Почему маркетплейсы сегодня — самый перспективный бизнес, и ждать ли монополизации eCommerce
Лео, расскажите, как все начиналось: почему пришли на маркетплейсы, когда мало кто вообще верил, что на этом можно много заработать, и как пришла мысль создать школу?
– В юности у меня не было предпринимательской жилки. В «лихие 90-е» не строил гениальных схем по принципу «купи-продай». Работать начал рано – официантом.
Первый бизнес — по установке кондиционеров. Поездил со знакомым установщиком, посмотрел, как устроено, посчитал, и уже через месяц открыли компанию на пару с другом.
У меня, по сути, в руках была готовая схема — оставалось реализовать.
За год мы заключили контракты со всеми крупными магазинами бытовой техники в городе.
Наняли работников.
Потом стали закупать кондиционеры в Китае.
Потом собственный шоурум и 8 рабочих бригад.
Когда вышел на стабильные 10 000$/мес, позволил себе бизнес для души, швейную фабрику в Киргизии… и быстро ушел в жесткий минус.
2 года ушло на то, чтобы выйти на прибыль.
Зато в процессе получил российское гражданство. Поработал с крупными оптовыми рынками Москвы: Лужники, Люблино, Садовод. Изучил их изнутри.
И, самое главное, открыл для себя маркетплейсы.
С одним из моих брендов мы с моей командой вышли на маркетплейс Mamsy и за короткий срок удвоили выручку.
Сейчас наша ежемесячная выручка 25 000 000. За год это больше 300 миллионов.
Путь неблизкий…
– Да. Я начинал с нуля, как многие из моих теперешних учеников. И постепенно повышал экспертность, пока не изучил рынок от и до.
Решение создать школу было логичным. Я видел, что идет тренд. Ежедневно в соцсети поступало огромное количество запросов: помочь, рассказать, куда «ткнуть», что сделать, что именно надо продавать, чтобы получить продажи.
И я решил все это дело автоматизировать, создать курсы, школу.
Если вы хотите начать свой путь на маркетплейсе, работать удаленно или стать предпринимателем — приходите на двухдневный Практикум Лео Шевченко.
Узнать подробности и купить билет можно по ссылке.
Теперь уже многие поняли, что маркетплейсы — это перспективно. И вариантов обучения заработку на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» довольно много. Чем «Меркатус», школа Лео Шевченко отличается от остальных?
– Во-первых, у меня повышенная экспертность — считаю, самая высокая на рынке.
Я давно на маркетплейсах, все о них знаю, сам продаю, и у меня с моей командой это хорошо получается.
Помимо этого, я являюсь амбассадором Озона, экспертом Wildberries и партнером «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет». Мы постоянно встречаемся, обсуждаем новости, инновации, оптимизации, пилоты по проектам — подойдет или не подойдет рынку, селлерам то, что они собираются изобрести.
Поэтому я одним из первых узнаю обо всех изменениях. И в курсе того, что будет происходить с маркетплейсами в будущем: какие истории они примут, и что нужно будет сделать, чтобы товар лучше продавался. А это один из основных факторов прорыва: первым узнал — первым внедрил — первым получил результат.
Это про Вас. А если говорить непосредственно об обучении?
– Наш курс – это не только стандартные уроки и проверка домашних заданий.
Мы также делимся бесплатными инструментами вроде доступа к сервису аналитики, таблицы топовых товаров, которые, по результатам нашего анализа, быстрее всего окупятся в данном конкретном месяце, всевозможных гайдов и чек-листов.
Плюс поддержка экспертов: юристов, бухгалтеров, коучей, даже психологов. Это помимо кураторов и наставников, которые на связи в чате 24/7. Все они помогают вникнуть в тему, применить знания на свой бизнес и получить результат.
Фактически мы делаем вот что: берем за руку и проводим по всем этапам — от выбора товара и поиска поставщика до запуска этого товара на площадку, анализа ценообразования и рекламы. Даже поставщиков, менеджеров и инвесторов помогаем найти.
Лео, на Ваш взгляд, маркетплейсы со временем вытеснят профильные интернет-магазины?
– Монополии на рынке не бывает. Так в любом бизнесе. Но я думаю, что маркетплейсы займут минимум 60-70% доли онлайн-рынка. Потому что это удобнее: не нужно никуда идти, все в одном месте, можно выбрать из разных цен, не нужно платить за доставку и т.д.
Будут крупные игроки, а будут маленькие, профильные, площадки, чей объем составит небольшую долю eCommerce.
А какой прогноз относительно офлайна? Кому уже пора «переформатироваться», выходить в сеть? И что делать тем, кто в онлайне существовать не может?
– Есть такой термин — омниканальность. Это про то, что нужно продавать везде, где есть источники, каналы сбыта. Потому что бизнес должен быть гибким, «эластичным». Если мы привязаны к чему-то одному, роста нет. Важно всегда искать новые пути.
То же на маркетплейсах: появляются новые площадки — пробуем новые площадки, запускаются новые рекламные инструменты — тоже пробуем.
Нельзя застаиваться.
А есть вообще сегменты, которые в онлайне не могут существовать? Или всегда что-то можно придумать и реализовать?
– Думаю, что всегда можно. Если взять опыт нашего американского брата Amazon, мы увидим, что продаются абсолютно все виды товаров. Даже трактора по 10 тонн, всякие разные жучки и все остальное. В интернете заказывают машины, покупают квартиры за 10-15 миллионов — все делается онлайн, потому что просто нет времени.
То, что в принципе можно купить, люди купят. В том числе и на маркетплейсах.
И все это будет расти — и с точки зрения объема продаж, и с точки зрения среднего чека. Ведь чем выше уровень дохода у потенциального клиента, тем меньше у него времени на поиски и походы по магазинам. Он эти 2 часа может потратить на работу и заработать в 10 раз больше.
А дальше рынок будет насыщаться категориями, разрастаться (это уже вовсю происходит), и скоро практически все уйдет туда. Это неизбежный тренд.
Сейчас своего рода тренд на коллаборации, сближение. И одна из миссий Вашей школы «Меркатус» — создать экосистему, сообщество, среду селлеров, которая вдохновляет, заряжает и дает все необходимое для успеха. Считаете ли Вы, что конкуренция в традиционном ее понимании перестает существовать?
– Конкуренция в любом случае есть, не будем лукавить, но плюс маркетплейсов в том, что там слишком большой объем рынка, слишком много покупателей, поэтому конкурировать в принципе имеет смысл. Не только ради денег, но и ради победы. Бизнес — это спорт, хочется всех обогнать.
Но в любом случае рынка хватает на всех. По многим категориям я и мои ученики стоят в топе, и мне приятно, потому что они пишут: «Лео, представляешь, я сейчас в топ-10, в топ-3 знакомый с моего потока». Кругом – свои люди, и мы вместе делаем маркетплейсы.
Подпишитесь на Ютуб-канал Лео, чтобы первыми узнавать обо всех новинках в мире маркетплейсов
Вы запустили интересный челлендж: выбрали случайного подписчика, чтобы с 0 вывести на прибыль на Wildberries. Такого до Вас не делал никто. А совсем скоро стартует еще один. Расскажите: кто и как на него может попасть?
– Абсолютно любой подписчик нашего канала, который в комментарии расскажет о себе и заполнит небольшую форму, чтобы с ним могли связаться.
Дальше мы собираем группу 10-20 человек, и из них уже смотрим, кто как проявляет себя, какие скиллы, интересы и амбиции имеет, у кого какой бизнес. И все уже зависит от самого человека.
Результаты у школы «Меркатус» впечатляющие: NPS1 93,7% и 86,5% выпускников удваивают доходы и выходят на прибыль за 2 месяца. А какой кейс, результат ученика Вы считаете самым результативным, своим главным достижением?
– Историй очень много. Есть ученицы, которые делают 15, 20, 30 миллионов оборота. Были ребята из Казани, которые пришли и было видно, что они не предприниматели совсем. Он строитель, шпаклюет стены, она мать троих детей. Скиллов нет, обучение тяжело дается, доходов мало, но они расширяются и растут.
Оборот 900 000 руб., прибыль 300 000 руб. чистыми. Я смотрю на них и понимаю: люди меняются.
Я встречаю очень много кейсов, где трансформация просто колоссальная. Мне говорят: «Лео, вот я вроде бы все сам сделал, но, если бы не ты, если бы на тебя не наткнулись, у тебя не обучились, ничего бы не было вообще. Раньше мечтали зарабатывать 100 тысяч, сейчас мы зарабатываем 500 тысяч чистыми, и нам мало, мы понимаем, что хотим больше. И самое главное: знаем, что делать».
И это самое важное для меня.
Читайте также: Ягодки — и точка: 13 главных слов уходящего года в российском e-commerce
С какой площадки посоветуете начать тем, кто решил открыть для себя маркетплейсы? Куда выгоднее заходить новичку, а куда — предпринимателю с опытом в других нишах eCommerce?
– Начинать, конечно, лучше с топовых площадок вроде Wildberries и Ozon. У них самая высокая посещаемость, при этом постоянно появляются новые рубрики товаров, где конкуренция разумная — можно зайти с небольшим стартовым бюджетом, тысяч 45-50.
Если продавец уже опытный и готов вкладываться, можно пробовать выходить с одним товаром сразу на несколько маркетплейсов: те же Ozon, Wildberries плюс «СберМегаМаркет», например. Но опять же: у каждого маркетплейса свои законы продвижения, своя специфика, нельзя просто взять стратегии, которые применялись для интернет-магазина, и перенести сюда. Очень много нюансов, от которых зависит прибыль.
Поэтому у нас в школе разные учебные программы для разных площадок.
Есть курс по Ozon, по «СберМегаМаркет», сейчас меняем формат курса по Wildberries — это будет новый уникальный формат, когда программу обучения можно будет выбирать исходя из опыта, объема продаж на маркетплейсе и целей.
Причем курсы мы записываем с участием экспертов самих площадок — это знания из первых рук.
Совсем недавно Вы сняли фильм о маркетплейсах. Расскажите, пожалуйста, в двух словах.
– 16 ноября прошел премьерный показ фильма в ГУМе в Москве, а 17-го он вышел на моем YouTube-канале.
Это, пожалуй, самая актуальная история. История про нас: сейчас практически не найти человека, который хотя бы раз что-то не покупал или не продавал на маркетплейсах.
Мы отвечаем на важные вопросы: какая чистая прибыль в этом бизнесе, с какими проблемами сталкиваются те, кто начинает, как заработать свой первый миллион и т.д. Это фильм-вдохновение для тех, кто открыт к крутым возможностям и готов менять свою реальность здесь и сейчас.
Курсы, челленджи, фильм… Но это еще не все. Что дальше?
– Хочется построить большую экосистему селлеров, которым мы будем постоянно помогать развиваться и вместе идти, работать с этим рынком, достигать новых результатов.
Что касается творческой составляющей, сейчас работаем над благотворительными акциями. Когда ты насыщаешься, уже хочется отдавать. Ты понимаешь, что в этом твоя сила, и это прекрасно.
Все остальное будет только в процессе.
Я живу моментом. Понятно, что всегда есть планирование и четкое понимание, куда мы идем, но некоторые моменты — особенно творческие — рождаются в потоке. Приходит команда, приходят люди, они говорят: давай сделаем это и это. Анализируешь рынок — появляется новая идея — идешь.
Может, через месяц мы сделаем что-то, чего вообще нет на рынке. А мы первые это придумаем и реализуем.
Если вы хотите активно развиваться и расти, построить успешный бизнес и стать селлером на маркетплейсах — приходите на двухдневный Практикум Лео.
Он проходит онлайн и офлайн.
Вас ждут 2 дня по 8 часов контента, много бонусов: таблички, аналитика и подарки, разбор карточек участников и многое другое!
___________________________
1 NPS - индекс готовности рекомендовать
Реклама
4CQwVszH9pQPMsddmgC
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...