0/5

Дэвид Огиди: «Я очень рад прогрессу на российском рынке»

Дэвид Огиди: «Я очень рад прогрессу на российском рынке»
время публикации: 09:00  22 декабря 2015 года
В наше время каждый ритейлер так или иначе приходит к факту принятия и развития омниканальности. Кризис не отступает, крупные компании терпят убытки, небольшие – и вовсе капитулируют с рынка. Что делать в такой ситуации?

Эксперты утверждают, что в это нелегкое время нужно смотреть в сторону омниканальности, технологий персонализации и улучшения качества сервиса. Главное – удержать аудиторию и предоставить ей расширенный покупательский опыт. 
 
Директор по продажам RichRelevance в Европе Дэвид  Огиди отмечает, что перед проблемой стагнации бизнеса все равны: будь то крупная компания или среднестатистический игрок рынка. По его словам, чаще всего большие ритейлеры сталкиваются с проблемой переполнения: их сети больше не могут расти, их система достигает своего предела и не работает для них так, как работала раньше. В такой ситуации существует два выхода: перестроить свою систему, пригласить новых людей в компанию, попробовать придумать что-то новое или обернуться в сторону функциональных технологий, которые будут способствовать росту в будущем. Многие ритейлеры делают выбор в пользу второго варианта. Выбирая новые технологии, они решают существующие проблемы и делают вклад в будущее компании. 

Выбирая новые технологии, ритейлеры решают существующие проблемы и делают вклад в будущее компании

Что вы можете сказать о российских ритейлерах с точки зрения ориентации на внедрение технологий?

Мы видим многих ритейлеров, которые смотрят в будущее. Это очень важно для всех организаций, когда они принимают решение о приобретении тех или иных технологий. Очень интересно, что разные ритейлеры говорят о разных вещах: одни – о почтовых рассылках, другие – об смс-рассылках, но некоторые забывают о мобильных приложениях, о социальных сетях. Все это разные ниши, в которых может работать продавец, и, скорее всего, как только он понимает, что в этой нише он сделал все возможное, он захочет использовать новые технологии, которые дадут ему возможность расти дальше и осваивать другую нишу. Это то, что приветствует наша компания. Вот почему очень важно иметь решение, которое даст возможность расти и развиваться в разных секторах, видеть своего покупателя, иметь возможность задать вопрос системе, и, получив ответ, внедрить его во все необходимые участки своей компании, где она соприкасается с потребителем. 

У вас есть успешный опыт сотрудничества с известными зарубежными компаниями (Tesco,Mark&Spencerи другими). Какие компании являются вашими клиентами в России?

Я очень рад прогрессу на российском рынке за последний год. Я очень рад, что нашими клиентами являются Юлмарт, МедиаМаркт,  Спортмастер,  E96,  Quelle . Множество других проектов сейчас на стадии обсуждения. Российский рынок продолжает становиться все более развитым и важным для нас ввиду тех инноваций, которые внедряют российские ритейлеры, и тех функциональных решений, направленных на уникальные запросы потребителей. В таком случае мы также сможем расширить предлагаемый спектр услуг, которые будут соответствовать запросам ритейлеров в России, как это уже было в нашей истории при сотрудничестве с разными компаниями.

Как ритейлеры оценивают эффективность вашей технологии?

Причина, по которой ритейлеры продолжают сотрудничать с нами, кроется в том, что мы гарантируем процветание их бизнеса, мы обновляем сотрудничество каждый год с 99,9% наших клиентов, что дает нам возможность говорить об успешности нашей системы. Очень важно то, что работу оценивают разные ритейлеры разными способами. Одно из важнейших значений для ритейлеров – оптимизация затрат. 

Например, когда вы нанимаете людей, которые подбирают подходящие товары для потребителей, каким образом вы можете снизить затраты и нанять больше людей, ориентированных на стратегические аспекты вашего бизнеса? Автоматизируя подбор товаров для клиента, вы уменьшаете таким образом свои затраты.

Еще одним показателем рентабельности бизнеса является возрастающий доход. Некоторые организации заинтересованы в возрастании прибыльности, другие - в росте каждого показателя ценности компании, а третьи -  чтобы клиенты больше покупали через мобильные приложения или чаще посещали сайт. У всех ритейлеров разные запросы, поэтому мы внедрили в свою программу маркетинговые исследования для определения того, дает ли это преимущества для получения лучшего результата в реализации проекта, улучшается ли положение дел в бизнесе. АB-тестирование сети очень важно для постоянного усовершенствования и процветания.

Расскажите подробнее об AB-тестировании, как оно проходит?

AB-тестирование проходит в нескольких вариантах. Один из них - посредством встроенного в систему тестирования, которое анализирует множество аспектов и дает понять, что способствует развитию и успеху в каждом конкретном сегменте ритейлерской сети. В своей системе мы предлагаем 130 таких аспектов для анализа, которые дают понять, какие стороны компании самые сильные в данное время для конкретного покупателя. Мы предоставляем своим клиентам панель управления, с помощью которой они могут тестировать свои идеи и результат их воплощения – положительный или отрицательный. С помощью AB-тестирования, с одной стороны, вы пытаетесь «проверить» свою идею, а с другой - уже имеете сложившуюся ситуацию. И если вы попробовали воплотить это в жизнь, это гораздо лучше, чем вы бы этого не сделали. Это дает вам возможность принимать решение, основываясь на результате испытанной идеи.

AB-тестирование

Вы, без сомнений, заинтересованы в сотрудничестве с большими онлайн-игроками. А что на счет маленьких компаний?

У нас есть определенное количество клиентов, которые являются небольшими компаниями. Я думаю, самая маленькая компания имеет ежегодный доход в 2 миллиона долларов. Поэтому, вопрос не стоит в масштабах клиента, более важный фактор для принятия решения о сотрудничестве – ассортимент товаров продавца и запасы на их складах. У нас есть достаточно маленький ритейлер в Великобритании, который специализируется на фитнес-одежде для женщин. Они имеют прекрасную систему, которая работает на них: они интегрировались во все каналы продаж. Поэтому неважно, каков масштаб твоей компании, важен лишь ваш бизнес, ваш потребитель и то, как вы удовлетворяете запросы, заставляя клиента тем самым возвращаться в ваш магазин снова и снова. И неважно, как ты будешь «общаться» с клиентом – через почту или через какие-нибудь другие каналы.   

Cколько нужно вложить средств, чтобы работать с вами?

Важным для сотрудничества и определения ценника услуги являются три фактора. Во-первых, это стремление к росту. У нас есть ценовая модель, учитывающая не очень высокую доходность, но мы стараемся сделать все, чтобы эти «отношения» были взаимно-эффективными. Вторым фактором является внедрение наших решений, а третьим – сотрудничество и обучение работников заказчика. Это три основных фактора для каждого ритейлера, желающего работать с нами. Я не буду давать конкретных цифр, поскольку очень важно осознавать, что сотрудничество с нашими клиентами – не мимолетное явление, а рассчитано на годы. Самое приятное для меня то, что 99% наших клиентов продолжают работать с нами из года в год.

Интервью подготовила Надежда Журавлева

0
Реклама на New Retail. Медиакит