0/5

Как альтернативные платежные сервисы помогают ритейлу экономить на эквайринге

Как альтернативные платежные сервисы помогают ритейлу экономить на эквайринге
время публикации: 10:00  21 декабря 2022 года
Ставка по эквайрингу в среднем достигает 3%. Для торговых предприятий это дополнительные расходы, но без услуги безналичных платежей уже не может существовать ни один магазин. Сегодня доля безналичной оплаты товаров и услуг в рознице достигает примерно 80%. Какие сервисы позволят ритейлеру экономить на эквайринге, сохраняя удобство для клиентов?
Как альтернативные платежные сервисы помогают ритейлу экономить на эквайрингеЕсть альтернативные платежные сервисы, благодаря которым продавец может экономить на эквайринге, принимать платежи мгновенно и без терминала, а покупатель – получать новый опыт и дополнительные бонусы в программах лояльности ритейлеров.

Рассказывает Роман Фомин, директор по информационно-техническому развитию RC Group, разработчик системы эквайринга RС POS.


Система быстрых платежей

 
Сервис оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). У сервиса низкие комиссии за эквайринговое обслуживание: для бизнеса – не выше 0,7% от суммы платежа, для ряда категорий торговых точек – 0,4%. То есть продавцу в 3-5 раз выгоднее принять деньги по QR-коду, чем по банковской карте покупателя.

В 2022 году число магазинов, которые подключили оплату через Систему быстрых платежей, в том числе с помощью QR-кодов, достигнет 440 тысяч (в 6 раз больше планируемого) – говорится в стратегии Банка России по развитию национальной платежной системы на 2021–2023 годы. Ожидается, что в 2023 году число таких магазинов вырастет еще на 150 тысяч. 

Этот способ оказался самым технологически простым для внедрения после ухода из России международных платежных систем. QR-коды продавец может генерировать на смартфоне, POS-терминале, кассе (динамичный), или распечатывать (статичный). Покупатель сканирует QR-код в мобильном приложении своего банка и подтверждает оплату. Продавец после зачисления средств предоставляет покупателю фискальный чек. 

Среди покупателей оплата по QR-коду пока не столь популярна. Им СБП более привычна для перевода денег между банками по номеру телефона. К тому же не у всех покупателей есть обязательный минимум в виде смартфона с интернетом и приложением банка.  

Торгово-сервисные предприятия могут дополнительно мотивировать покупателей, предлагая разные бонусы за оплату по QR-коду. Например, перечисление на карту лояльности 3% от покупки при оплате по QR-коду, и 1% от покупки – при оплате банковской картой. 

При этом розничным сетям выгодно использовать именно собственную бонусную программу, а не кэшбэк банка. Ведь если магазин дал баллы на свою карту лояльности, значит, покупатель с большой долей вероятности вернется сюда, чтобы их потратить.  

Подключить СБП можно в банках, либо через мультикассовых универсальных провайдеров.


Яндекс.Пэй и 3D Secure


Подходит для интернет-магазинов. Эти сервисы позволяют платить с карты, не вводя каждый раз конфиденциальные данные. Любая карта, сохраненная в экосистеме Яндекс, становится доступна для безопасного использования в сторонних сервисах. 

Это возможно за счет 3D Secure – кода, который приходит владельцу карты на телефон при оплате товара. Этим паролем пользователь подтверждает, что именно он совершает платеж. Данные надежно зашифрованы, технология работает с ограниченным кругом современных банков и платежных агрегаторов.

Чтобы покупатели оплачивали товары и услуги через Яндекс.Пэй, на сайте продавца должна быть подключена оплата через сервис Яндекса (кнопка «ЯPay»). Яндекс.Пэй можно подключить на любой сайт, который принимает онлайн-платежи – через платежные платформы, которые поддерживают ЯPay, либо составив договор напрямую с «Яндексом».

Бесконтактная оплата увеличивает средние чеки в несколько раз. Да, Yandex Pay не работает в телефонах через NFC, но для сайта можно провести аналогичную параллель – чем меньше останавливающих действий для совершения платежа, тем выше покупательская способность.

При оплате через Yandex Pay у покупателя сохраняются все бонусные программы, действующие по карте. Если за покупку положен кэшбэк, он будет начислен в том же размере, как при оплате по другим каналам.

Как альтернативные платежные сервисы помогают ритейлу экономить на эквайринге 


Эквайринг по технологии бесконтактной оплаты картами Visa, MasterCard и «Мир» через смартфон продавца


Проще говоря, это мобильный эквайринг. Технология также известна как Softpos.  Позволяет принимать оплату от клиентов прямо на смартфоне кассира (только с Android), а покупатель может использовать еще и пластиковую карту с NFC-чипом. Торговое предприятие может хорошо сэкономить: не нужно покупать POS-терминал, платить за его подключение и настройку, покупать чековую ленту (в данной технологии формируются электронные чеки). 

Средняя ставка за эквайринг на смартфоне составляет 1,8%. Приложение банка в большинстве случаев предоставляется бесплатно. Но есть и такие банки, которым нужно будет ежемесячно платить за приложение от 290 рублей. 

Этот способ оплаты подходит микропредприятиям и ИП с небольшим оборотом, а также среднему и крупному бизнесу, когда важна мобильность при приеме безналичной оплаты (транспортные компании, курьерские службы, такси и другие). Подключают данное решение сразу несколько банков. 

Минус мобильного эквайринга в ограничении по сумме – физической картой можно оплатить покупки до 10 000 рублей. Смартфоном – в рамках лимита банка-эмитента. К тому же многие простые смартфоны оборудованы достаточно слабой NFC-антенной, что осложняет бесконтактную оплату, а при нахождении смартфона в чехле сигнал вообще не проходит.

Подключить Softpos можно в банках, либо обратиться к мультикассовым универсальным провайдерам.


Оплата по ссылке через SMS или мессенджер клиента


Это скорее более удобная надстройка к вышеперечисленным методам. Платежная ссылка – это полноценная форма оплаты, которая позволяет торговой точке принимать платежи дистанционно. При этом продавцу не придется тратить время и деньги на разработку собственного сайта с платежной формой. 

Платежная ссылка содержит данные заказа и счет на оплату. Отправить ссылку на оплату клиенту продавец может с помощью мессенджеров, электронной почты, социальных сетей или SMS. Перейдя по ней, покупатель вводит данные карты и подтверждает платеж. Оплата по платежной ссылке очень проста, что увеличивает количество успешных продаж для бизнеса.

Такой способ оплаты подходит торговым предприятиям, которые осуществляют продажи (или часть продаж) с помощью соцсетей, мессенджеров или чат-ботов.  




Читайте также:  В интернет-магазинах становится доступна бесконтактная оплата через Mir Pay


 

Удаленная оплата чека по сформированному на кассе заказу (родителями, друзьями, родственниками и т.д.)


Это более современная и технологичная адаптация предыдущего метода. Она реализована как возможность родителя не только оплатить покупку ребенка удаленно, но и подробно ознакомиться с составом «корзины» и при необходимости скорректировать итоговый чек. Эта технология востребована также и среди взрослых, когда нет возможности рассчитаться на кассе самостоятельно, но есть к кому обратиться.

В данном случае продавец на кассе формирует предварительный чек у себя на смартфоне, и направляет его родителю (или другому третьему лицу) ссылкой по SMS, email или в мессенджере. Покупатель дистанционно оплачивает через свое банковское приложение. Деньги поступают торговой точке мгновенно.


Формирование генерирующей ссылки на оплату при покупке в магазинах и соцсетях


Это, как правило, определенная доработка интернет-магазинов. Она позволяет кассиру корректировать состав покупки и, в зависимости от сценария изначального оформления со стороны клиента, формировать ссылку на оплату или пуш-уведомление с продолжением в приложении.

Для удобной работы такого метода необходима хорошая ИТ-подготовка, как правило, это могут себе позволить большие торговые сети и маркетплейсы.


Оплата переводами card2card


Данный метод сам по себе не является самодостаточным для соблюдения законодательства, так как здесь по факту рассчитываются два физлица. Однако сейчас появилась возможность фискализировать и легализовать данный вид платежа: его можно приравнять к наличным расчетам с последующей самоинкассацией на счет юрлица.




В настоящее время рынок платежных продуктов кардинально меняется. Меняется и клиентское поведение. Торговым предприятиям надо пользоваться новыми разработками, тем самым экономить на эквайринге и создавать большую ценность для клиентов.

Роман Фомин, 
директор по информационно-техническому развитию RC Group, 
разработчик системы эквайринга RС POS.


Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит