Как запустить полноценное мобильное приложение за полтора месяца и 200 тысяч рублей? И сразу выйти на прибыль

время публикации: 10:00 29 июля 2021 года
Ксения Дроздова и её компания IMSHOP.IO запускают е-коммерс мобильные приложения за полтора месяца и 200 тысяч рублей. В итоге заказчик сразу выходит на прибыль. В чём фишка? — Ольга Сатановская, автор проекта «Сервисы для Екома», поговорила с Ксенией, чтобы выяснить секрет такой высокой эффективности.
Жаркий летний день, прохладная студия Pim Solutions, интервью с глазу на глаз. Ксения сразу раскрывает карты:– «Фишка» заключается в том, что у нас есть готовое мобильное приложение и экосистема вокруг него. Решение IMSHOP.IO — это продающий инструмент, с помощью которого наши клиенты увеличивают конверсию мобильного трафика, поднимают выручку интернет-магазина. Для е-коммерс-директора или интернет-маркетолога наша экосистема быстро интегрируется с уже работающими сервисами, и начинает приносить дополнительную выручку.
Чем мобильная экосистема отличается от мобильного приложения?
– Три составляющих: мобильные приложения, облако, люди.
Помимо приложений под iOS и Android, мы предоставляем собственное backend-облако, которое эти приложения обслуживает, а также интегрируется с эквайрингом, логистикой, программами лояльности и т.д. В этом же облаке живут маркетинговые инструменты: PUSH-уведомления, аналитика, мобильные лендинги, ричконтент, диплинки, смартбаннеры, universal links и т.д.
О людях. Наши аккаунт-менеджеры — эксперты в мобильной аналитике и в разработке мобильных приложений. Начиная с пилотного запуска, они сопровождают наших клиентов, обучают использованию сервиса, консультируют и помогают оптимизировать пользовательский опыт, чтобы у клиентов не проседала конверсия.
Можно ли ваш сервис сравнить с подходом маркетплейсов, которым нужен от партнера только товар, а все остальное они готовы обеспечить сами?
– Наш сервис, как и маркетплейсы, это отдельный канал продаж, и на этом сходства заканчиваются.
Мобильное приложение публикуется под брендом клиента, туда приходит лояльная аудитория. Эту аудиторию требуется обслуживать – работы получается больше, ресурсов требуется больше, но и контроля на стороне клиента больше.

Как работает ваша экосистема? Что вы берете из интернет-магазина, а что, в свою очередь, предоставляете клиенту?
– Если пользовательский опыт на сайте и в приложении будет отличаться, пользователи, в конце концов, это обнаружат, и будут ощущать себя обманутыми. Поэтому наполнение приложения берётся из интернет-магазина. Каталог, способы получить товар, способы оплатить заказ, личный кабинет с бонусами, скидками и историей заказов – всё это интегрируется и синхронизируется.
Таким образом, в мобильном приложении пользовательская свобода не ограничивается, но оптимизируется. Например, вход по SMS вместо логинов и паролей или автозаполнение контактов и адреса при повторных покупках.
Какие сервисы, которые тянутся из магазина, вы не подключаете?
– Ещё со времён нашего запуска стало понятно, что в екоме котируется бесшовный пользовательский опыт между сайтом и мобильным приложением.
Способность интегрировать что угодно – это наше конкурентное преимущество. Инстаграм-отзывы, рекомендации товаров и видеообзоры. Сервис IMSHOP.IO включает в себя триггерные push-уведомления, которые, например, возвращают пользователя в мобильное приложение к брошенной корзине, но есть спрос на использование сторонних сервисов – наши инженеры занимаются этим пока мы с вами разговариваем. Поддержка, правда, потребует дополнительных ресурсов.
У вас есть какие-то ограничения в интеграции?
– Это не совсем интеграция, но я хотела бы выделить индивидуальный дизайн мобильного приложения под клиента. Это популярный запрос среди fashion-брендов.
В индивидуальный дизайн приходится переносить и адаптировать пользовательский опыт из базового дизайна. Из-за этого растёт срок запуска, вырастают затраты. Сложно поддерживать отдельные интерфейсы для одного и того же, дополнительные ресурсы тратятся на тестирование и адаптацию.
Способность интегрировать что угодно – это наше конкурентное преимущество.
Даже с базовым дизайном клиент получает приложение, оформленное в собственном стиле. Логотипы и иконки, фирменные цвета и каталог. Схема приложения остается единой, потому что наш интерфейс оттестирован на 80 клиентах, мы знаем нашу конверсию.
При внедрении новых функций мы опрашиваем фокус-группы, отслеживаем влияние на конверсию по каждому клиенту, где эти функции появляются. На нашем интерфейсе клиент получает результат в 3-4 раза выше, чем на мобильной версии сайта.

Если говорить о карточках товара – есть ли у вас структура, которой должен придерживаться интернет-магазин, чтобы выгружать вам каталог?
– В качестве базы IMSHOP.IO использует формат Яндекса – YML. Это такой фид, который интернет-магазины выгружают в Яндекс, чтобы в поисковой выдаче появлялись релевантные товары.
Наш формат фида расширяет YML, в него добавлены опции под бизнес наших клиентов. Например, то же видео в карточке товара. Кстати, сегодня это очень важная вещь, видеообзоры увеличивают конверсию добавления в корзину в 1,5 раза. Если у вас нет видео в карточке товара на сайте, рекомендую его туда добавить.
Поддерживается rich-контент, то есть полноценный лендинг с версткой в мобильном приложении на карточке товара. Видео и лаконичное описание с полезной информацией сегодня продают с бóльшим средним чеком, чем фотографии и описание параметров.
У вас на сайте указано, что из платёжных сервисов у вас интегрированы ЮMoney и Сбербанк. Если у магазина какая-то другая служба оплаты, что в таком случае?
– Нет никаких проблем. Помимо того, что у нас есть готовая интеграция с несколькими сервисами, также у нас есть API. API — это составляющая часть удаленного сервера, которая получает запросы пользователя при использовании какой-либо системы и передает ему ответы системы. Магазин просто подключает платежную систему через свой сайт и по API интегрируется с нашей платформой.
На нашем интерфейсе клиент получает результат в 3-4 раза выше, чем на мобильной версии сайта.
Сейчас мы уходим от части готовых интеграций потому что большинство сервисов подстраиваются под своих клиентов и компании проще свой интернет-магазин подключить к нам напрямую. С оплатами то же самое.
Ваше мобильное приложение нативное или это своего рода HTML-обертка интернет-магазина?
– Наше приложение нативное, то есть оно разрабатывается для использования на определенных платформах. Сейчас многие пытаются делать второй вариант, но это не очень выгодно с точки зрения продаж. Конверсия в таком случае не многим выше, чем у мобильной версии сайта. Кроме того, там нельзя делать push-уведомления на конкретные страницы товаров, а также Apple сейчас очень внимательно отслеживает эту историю. Если вы создадите HTML-обертку, не факт, что такое приложение пропустят в Apple Store.
Читайте также: Станислав Подшивалов, Sizolution: «У нас есть возможность холодного старта, и в этом наше отличие от многих конкурентов»
Если можно весь интернет-магазин подключить в вашу систему, и это будет полноценное решение, то зачем нужны приложения по шесть млн рублей?
– Каждый выбирает свой путь. Такие высокие цены и полгода разработки — это вариант для клиента, который хочет индивидуальное приложение, которое он в будущем сможет при помощи уже своих разработчиков доделывать под любой запрос.
А кому-то важнее быстрее запуститься, протестировать гипотезу, посмотреть, что работает, доделать и быстро начать продавать. Мы делаем доработки, смотрим что вашим пользователям больше всего нравится, тестируем и прогоняем на фокус-группах, собираем аналитику. После этого клиент выбирает дальнейшую стратегию.
Компаниям какого размера имеет смысл смотреть в сторону мобильного приложения?
– В сторону мобильного приложения стоит смотреть, когда у вас есть ощутимый поток мобильного трафика, который вы в это приложение сможете привлечь. Потому что если приложением никто не будет пользоваться, то зачем оно нужно? Можно рассматривать эту историю, если у вас больше 60% мобильного трафика и более 50-80 тысяч пользователей на сайте в месяц.
Сейчас очень много инстаграм-магазинов, которые быстро выросли в ковидное время, но у них пока даже нет екома. Если в инстаграм-аккаунте больше 50 тыс. живых подписчиков, то, в целом, можно рассматривать вариант создания мобильного приложения. У нас есть такие кейсы.
Быстрый старт — это запуск приложения от 1 до 2 месяцев. Но у нас есть клиенты, которые запускались и за 4 недели.
Есть и большой запрос от магазинов, которые раньше работали только в офлайне, и екома у них не было вообще. Такие магазины, как правило, имеют большое количество клиентов из офлайн-точек. Этих пользователей можно привлечь в еком, поэтому компании сейчас идут по пути Mobile first и Mobile only. Делают мобильное приложение, продвигают его, а потом уже создают сайт.
Кейс компании Uno. Это небольшая сеть из 10 розничных магазинов в Москве. На момент начала работы с нами сайта у них не было. За месяц компания запустила приложение со своей курьерской службой, потом договорились с логистическими компаниями и вышли на высокий уровень дохода. В период пандемии это их очень спасло.

Что такое быстрый старт от IMSHOP.IO?
– Быстрый старт — это запуск приложения от 1 до 2 месяцев. Но у нас есть клиенты, которые запускались и за 4 недели.
Что нужно, чтобы запуститься быстрее?
– Например, Reima и Crocs запустились меньше, чем за месяц. Они со своей стороны оперативно предоставили каталог, а мы быстро подключились.
Когда ваша компания прекращает участвовать в жизни приложения?
– У нас есть разработанный сценарий запуска. Процесс заканчивается, только когда у приложения появились первые пользователи. Для этого мы работаем над привлечением трафика: ставим смарт-баннер, делаем QR-коды для розницы, короткие ссылки для email- и смс-рассылок и поисковую оптимизацию в AppStore и Google Play.
И здесь мы следуем своей основной цели — не просто запустить мобильное приложение, а дать возможность клиенту заработать деньги. Именно поэтому окончание запуска — это не голое приложение, в котором никого нет, а приложение с клиентами.
Нужен ли такой сервис брендам из топ-100?
– У нас есть как минимум 3 клиента из топ-100: Холодильник.ру, re:Store, Монастырев. Для них IMSHOP.IO — также быстрый способ развернуть приложение и дальше кастомизировать под свою аудиторию, потому что это гарантированный способ получить выручку. Для таких историй у нас есть отдельный тариф с доработками.
Про тарифы.
Мы в IMSHOP.IO работаем через пилот, который длится 3 месяца. За это время мы запускаем приложение (1-2 месяца), потом 1-2 месяца запускаем продажи. Отслеживаем конверсию и установки. Продажи начинаются на 2-3 месяц. После завершения пилотного проекта клиент принимает решение о подключении подписки.
Наша цель — не просто запустить мобильное приложение, а дать возможность клиенту заработать деньги. Именно поэтому окончание запуска — это не голое приложение, в котором никого нет, а приложение с клиентами.
Стоимость пилота у нас варьируется от 200 тыс. до 350 тыс. рублей. Если в пилоте нужны какие-то доработки, то это отдельно обговаривается и учитывается в стоимости пилотного запуска. Но мы стараемся в пилоте их не делать, потому что это растягивает сроки, непонятно, как отреагируют пользователи.
Каких результатов стоит ожидать?
– Если наши клиенты запускаются в первые два месяца, то в среднем они получают 15-20% заказов через мобильное приложение и это не переливание заказов, а их рост. Количество заказов добавляется к выручке екома в первые два месяца на 15-20%. Дальше все будет зависеть от клиента.
Если сделать хорошую рекламную кампанию, то можно вырасти и в 2 раза, как SOKOLOV. На лояльном трафике, без привлечения рекламы, 30-40% заказов будет идти через мобильное приложение. Если сравнивать с офлайн-розницей, то мобильное приложение обычно зарабатывает, как ещё один магазин.
Значит ли это, что решение IMSHOP.IO окупится в течение 3-4 месяцев?
– Мы стараемся делать так, чтобы в течение первых двух месяцев абонентская плата клиентов отбивалась выручкой с мобильного приложения. Это наша основная метрика, на которую замотивированы все вовлеченные в проект.
В итоге, за три месяца и 200 тысяч рублей с IMSHOP.IO магазин протестирует гипотезу о необходимости запуска мобильного приложения.
* * *

+7 (966) 666-23-94
inquiries@imshop.io
С Ксенией Дроздовой,
генеральным директором IMSHOP.IO,
беседовала Ольга Сатановская,
Генеральный директор Pim Solutions, автор проекта «Сервисы для Екома»
0
Последние новости
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...