Лента Новостей
Все новости →В крупных городах России продолжает расти число кофеен
время публикации: 10:45 05 февраля 2024 года
В 2023 году количество кофеен (включая классические заведения и точки с кофе-на-вынос) в городах-миллионниках выросло на 10% год к году и достигло 15,4 тыс. точек. Об этом свидетельствуют данные сервиса 2ГИС.
Этот сегмент начал восстанавливаться после падения во время кризиса 2022 года, когда количество кофеен сократилось на 27%, пишет "Ъ".По данным сервиса 2ГИС, в Москве количество кофеен выросло на 11,38% год к году, до 5,96 тыс., в Санкт-Петербурге – на 10,51%, до 2,96 тыс. Самый высокий прирост зафиксирован в Краснодаре – 15,93%, до 1,15 тыс. заведений, в Екатеринбурге – 14,59%, до 699, и в Волгограде – 12,56%, до 251. В Казани число кофеен за год осталось неизменным. Наименьший прирост наблюдался в Челябинске (всего на 1,01%, до 400 точек) и Воронеже (рост на 3,15%, до 327). Нижний Новгород стал единственным крупным городом страны, где количество кофеен сократилось за год на 5,43%, до 348 точек.
Портал Franshiza.ru сообщает, что спрос инвесторов на франшизы кофеен в 2023 году увеличился на 6% год к году. В 2023 году сеть Coffee Like открыла 206 новых точек, в то время как в 2022 году было открыто всего 35 точек. У «Даблби» количество кофеен в прошлом году не изменилось, хотя в 2022 году их число сократилось на девять. У «Правда Кофе» количество точек увеличилось на 13%, а в 2022 году рост составил 42%. One Price Coffee открыла 64 новые точки в 2023 году, в то время как в 2022 году было открыто 86 точек. В сети «Шоколадница» сообщили, что увеличение числа заведений запланировано на 2024 год.
Эксперт портала полагает, что этот рост связан с накопительным эффектом. Некоторые предприниматели, принявшие решение открыться в 2022 году, приостановили свои планы из-за сложного времени, включая частичную мобилизацию, которая повлияла на многие бизнес-процессы.
Рост интереса к кофейному бизнесу происходит на фоне увеличения потребления кофе. По данным «Чек Индекса», в 2023 году число покупок в кофейнях выросло на 14% год к году, а обороты предприятий увеличились на 25% за счет роста среднего чека на 11%, до 634 рублей. В компании отмечают, что наиболее продаваемыми точками стали места, где можно взять кофе с собой.
Читайте также:
Poetti запустил производство капсул совместимых с кофемашинами Nespresso
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:10, 29 ноября 2024
12:25, 28 ноября 2024
14:25, 20 ноября 2024
09:50, 19 ноября 2024
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов