0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

14:55 ОБИ: 85% россиян считают, что вели себя хорошо в уходящем году
14:30 В мегаполисах появятся пространства для общения, отдыха и шопинга от IKEA
14:05 Google и Facebook оштрафованы на $455 000 за рекламу
13:40 Госдума одобрила запрет порошкового алкоголя
На вес золота: где найти и как мотивировать вашего менеджера по работе с арендаторами?
13:15 ВТБ и INPAS будут обеспечивать платежи на ярмарке «Путешествие в Рождество» в Москве
12:50 «Позитроника» открыла две точки выдачи и оформления заказов ПОИНТ в Таганроге
12:25 Coca-Cola во Франции создала верхушку для елки, посвященную победе на ЧМ-2018
12:00 Finn Flare решила открыть магазины в Германии
«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем
11:35 Малый бизнес продемонстрировал рекордный пессимизм
11:10 Visa запускает переводы с карт по номеру телефона
11:08 Завершается регистрация участников российской делегации для поездки на Retail's Big Show в Нью-Йорке
10:45 Четверть российских работодателей планируют сократить штат в 2019 году
Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?
10:20 Исследование: Россияне скупают перед праздниками игрушки серии «Гарри Поттер»
09:55 ЦБ назвал товары, которые подорожают в 2019 году
09:30 Роскачество признало детские конструкторы из Китая безопасными
17:00 «Ритейл-апокалипсис»: Акции Asos обвлились на 40%
Наклонная, овал, черта диктуют смыслы, как всегда или штриховой копирайтинг чарующих текстов
16:35 «Связной-Евросеть» открыл премиум-магазин в аэропорту Домодедово
16:10 Исследование: На 13-ю зарплату могут рассчитывать только сотрудники банков и страховых компаний
15:45 Проект об отмене национального роуминга прошел второе чтение
15:20 «Утконос» запустил новую рекламную кампанию
Все новости →

У россиян вернулась тяга к кофе и шоколаду

У россиян вернулась тяга к кофе и шоколаду
Рост индекса простых удовольствий в сентябре составил больше 6%.
В сентябре индекс «Кофе с молоком» продолжил августовский рост, начавшийся после спада в июне-июле. Индекс прибавил сразу 6,2%, достигнув 924 п. п. В годовом выражении рост составил чуть меньше процента (0,9%). То есть, если месячный рост индекса с лихвой перекрыл месячную инфляцию, то в годовом разрезе это сделать не удалось. Годовой рост КсМ оказался ниже накопленной за год инфляции в размере 3,4%.

С наступлением осени приоритеты россиян сместились с воды на кофе и шоколад. Это сказалось на числе семей, покупавших эти составляющие КсМ. При том, что цены на эти ингредиенты практически не изменились, граждане существенно увеличили объемы их покупки. 

От покупки бутилированной воды в сентябре отказались 7% семей, покупавших ее месяцем ранее. А вот число выросло домохозяйств, покупавших в сентябре кофе, выросло на 2%, а тех, кто покупает шоколад, - на 5,5%. Как отмечает «Ромир», цены на составляющие КсМ за месяц изменились несущественно. Подорожала только вода: рост цен составил 6,4%. Зато кофе подешевел на 0,8%, шоколад – на 0,3%. Молоко прибавило в цене 0,4% за месяц. 

При этом объемы этих продуктов ощутимо выросли. В сентябре россияне стали покупать кофе больше на 9,7%, а шоколада купили больше на 18%. Покупки воды сократились на 10,7%.

В годовом разрезе на динамику КсМ повлияли компенсационные процессы: если на какие-то составляющие индекса выросла цена, то сократились объемы покупки и наоборот. Так, шоколад за год подорожал на 5,1%, при этом относительно сентября прошлого года его было куплено на 7,2% меньше. Кофе за год подешевел на 0,5%, но купили его в минувшем месяце всего на 0,6% больше. Ощутимо подорожала вода – на 11,4%, при этом объемы ее покупки сократились на 6,3%. При снижении цены в разрезе года на молоко на 2,4% куплено его было в минувшем сентябре на 5,7% больше.

В сентябре индекс продемонстрировал приличный рост в Москве. Он прибавил 4,3%, успешно перекрыв месячную инфляцию. Но в разрезе года и в отдельно взятом регионе индекс не дотянул до уровня годовой инфляции, составив 1,4%. 

«Итак, подводя итоги сентябрьских изменений индекса простых удовольствий, можно говорить о том, что с приходом осени к россиянам вернулась тяга к кофе и шоколаду. Востребованность маленьких гастрономических радостей налицо. Однако по сравнению с прошлым годом в кофе с молоком стало больше молока, да и шоколада поубавилось. Экономическая уверенность за год выросла ненамного», - заключают авторы исследования.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:00  24 октября 2018 года
Теги: шоколад, кофе

 
 
Addreality
BBI НАССИМ ТАЛЕБ