Лента Новостей
Все новости →В России выросли продажи медицинских термометров

время публикации: 14:05 28 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В первой половине 2025 года порядка 89,6% натурального объёма анализируемых приборов приобреталось в традиционной рознице. Денежная доля офлайн в отчётный период достигала 85,4%.
Несмотря на абсолютное доминирование классического формата с каждым годом объёмы продаж в e-com сегменте, хоть и медленно, но увеличиваются. Относительно первого полугодия 2024 года доля онлайн выросла всего на 1% в штуках, и на 1,5% в рублях.
На рынке большим спросом пользуются аналоговые приборы, на них приходится порядка 61% от натурального объёма розничного рынка, практически все они приобретаются в офлайн (аптеки). Причём особой популярностью пользуются именно ртутные приборы, которые гораздо удобнее в использовании, чем градусники на основе сплавов галлия. Однако общую динамику рынка обеспечивали электронные и инфракрасные типы термометров, натуральные продажи за год выросли на 13% и 16% соответственно.
Значительный объём термометров в ритейле реализуется в качестве ноунеймов, на них в январе-июне 2025 года приходилось порядка 25% продаж в упаковках и 23% в рублях. Большинство из них представлено приборами аналогового типа.
В числе брендовых термометров лидером остаётся швейцарская марка «Би.Велл», на которую приходится 14,6% рублёвого объёма (+6,5%), натуральное потребление продукции уменьшилось на 0,4%. Вторую позицию занимает российская марка «Термоприбор» (доля 12,8% в рублях). За год натуральное потребление отечественного бренда выросло на 13,9%, однако рублёвый объём снизился на 4,6%.
Третье и четвёртое место за приборами из США (Амрус) и Японии (Эй Энд Ди). Данные марки относительно января-июня 2024 года продемонстрировали существенную динамику на уровне +59,4% и 49,4% в рублях, соответственно. Максимальную динамику среди приборов, входящих в первую десятку брендов показал китайский продукт «СиЭс Медика», продажи увеличились в денежном выражении почти вдвое и в три раза в упаковках.
По итогам первого полугодия 2025 года на розничном рынке России, включая онлайн-каналы, было реализовано 5,5 млн штук медицинских термометров на сумму 1,7 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, в денежном выражении рост составил 7%, а в натуральном - 6%, согласно данным компании RNC Pharma.
Аналитики отмечают, что в 2024 году было зафиксировано снижение натурального потребления (-2,4%), как и годом ранее, из-за высокой базы в 2022 году. Суммарно в 2024 году россияне приобрели 11,2 млн штук термометров на сумму 3,5 млрд рублей.В первой половине 2025 года порядка 89,6% натурального объёма анализируемых приборов приобреталось в традиционной рознице. Денежная доля офлайн в отчётный период достигала 85,4%.
Несмотря на абсолютное доминирование классического формата с каждым годом объёмы продаж в e-com сегменте, хоть и медленно, но увеличиваются. Относительно первого полугодия 2024 года доля онлайн выросла всего на 1% в штуках, и на 1,5% в рублях.
На рынке большим спросом пользуются аналоговые приборы, на них приходится порядка 61% от натурального объёма розничного рынка, практически все они приобретаются в офлайн (аптеки). Причём особой популярностью пользуются именно ртутные приборы, которые гораздо удобнее в использовании, чем градусники на основе сплавов галлия. Однако общую динамику рынка обеспечивали электронные и инфракрасные типы термометров, натуральные продажи за год выросли на 13% и 16% соответственно.
Значительный объём термометров в ритейле реализуется в качестве ноунеймов, на них в январе-июне 2025 года приходилось порядка 25% продаж в упаковках и 23% в рублях. Большинство из них представлено приборами аналогового типа.
В числе брендовых термометров лидером остаётся швейцарская марка «Би.Велл», на которую приходится 14,6% рублёвого объёма (+6,5%), натуральное потребление продукции уменьшилось на 0,4%. Вторую позицию занимает российская марка «Термоприбор» (доля 12,8% в рублях). За год натуральное потребление отечественного бренда выросло на 13,9%, однако рублёвый объём снизился на 4,6%.
Третье и четвёртое место за приборами из США (Амрус) и Японии (Эй Энд Ди). Данные марки относительно января-июня 2024 года продемонстрировали существенную динамику на уровне +59,4% и 49,4% в рублях, соответственно. Максимальную динамику среди приборов, входящих в первую десятку брендов показал китайский продукт «СиЭс Медика», продажи увеличились в денежном выражении почти вдвое и в три раза в упаковках.
Читайте также:
«Ригла» открыла 6000 аптеку
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 23 июля 2025
14:50, 22 июля 2025
15:45, 15 июля 2025
15:15, 10 июля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эф...
-
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на ...
-
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прям...
-
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать по...