0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

В магазин — за границу

В магазин — за границу
время публикации: :  15 декабря 2012 года
Теги:
Россияне в последнее время предпочитают заниматься шопингом за границей. Это следует из анализа данных по tax free.

Россияне стали чаще ездить в Европу за покупками. Причем данные эти не оценочные, а весьма даже точные. Достоверно констатировать тенденцию позволили результаты анализа размеров компенсации, получаемой россиянами от системы беспошлинной торговли.

 За возвратом НДС по статистике обращается чуть меньше половины — точнее, 46% — покупателей. Остальным либо недосуг, либо они не знают, как это делать.

Учитывая, что за прошлый год россияне предъявили на границе товаров на 1,1 млрд, они купили товаров почти на 2,5 млрд. И эта сумма будет только расти, уверена писательница и светский критик Лена Ленина: «Это намного-намного дешевле, в 2-3 раза минимум. А в некоторые периоды это становится вообще почти даром. Все больше и больше россиян соображает, что выгоднее делать шопинг за границей, а в Италии 2 раза в году, в январе и в июле, можно покупать самые крутые бренды, любую одежду и аксессуары со скидкой до 80%, не считая еще и tax free. Когда в Россию эти же самые товары приезжают, накрутки составляют 200%-300%, что делает совершенно непривлекательным шопинг в России».

Статистику по возврату НДС в Европе собирает компания Global Blue. По ее данным, излюбленные направления для шопинга россиян — Франция и Италия. Но для северо-западного региона это, конечно же, Финляндия. Многие жители Санкт-Петербурга время от времени отправляются на один день за покупками в Хельсинки. Некоторые супермаркеты финской столицы с начала декабря решили принимать в качестве платёжного средства рубли.

Рассказывает пресс-офицер сети «Стокманн» Анна Бьярланд: «Раньше мы уже принимали британские фунты и американские доллары. Так что система нам известна. Именно из-за роста числа беспошлинных покупок со стороны российских клиентов мы и решили начать принимать рубли. Русские однозначно составляют самую большую группу беспошлинных покупателей в наших универмагах в Хельсинки. Так, общий объем беспошлинных продаж у нас составил в сентябре приблизительно 5%. Русские клиенты совершили 87% покупок от этой суммы».

Эксперты Евростата оценивали индивидуальное потребление на душу населения к среднему показателю по ЕС. Первая тройка осталась без изменений: Люксембург, Норвегия и Швейцария. Потребление здесь выше, чем в среднем по Евросоюзу на 40, 35 и 30 процентов соответственно. Далее идет Германия, попавшая на четвертое место, поменявшись местами с Великобританией. Замыкает пятерку, как и в предыдущем рейтинге, Австрия.

В конце списка оказались Болгария, Румыния и Латвия. В этих странах потребление населения ниже среднеевропейского уровня на 55, 53 и 43 процента. Из государств, не входящих в Евросоюз, беднейшими стали Албания, Македония, а также Босния и Герцеговина.

Прибегают ли российские покупатели к системе tax free, во многом зависит от общей суммы чека. Чем она меньше, тем реже покупатели и продавцы хотят возиться с заполнением документов. Поэтому возможно, покупки за рубежом одежды и электроники растут еще быстрее, чем заявляет компания Global Blue. Кроме того, в статистику не входит такой быстрорастущий сектор, как покупка одежды через Интернет.