка 90% от всего произведенного в России и завезенного из-за рубежа масла удается реализовать в течение года. Остальные 10% идут в запасы и раскупаются в начале следующего года.

Обычно розничные сети повышают цены на продукцию в преддверии праздников, отметили в союзе. Поэтому можно ожидать, что удорожание масла продолжится в ближайшее время. В этом году в России Масленицу начинают отмечать с 12 февраля. Однако серьезного удорожания ожидать не стоит, говорят эксперты.

Для тогочтобы сдержать рост цен на масло и другие молочные продукты, в Минсельхозе принимают меры по увеличению производства молока. В частности, министерство компенсирует производителям 30% затрат на строительство молочных ферм. Также в России через несколько лет будет реализован крупный инвестиционный проект по созданию молочных кластеров с использованием высокотехнологичного израильского оборудования.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия