0/5

Искусственный парфюмер: гениальная технология или угроза «Высокому искусству» создания ароматов?

Искусственный парфюмер: гениальная технология или угроза «Высокому искусству» создания ароматов?
время публикации: 10:00  07 декабря 2018 года
Компания IBM создала решение для создания парфюмов, основанное на алгоритмах искусственного интеллекта. Новая система получила название Philyra, и, как утверждают ее создатели, она способна создать уникальный аромат для любого человека, учитывая его демографические особенности и пристрастия.
Создание ароматов принято считать неким особым искусством. Французы очень гордятся тем, что именно они являются основоположниками целой индустрии и непревзойденными Повелителями ароматов.  Нередко в контексте парфюмерной индустрии французов называют «носами» планеты, отдавая должное тому, что десятилетиями они изучали искусство создания духов, будучи в подмастерьях у великих мастеров. Такие косметические гиганты как Coty и Estée Lauder пишут многометровые списки требований к профессиональным компетенциям педантичных химиков, которые могут претендовать на работу у них. И это должны быть не просто специалисты по созданию парфюмов, – аромакология, вот главный научный контекст, в котором существует вся мировая индустрия. 

Основным посылом в этом ключе всегда было то, что способность создавать ароматы – это очень редкий и исключительно человеческий талант. Духи – это не просто запах. Это аромат, который способен вызывать воспоминания и передавать настроение и тонкие эмоции. 

Два аромата, созданные искусственным интеллектом, уже проданы бразильской косметической сети O Boticário, и совсем скоро поступят в продажу в более чем 4000 магазинов.

Компания IBM посягнула на святое, создав искусственную систему, которая способна создавать ароматы! 

Технологический гигант внедрил алгоритм, который изучает формулы существующих парфюмов, а затем сопоставляет ингредиенты с данными потенциального клиента, – например, с возрастом и местом проживания. Таким образом, алгоритм под названием Philyra, созданный в исследовательском центре Томаса Ватсона, позволяет создавать продукты для особых сегментов рынка. 

Важно отметить, что всё это не просто интересные научные изыскания. Два аромата, созданные искусственным интеллектом, уже проданы бразильской косметической сети O Boticário, и совсем скоро поступят в продажу в более чем 4000 магазинов. 

Всё это звучит совершенно футуристично, правда? А как именно работает алгоритм, и каким образом он может распознавать тонкие элементы аромата и создавать новые сочетания, исходя из человеческой природы?


Как система работает?

Система, созданная IBM, интегрирована с базой Symrise, немецкого лидера в парфюмерной индустрии, в которой содержится более 1 700 000 формул. Эта гигантская база аккумулировалась годами. Здесь хранятся формулы, которые ранее были проданы таким парфюмерным лидерам как Estée Lauder и Coty, и позволили им создать шедевры парфюмерной продукции и ароматные наполнители для таких бытовых продуктов как зубная паста, ароматизированные свечи, освежители воздуха и даже лимонады и конфеты. 

Symrise передал базу химических составов и данные о продуктах, в которых те были использованы. Philyra включила их в базу данных и сравнила с профилями клиентов: какие ароматы были наиболее популярны, кто именно их покупал и какие демографические особенности свойственны тем или иным потребителям. 

Philyra анализирует полученные данные, и сама создает новые формулы для определенных групп клиентов. 
 
Искусственный парфюмер: гениальная технология или убийство «Высокого искусства»?
Парфюмер Symrise создает ароматы с использованием технологии Philyra

Ричард Гудвин, научный сотрудник проекта описывает Philyra, как «систему, которая умеет создавать ароматы как человек».

«Словно подмастерье парфюмера, который учится тому, какие сочетания звучат особенно удачно, чем можно заменить апельсиновое масло и когда можно добавить розовую эссенцию вместо лимонной, искусственный интеллект учится создавать формулы, которые впоследствии становятся шедеврами», – поясняет ученый. 

Так, в случае с сетью бразильских магазинов Boticário, бренд «заказал» системе парфюм, который будет пользоваться популярностью у миллениалов. 

Philyra сравнила формулы с запахами, которые были популярны у покупателей определенного возраста в данном регионе и скомпоновала новые варианты, из которых были выбраны два. Так, первый запах представляет собой тонкое сочетание легкого аромата семян пажитника, семян кардамона, моркови с маслянистыми базовыми нотами. Второй – фруктово-цветочный, главными потребителями которого будут девушки. Им должны понравиться ноты личи и пачули.

Духи – настоящая «дойная корова» для Fashion брендов, так как именно они являются наиболее доступной категорией товаров для достаточно широкой аудитории покупателей.

Оба аромата были протестированы на фокус-группах, и даже превзошли оценки тех парфюмов, которые уже имеют коммерческий успех среди миллениалов. 

Таким образом, Philyra это пример того, как компьютер может быть «креативным». Он способен практически мгновенно создать новый аромат, с легкостью проанализировав без малого два миллиона формул.  

Ахим Дауб, генеральный директор компании Symrise уверен в том, что искусственный интеллект поможет рынку парфюмерной продукции зарабатывать деньги, создавая целевой продукт для тех групп потребителей, предпочтения которых достаточно сложно выяснить. 

Дауб считает, что Philyra пока не может полностью заменить человека, – даже в случае реализованного кейса с сетью бразильских универмагов, продукт, созданный искусственным интеллектом, был доведен до идеала «живым» парфюмером, который внес в формулу легкие коррективы для того чтобы аромат был более устойчивым на коже. 








«Цель технологии отнюдь не заключается в том, чтобы полностью заменить нос и знания человека. Мы всего лишь создали инструмент для повышения скорости создания новых продуктов и их большей эффективности в контексте ожиданий той или иной целевой аудиторией», – поясняет эксперт.
 
По словам Дауба, Philyra будет работать как смышленый подмастерье опытного парфюмера, – в ближайшее время Symrise планирует ввести изучение новой системы в курс  обучения своей парфюмерной школы. 

Для Symrise важно увеличить скорость в создании новых ароматов и отдушек, – в этом сегменте лежат миллиардные доходы. Весь мировой парфюмерный рынок оценивается аналитиками Euromonitor в $48 миллиардов. Духи – настоящая «дойная корова» для Fashion брендов, так как именно они являются наиболее доступной категорией товаров для достаточно широкой аудитории покупателей. Согласитесь, лишь немногие могут позволить себе сумочку от Chanel, однако духи Chanel No. 5 доступны миллионам. 

post-335820-0-60846500-1531580079.jpg

Парфюмы – это еще и отличная возможность для звезд, которые дают свои имена парфюмерным новинкам и зарабатывают на их рекламе. И конечно, главный ключ к успеху лежит в понимании запросов самых разных аудиторий и способности на них реагировать. Причем не только парфюмерные игроки, но и производители уходовой косметики очень хотели бы знать, каких продуктов от них ждут те или иные потребители.
 
Искусственный интеллект в этом контексте ценен не своими навыками создания продукта, а умением анализировать большие данные и прогнозировать спрос на то, что только планируется создать.

«Вопрос коммерческого эффекта использования этой технологии остается открыт. Будет ли она использована только для ускорения процесса создания ароматов? Сможем ли мы с ее помощью точнее прогнозировать коммерческую успешность создаваемых ароматов на самых разных рынках планеты? Мы только учимся работать с созданным инструментом и лишь начинаем понимать широчайшие возможности его использования», – отмечает Ричард Гудвин. 

В Symrise еще не знают, окажет ли данная технология влияние на вопрос ценообразования в парфюмерном сегменте. И, как отмечают в компании, пока рано говорить о развертывании решения в промышленных масштабах, – так, чтобы, например, любой желающий мог создать для себя персональный аромат одним нажатием кнопки; и пока Philyra это всего лишь дорогая и очень технологичная парфюмерная игрушка. 

Джулия Зангрилли, основатель люксовой парфюмерной компании Nova, сравнивает технологию, IBM и создаваемые с ее помощью ароматы с готовой пиццей. «Да, там есть заготовка, однако финальный результат зависит от смешения ингредиентов. Возможно, это не будет «Высокая парфюмерия»,  но это будет вкусно, почему нет?», – размышляет Зангрилли. 

Перевод: Жукова Ольга
Источник: www.vox.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит