0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

В интернете появились поддельные QR-коды для посещения кафе в Москве

В интернете появились поддельные QR-коды для посещения кафе в Москве
время публикации: 11:35  29 июня 2021 года
Ведущие компании и эксперты, занимающиеся вопросами кибербезопасности, отмечают, что в интернете начали появляться схемы для обхода требований мэрии Москвы по доступу в заведения общепита по QR-кодам.
По словам специалистов, обойти требования мэрии можно с помощью генератора QR-кодов и привязки кода к сайту, имитирующему страницу на «Госуслугах». На нем придется ввести свои персональные данные, в том числе паспортные. В случае проверки такого кода, сотрудник ресторана может не заметить подмены домена.

Специалисты компании BI.ZONE нашли на теневых форумах по меньшей мере десять объявлений о продаже QR-пропусков, опубликованные еще в мае. Изначально в них размещалась информация о покупке фейковых сертификатов вакцинации и занесении их в базу данных «Госуслуг». Однако после решения московских властей ввести QR-коды злоумышленники отредактировали описание. В среднем такая услуга стоит 11 тысяч рублей. На различных форумах удалось найти не менее 50 положительных отзывов тех, кто воспользовался нелегальной услугой.

Эксперты ГК InfoWatch отмечают, что в последнее время зафиксировано множество групп и Telegram-каналов, предлагающих купить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Причем если в случае с поддельными сертификатами о вакцинации можно говорить о коррупции в медучреждениях, то QR-коды, как правило, продают мошенники, - подчеркивают специалисты по кибербезопасности.

По данным «Серчинформ», количество доменных имен, имитирующих «Госуслуги», уже заметно выросло — до 29, в то время как в марте их было зафиксировано всего два.

В мэрии считают такую деятельность уголовным преступлением, но юристы отмечают, что наказание может последовать только за подделку официальных документов, к которым QR-коды не относятся. В ресторанах могут просто не распознать поддельные домены, считают эксперты, рекомендуя специальный софт для сравнения доменов.

С 28 июня жители Москвы по указу мэрии могут попасть в заведения общепита, театры, кинотеатры, концертные залы, только предъявив QR-код и паспорт.

Код могут получить на портале «Госуслуги» те, кто прошел вакцинацию, переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев или имеет отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней. До 12 июля для посещения без QR-кодов открыты летние веранды ресторанов.

Источники: Коммерсантъ, РИА Новости

Читайте также:
Московские кафе и рестораны смогут посещать только граждане, защищенные от Covid-19

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail