0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
Все новости →

Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции

Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
время публикации: 17:00  21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Почти половина (46%) опрошенных российских компаний в 2025 году ориентируются на стратегию роста, 41% сосредоточены на снижении издержек, и только 10% ориентируются на сценарий выживания. Об этом свидетельствуют результаты исследования ReIndustry, проведенного консалтинговой компанией «КСЛ».
Участники опроса в целом позитивно оценивают текущие условия для бизнеса. Активнее всего на масштабирование нацелены производственные компании: производители товаров народного потребления (51%) и промышленные предприятия (48%). В ритейле, логистике и дистрибуции настроения более осторожные, но разница невелика — в каждом из этих сегментов минимум 40% респондентов намерены сделать ставку на рост.

В то же время масштабы запланированного роста выглядят сдержанно – об этом свидетельствуют планы компаний, ориентированные на умеренное увеличение товаропотоков в 2025 году. Так, 30% респондентов прогнозируют рост в 0–10%, еще 27% – на 10–20%. Только 16% участников рассчитывают на увеличение в пределах 20–30%, а расширение более чем на 30% закладывают лишь 10,6% участников опроса. Отрицательный или нулевой прирост ожидает 9,2% компаний.

График 1.png

Промышленные компании, и производители товаров народного потребления, лидирующие в выборе стратегии роста, демонстрируют сдержанный, но уверенный подход к увеличению объемов товаропотоков: 27,6% промышленных и 30,3% производственных предприятий ожидают прирост на 0–10%, а увеличение на 10–20% прогнозируют 23,7% и 26,2% соответственно.

При этом ритейл и дистрибуция показывают более оптимистичные ожидания. Так, в ритейле 33,3% компаний планируют увеличение на 10–20%, а 18,9% — на 20–30%. Среди дистрибуторов 32,4% ожидают прирост на 10–20%, а 29,4% — на 0–10%.

График 2.png

Таким образом, в 2025 году промышленность и производство выбирают преимущественно консервативный рост с плавным увеличением объемов, тогда как дистрибуция и особенно ритейл демонстрируют более высокие ожидания по наращиванию товаропотоков при относительно меньшей доле компаний, выбравших стратегию роста.

Среди сдерживающих рост факторов респонденты чаще всего называли увеличение затрат (23,4%), высокую стоимость капитала (16,7%), снижение покупательной способности (16,6%) и дефицит линейного персонала (15,2%) Однако влияние этих факторов заметно различается в зависимости от отрасли.

График 3.png

В частности, в ритейле рост затрат оказался наиболее критичным фактором – его назвали ограничением 28,9% респондентов, что выше, чем в любой другой отрасли. В дистрибуции ситуация схожа: 26,7% компаний отметили этот фактор как барьер, сдерживающий рост. При этом настораживает тот факт, что и ритейлеры, и дистрибьюторы на второе место ставят снижение покупательской способности – 15,6% и 24,1% соответственно, что может свидетельствовать об «остывании» экономического роста.

В 2025 году заметно сокращение намерений по инвестициям в развитие мощностей. Если в 2024 году в это направление планировали вкладываться 28,7% опрошенных компаний, то на 2025 год их доля сократилась до 24,9%. Инвестиции в цифровизацию остались на сопоставимом уровне, при этом почти в два раза увеличилась доля тех, кто рассматривает возможность увеличить вложения в глубокую роботизацию и автоматизацию, — с 4,6% в 2024 году до 8,4% в 2025 году.

График 4.png

Среди ключевых внутренних барьеров, тормозящих развитие бизнеса, подавляющее большинство респондентов отмечает проблемы с планированием и продажами, а также взаимодействие между различными подразделениями и дефицит логистической инфраструктуры и производственных мощностей.

Читайте также:

Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail