0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Запуск Android Pay может стать драйвером рынка смартфонов в России

время публикации: 09:53  17 мая 2017 года
Теги: Android Pay
К такому выводу приходит «Связной» на основе данных продаж смартфонов с поддержкой Android Pay и технологии NFC в России
В 2016 году в России было продано свыше 3,5 млн смартфонов с поддержкой Android Pay или примерно 13% от всех реализованных в нашей стране «умных» телефонов. В 1 квартале 2017 года доля не изменилась - россияне приобрели 800 тыс. устройств, работающих с Android Pay, на сумму около 17 млрд рублей. Всего за последние 5 кварталов – с января-марта 2016 года по январь-март 2017 года - в нашей стране куплено свыше 6 млн смартфонов (18% всех реализованных за этот период «умных» телефонов), при помощи которых можно совершать транзакции, используя технологию NFC.
 
Доля устройств с поддержкой NFC в целом постоянно растет. В 2013 году 9% купленных «умных» телефонов поддерживали технологию беспроводной передачи данных малого радиуса действия, в 2014 доля таких смартфонов составила 16,5%, в 2015 году - 18,5%, в 2016 году - 19%, в 1 квартале 2017 года - 21%.
 
Однако, несмотря на постоянный рост доли в продажах, поддержка технологии пока не является фактором, влияющим на решение покупателя о приобретении «умного» телефона. Увеличение доли NFC-устройств обусловлено популярностью отдельных моделей смартфонов в высоких ценовых категориях - средняя цена такого гаджета в России сейчас составляет почти 30 000 рублей.
 
В первую очередь на востребованность NFC-смартфонов влияет популярность наличных платежей в России. Большинство жителей нашей страны по-прежнему предпочитают наличный расчет безналичному. Еще одна причина – отсутствие инфраструктуры, которая стала бы мотивирующим фактором для покупки смартфона с поддержкой этой функции или хотя бы получения карты с чипом бесконтактной оплаты. Терминал с поддержкой NFC можно сейчас встретить в кафе/ ресторанах, некоторых магазинах, где можно, не торопясь, расплатиться обычной картой. В то же время повседневные сервисы, где наличие быстрой бесконтактной оплаты крайне важно (например, транспорт), пока что присутствуют только в нескольких городах и не всегда пользуются популярностью.
 
Запуск Android Pay в России может изменить ситуацию с востребованностью NFC-смартфонов и стать одним из драйверов всего рынка «умных» телефонов в ближайшие несколько лет по ряду причин. Операционная система Android является самой популярной в России, и появление новой функции в смартфоне станет одним из факторов при принятии решения о покупке нового гаджета. По данным «Известий», запуск Android Pay в России состоится 23 мая.

 
Свою роль сыграют продвижение сервиса и информирование о его возможностях - в том числе со стороны банков - а также развитие инфраструктуры бесконтактных платежей в России. Еще одним важным фактором роста интереса к устройствам станет снижение цен на NFC-смартфоны. Компании уже предлагают сравнительно доступные гаджеты с поддержкой технологии. Например, в «Связном» на середину мая 2017 года представлено свыше 200 моделей «умных» телефонов с NFC, их стоимость начинается от 9 000 рублей.