Урок по управлению товарными запасами от JDA Software

время публикации: 03:15 23 мая 2013 года
Международная компания по управлению цепочками поставок JDA Software (Джей-Ди-Эй Софтуэа) запустила проект для Австралии и Новой Зеландии, цель которого – наглядно показать ритейлерам, что грамотное распределение товаров помогает существенно повысить прибыльность бизнеса.
По словам вице-президента компании Дэвида Брэя, искусство управления товарными потоками требует от розничных сетей умения конвертировать понимание потребительского поведения в подходящий для каждого магазина ассортимент продукции: «Исходя из нашего опыта, собранного в процессе работы с розничными сетями по всему миру, можем однозначно заявить: грамотно выстроенная политика распределения товарно-материальных ценностей – прекрасный способ оптимизировать бизнес-процессы, обеспечивающий быструю окупаемость капиталовложений с минимальными рисками. Когда мы оценивали рынок Австралии и Новой Зеландии, то поняли, что управление товарными потоками в данном регионе – непаханое поле, за которое надо браться основательно».
«Когда мы оценивали рынок Австралии и Новой Зеландии, то поняли, что управление товарными потоками в данном регионе – непаханое поле, за которое надо браться основательно»
Понимание потребительских предпочтений – вот ключевой момент в разработке эффективной распределенческой политики: «Большинство ритейлеров начинают работу в этой области, составляя ассортимент продукции для каждого в отдельности магазина, основываясь при этом на анализе потребительского поведения. Затем остается лишь подправить, откорректировать этот ассортимент в зависимости от актуальных тенденций и изменений».
Еще один важнейший фактор – правило «трех Н», т.е. нужный товар в нужном месте и в нужное время: «Если запасы товара чересчур велики, да еще и в точке, где они не пользуются большим спросом, то это может повлечь за собой либо серьезную уценку, что невыгодно, либо дополнительные затраты на перевозку. Если же товара, наоборот, мало, то это приведет к упущенной выгоде и к недовольству покупателей».
Недавно клиентом JDA Software стала марка одежды Guess , в результате чего магазинные продажи последней выросли на 10%. Внедрив систему управления товарно-материальными ценностями (JDA Merchandise Management System), удалось разделить всю продукцию ритейлера на два больших блока – на розничный и на оптовый.
«Выделив в отдельный блок товары в рознице, удалось вдвое снизить рабочую нагрузку менеджеров по закупкам. Теперь у них не только всегда перед глазами полная картина складских запасов, но и возможность в любое время получить аналитическую информацию, не затрачивая на это много времени и не пользуясь при этом множеством различных приложений и источников информации, – говорит руководитель отдела по работе с информацией в Guess Майкл Релик. - Главное в ритейле – грамотное планирование. Если Вы все правильно спланировали и позаботились о том, чтобы нужные товары оказались в нужном количестве в нужное время и в нужном месте, то успех не заставит себя ждать. По мере развития нашего бизнеса и увеличения количества торговых точек, роль планирования в достижении успеха постоянно возрастала. JDA же сделали для нас эту задачу еще легче, обеспечив нас высокопроизводительной, полностью интегрированной платформой для планирования. С ней наши планы по недельным продажам и по управлению складскими запасами выполняются на ура!», – добавляет эксперт.
http://www.retailbiz.com.au/2013/05/07/article/JDA-Software-launches-merchandise-allocation-campaign/AGZPTDXQQO
По словам вице-президента компании Дэвида Брэя, искусство управления товарными потоками требует от розничных сетей умения конвертировать понимание потребительского поведения в подходящий для каждого магазина ассортимент продукции: «Исходя из нашего опыта, собранного в процессе работы с розничными сетями по всему миру, можем однозначно заявить: грамотно выстроенная политика распределения товарно-материальных ценностей – прекрасный способ оптимизировать бизнес-процессы, обеспечивающий быструю окупаемость капиталовложений с минимальными рисками. Когда мы оценивали рынок Австралии и Новой Зеландии, то поняли, что управление товарными потоками в данном регионе – непаханое поле, за которое надо браться основательно».
«Когда мы оценивали рынок Австралии и Новой Зеландии, то поняли, что управление товарными потоками в данном регионе – непаханое поле, за которое надо браться основательно»
Понимание потребительских предпочтений – вот ключевой момент в разработке эффективной распределенческой политики: «Большинство ритейлеров начинают работу в этой области, составляя ассортимент продукции для каждого в отдельности магазина, основываясь при этом на анализе потребительского поведения. Затем остается лишь подправить, откорректировать этот ассортимент в зависимости от актуальных тенденций и изменений».
Еще один важнейший фактор – правило «трех Н», т.е. нужный товар в нужном месте и в нужное время: «Если запасы товара чересчур велики, да еще и в точке, где они не пользуются большим спросом, то это может повлечь за собой либо серьезную уценку, что невыгодно, либо дополнительные затраты на перевозку. Если же товара, наоборот, мало, то это приведет к упущенной выгоде и к недовольству покупателей».
Недавно клиентом JDA Software стала марка одежды Guess , в результате чего магазинные продажи последней выросли на 10%. Внедрив систему управления товарно-материальными ценностями (JDA Merchandise Management System), удалось разделить всю продукцию ритейлера на два больших блока – на розничный и на оптовый.
«Выделив в отдельный блок товары в рознице, удалось вдвое снизить рабочую нагрузку менеджеров по закупкам. Теперь у них не только всегда перед глазами полная картина складских запасов, но и возможность в любое время получить аналитическую информацию, не затрачивая на это много времени и не пользуясь при этом множеством различных приложений и источников информации, – говорит руководитель отдела по работе с информацией в Guess Майкл Релик. - Главное в ритейле – грамотное планирование. Если Вы все правильно спланировали и позаботились о том, чтобы нужные товары оказались в нужном количестве в нужное время и в нужном месте, то успех не заставит себя ждать. По мере развития нашего бизнеса и увеличения количества торговых точек, роль планирования в достижении успеха постоянно возрастала. JDA же сделали для нас эту задачу еще легче, обеспечив нас высокопроизводительной, полностью интегрированной платформой для планирования. С ней наши планы по недельным продажам и по управлению складскими запасами выполняются на ура!», – добавляет эксперт.
http://www.retailbiz.com.au/2013/05/07/article/JDA-Software-launches-merchandise-allocation-campaign/AGZPTDXQQO
0
Последние новости
Самое популярное
-
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
-
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотру...
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Фэшн-дубликаты: как защитить бренд от копирования на маркетплейсах
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?