0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Вугара Исаева, Президента компании «Снежная Королева»

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Вугара Исаева, Президента компании «Снежная Королева»
Правительство РФ утвердило обширный перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Введение маркировки в отношении парфюмерии, одежды, обуви, табачной продукции, фотокамер, постельного, столового, кухонного белья произойдет уже в 2019 году. Пилотный проект по маркировке ювелирных изделий уже запущен и в настоящее время проходит в тестовом режиме.
НАСТ (Национальная ассоциация участников сетевой торговли) совместно с New Retail продолжает опрашивать участников рынка по поводу нововведений и задавать им вопросы о том,  как они оценивают предстоящие изменения, какие плюсы и минусы в них видят и какое влияние, по их мнению, маркировка окажет на рынок торговли в целом. 

Сегмент торговли меховыми изделиями уже освоился в новых технологических реалиях, – с 1 декабря 2016 года в России начали действовать правила по обязательному чипированию изделий из меха. В контексте уже существующего опыта и глубокой практической экспертизы интересно узнать мнение по поводу грядущих изменений у главы компании, занимающей лидирующее положение на рынке торговли изделиями из меха.

Сегодня своим экспертным мнением с читателями портала делится  Вугар Исаев, Президент компании «Снежная Королева».

«Снежная Королева» является одним из ведущих российских предприятий меховой отрасли. Как Вы можете охарактеризовать итоги проекта по маркировке? Сбылись ли ожидания, и какие вы видите недочеты и перспективы? 
Маркировка товаров: взгляд на вопрос Вугара Исаева, Президента компании «Снежная Королева»
 

На фото: Вугар Исаев, Президент компании «Снежная Королева»

Самым главным достижением последних лет является качественное изменение во взаимодействии активной части мехового бизнеса с государственными властными структурами. Между нами налажен диалог, которого раньше вообще не было. 


Государство не только «слушает» бизнес, но и «слышит» его. В течение 2013 - 14 годов удалось выработать согласованное понимание важности равных условий конкуренции для дальнейшего эффективного развития меховой отрасли и fashion-ритейла в России. Следствием этого стал пилотный проект по маркировке меховых изделий, запущенный в качестве добровольного эксперимента весной 2016 года, и ставший обязательным уже в августе.

Конечно, говорить о качественном изменении конкурентной среды за один год рано, но маркировка позволила представителям ФНС, ФТС, Минпромторга и Роспотребнадзора активизировать взаимодействие как с отраслевыми ассоциациями, так и с отдельными предприятиями отрасли. Проводится совместная эффективная работа по совершенствованию законодательства, что также способствует развитию процессов саморегулирования на рынке.
Россия может стать первой страной в мире, полностью контролирующей любые товарные операции вместе с розничными продажами и налогообложением.
Проект по маркировке оказался настолько удачным, что его решено распространить не только на изделия из натурального меха и лекарства, но и на другие виды товаров. 

Правительством РФ принято решение о разработке концепции создания в России единой системы маркировки всех групп товаров контрольными знаками, что позволит к 2024 году развернуть систему сплошной прослеживаемости оборота товаров. Россия может стать первой страной в мире, полностью контролирующей любые товарные операции вместе с розничными продажами и налогообложением. 

Плюсы новой системы для государства очевидны – интеграция ее с «единым кассовым чеком», автоматизированной системой контроля за уплатой налогов АСК НДС-2, таможенными базами данных, а в перспективе с данными электронных платежных систем, позволит налоговой службе анализировать большинство товарных сделок в режиме реального времени. Как следствие – значительно возрастет собираемость налогов.








Разрабатываемые меры направлены на борьбу с теневым сектором экономики, и ставят перед ним дилемму: либо полное обеление всех продаж за несколько лет; либо закрытие бизнеса; либо полный уход в тень, в «криминал» с использованием только наличного оборота.

Следует особо подчеркнуть, что система маркировки построена таким образом, что ФНС прослеживает, анализирует и делает выводы о цепочке движения любого товара от производителя (импортера) до конечного розничного покупателя. При этом налоговая служба видит не только, кто купил, кому и по какой цене продал товар, но и кто, и сколько оплатил налогов. 

Анализируя все эти данные, были выявлены основные схемы ухода от уплаты налогов: дробление бизнеса на несколько предприятий – посредников с переводом ряда этих посредников на специальные режимы налогообложения; «русификация» контрабандного товара («озеленение КИЗов») путем создания новых фиктивных российских производств; импорт товаров через другие государства Таможенного Союза по заниженной стоимости с последующей перепродажей российским компаниям, использующим специальные режимы налогообложения.
По нашим оценкам на сегодняшний день легальный оборот товаров составляет не более 60 % рынка, а доля налоговых поступлений в бюджет не превышает 27 % от подлежащих оплате налогов.
На базе проведенного анализа в ФНС были разработаны соответствующие инструкции по выявлению компаний, использующих подобные схемы уклонения от уплаты налогов. В структуре всех районных инспекций созданы специальные подразделения, которым надлежит «работать» с этими компаниями. Сейчас проводится активная работа по проверке выявленных «новых» производств на соответствие численности персонала, производственных площадей, оборудования, закупок полуфабриката заявленным объемам производства меховых изделий.

Серьезным преимуществом системы маркировки, которое, к сожалению, пока не востребовано, является возможность объединения информационных баз различных торговых предприятий. Это может позволить любому предпринимателю не только анализировать реальное текущее состояние мехового рынка, как в своем регионе, так и в целом в России, но и организовать виртуальную «меховую биржу», что будет способствовать ускорению продаж и снижению товарных остатков.

Некоторые предприниматели жалуются на низкие результаты маркировки: товар без КИЗ как продавался на рынках и ярмарках, так и продолжает продаваться. Известно ли вам об этом? Стоит ли с этим бороться, и каким образом?

Да, действительно. И меховое сообщество, и государственные надзорные службы трезво оценивают ситуацию и осведомлены о продолжающейся незаконной торговле меховым товаром. По нашим оценкам на сегодняшний день легальный оборот товаров составляет не более 60 % рынка, а доля налоговых поступлений в бюджет не превышает 27 % от подлежащих оплате налогов. Все это приводит к не равным условиям конкуренции и должно быть устранено. Но, как говорится, «Москва не сразу строилась». 

Во-первых, возможности государственных проверяющих органов не безграничны, их ресурсов не всегда хватает для охвата всех торговых точек поголовно. 

Во-вторых, нельзя говорить, что в этой области ничего не делается. Так по информации Управления Роспотребнадзора по городу Москве, только в сентябре – октябре 2017 года проверено 58 субъектов предпринимательской деятельности на 42-х торговых площадках крупных торговых центров и комплексов, реализующих изделия из натурального меха, в том числе торговых центров.

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Вугара Исаева, Президента компании «Снежная Королева»

Особо пристальное внимание уделяется планомерным проверкам торговых комплексов «Новочеркизовский» и «Люблино - Москва». Государство видит всю глубину проблем, существующих на этих рынках. В то же время, есть ясное понимание того, что простое «закрытие» этих комплексов не приведет к однозначной легализации торговли. Поэтому проверяющие органы ведут планомерную надзорную работу и ищут пути вывода этих рынков в легальную зону ведения бизнеса.

Многие представители мехового бизнеса понимают, что незаконная торговля «мешает» не только государству, но и нормальному конкурентному ведению бизнеса. А значит, бороться с ней должно не только государство, но и все меховое сообщество. Именно для этих целей в феврале 2016 года ведущими предприятиями отрасли была подписана «Декларация добросовестных участников мехового рынка РФ об этических нормах ведения бизнеса в сфере производства, импорта и реализации одежды из натурального меха», присоединиться к которой может любой желающий. Немаловажную роль в выявлении фактов незаконной торговли меховыми изделиями играют Российский пушно-меховой союз и Ассоциация АКОРТ 

Какова польза для покупателей от введения проекта Маркировки?

Покупатель имеет возможность проверить легальность маркированного товара, путем ввода номера контрольного (идентификационного) знака на официальном сайте ФНС России. 
Цены вырастут (до 15%) только у тех компаний, которые уклонялись от исполнения законодательства и таким образом создавали неравные конкурентные условия, поскольку теперь они будут вынуждены работать легально.
А также в ФНС России разработано специальное бесплатное приложение «Проверка товаров» для мобильных устройств на базе iOS и Android.  Проверку можно произвести при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство.

Повлек ли ввод маркировки товаров увеличение расходов и, как следствие, стоимости товара? 

У добросовестных продавцов внедрение проекта по маркировке изделий из натурального меха не может отразиться на розничной цене для покупателей, поскольку дополнительных серьёзных издержек у них не возникает, а стоимость КИЗ (15-22 рубля) в соотношении с ценой изделий ничтожна. 

Цены вырастут (до 15%) только у тех компаний, которые уклонялись от исполнения законодательства и таким образом создавали неравные конкурентные условия, поскольку теперь они будут вынуждены работать легально. А это говорит, прежде всего, о том, что покупатели теперь могут быть спокойнее, зная, что покупают легальные и сертифицированные изделия, которые не принесут им вреда, а к тому же смогут быть уверены в том, что платят деньги именно за то, что покупают, поскольку новый проект подразумевает нивелирование возможности продажи подделок.

Какие специалисты наиболее погружаются в процесс маркировки в компании: IT, логистика, розница? Необходимо ли создавать отдельные рабочие места для внедрения этого процесса?

С нашей стороны для внедрения проекта потребовались только соответствующая доработка ПО, незначительное дополнительное техническое оснащение и обучение персонала. 

Как вы считаете, введение маркировки не создаст большой нагрузки для малой, легальной, розницы, например, для молодых дизайнеров? 

Сам процесс маркировки не является каким-то сложным бизнес-процессом.  Все подробнейшие инструкции даны на официальном сайте ФНС, работает служба поддержки, всё понятно и прозрачно. Более подробно об этом можно узнать на официальном сайте ФНС РФ: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/mark/ 

До трех лет лишения свободы – такая ответственность предусмотрена за сбыт изделий без маркировки в крупном размере. При этом «крупным» размером установлена сумма в 1,5 млн. рублей – это стоимость не самой дорогой шубы из баргузинского соболя.  Вы считаете такую ответственность соразмерной? 

Тут суть не в конкретных суммах, а в сути подхода к ведению бизнеса. Предприниматель либо существует в белом поле и ведёт свой бизнес честно, как по отношению к другим участникам рынка, так и по отношению к государству и бюджетной сфере, либо он это сознательно игнорирует, взвешивая соотношение рисков и личной выгоды. Поэтому, да, я считаю, что это вполне соразмерно.

С мнением ведущих игроков рынка в отношении маркировки товаров, которая будет введена уже в 2019 году, знакомьтесь в Спецпроекте «Маркировка близко. Что думают ритейлеры?».




Напоминаем о том, что 21 августа 2018 года Национальная ассоциация участников сетевой торговли приглашает всех заинтересованных лиц на конференцию по вопросам введения маркировки товаров «Обязательная маркировка» для того, чтобы все участники рынка могли понять с чего начать работу с новыми правилами по маркировке, и получить ответы на многочисленные вопросы, возникающие по этой теме.  

В программе конференции будут выступать и отвечать на ваши вопросы: 

  • Президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев, который поделится своим опытом по введению маркировки в его компании
  • Компания GS1, которая занимается предоставлением уникальных идентификаторов товаров, Кротков Алексей
  • Арно Франсуа Мари Труссе Geomatrix,  партнер конференции, «Как найти свободную от конкурентов прибыльную торговую зону»
  • Руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ Анна Орлова, «Взаимодействие с некоммерческими организациями при введении маркировки товаров».

Регистрация на мероприятие и подробная программа на info@rusretailers.ru

По вопросам участия и регистрации ритейлеров обращаться:
Евгения Булавицкая, Исполнительный директор НАСТ +7 (965) 334-09-05
Анна Галуцких, помощник Исполнительного директора НАСТ +7 (985) 424-13-31

По вопросам коммерческого участия присылайте заявку по адресу adv@new-retail.ru 
или свяжитесь по телефону: +7 (903) 184-7006 с Андреем Филитовым.

время публикации: 10:00  03 августа 2018 года
0
Теги: Снежная королева, маркировка

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Addreality
Redis Retail Big Show NY 2019