0/5
Как без лишних усилий создать собственное мобильное приложение

Как без лишних усилий создать собственное мобильное приложение

Как без лишних усилий создать собственное мобильное приложение
Можно поспорить, что вы начали читать этот текст на планшете или, что даже более вероятно – на смартфоне. Поэтому не удивительно, что все, кто занимается электронной коммерцией, модернизируют бизнес с учетом мобильности аудитории.

Посмотрите, сколько приложений вы прямо сейчас можете скачать в своем Store? Хотите создать собственное? Тогда мы расскажем, как. 


Точно в цель

Допустим, вы твердо решили: мобильному приложению быть! Первое, что нужно сделать для получения хорошего результата – четко сформулировать идею в самом начале работы. Для чего оно создается? Что должен получить пользователь? Какой интерфейс увидеть? И что получит ваш бизнес с приобретением мобильного приложения?

К примеру, магазин косметики, на сайте которого успешно работала виртуальная лаборатория по самостоятельному созданию средств по уходу, решила сделать ее доступной в телефонах покупателей. Перед разработчиками стояла сложная задача - перенести логику конструктора в мобильное приложение. Для этого были созданы и «вписаны» в существующие торговые процессы компании каталог товаров, форма заказа, страница доставки и сам конструктор. Но главное –  все знали, что должно получиться в итоге и принимали промежуточные решения оперативно, а это существенно сокращает расходы на производство.

Если говорить о том, к кому можно с готовой идеей обратиться, то, конечно, умельцев всегда можно найти среди друзей и знакомых. Дизайнеры-фрилансеры и студенты, освоившие язык программирования, будут рады помочь. Им можно доверить небольшие проекты. Но если стоит задача, например, сделать шопинг в онлайн-магазине таким же комфортным в карманном гаджете, как на официальном сайте, то к процессу создания мобильного приложения стоит отнестись серьезнее. 


shutterstock_264564440.jpg

Игры разума

Первый этап на пути к готовому приложению - создание чернового прототипа. Дизайнер создает экраны, а каждый раздел приложения – это не что иное, как «отдельный экран» смартфона, наполненный необходимыми элементами навигации. Эскизы объединяют в презентацию, которая покажет, как будет работать готовый продукт: переходы между экранами, детали каждой новой страницы, последовательность действий пользователя. 

Помочь в создании удобных для разных целевых аудиторий прототипов могут сборники Google и Apple с подсказками по эргономике. Дело в том, что пользователям Android и iOS кажутся привычными определенные варианты расположения кнопок и логика работы интерфейса в целом. И если заказчику захотелось сделать нечто особенное, он должен быть готов к тому, что оригинальность может плохо сказаться на результате, ведь у покупателя приложения нет времени разбираться в новых схемах. Ему нужно будет либо объяснить, что и как работает, либо оставить привычные для работы кнопки и функции. 

Однако иногда возникают задачи, которые невозможно решить, используя стандартные элементы управления. В этом случае цель разработчика, ориентируясь на собственный опыт, найти наиболее подходящее решение, которое не поставит пользователя в тупик.



shutterstock_238399843.jpg

Test message

На втором этапе утвержденные дизайн-макеты реализуются в электронный прототип - приложение, полностью работающее локально, но без выхода в интернет и возможности сделать заказ. В этот момент проверяется юзабилити по проекту. Единственный объективный взгляд  - мнение пользователя, поэтому крупные компании обычно просят провести глобальное тестирование. Им занимается отдел аналитики: сравнивает показатели, собирает отзывы фокус-групп. Такое исследование мы, например, делали для приложения «Магазин Samsung». Если бюджет не рассчитан на подобные услуги, есть смысл прислушаться к советам разработчиков, основанным на опыте создания приложений для разных направлений бизнеса и знании законов рынка мобильной рекламы. 

Пришло время правок, которые на этом этапе носят, в основном, технический характер. К примеру, когда мы создавали модуль оформления заказа для магазина косметики, то сделали, как нам казалось, идеальный вариант выбора пунктов самовывоза. Но в процессе тестирования увидели, что выбранная схема работает хуже, чем ожидалось: слишком долго загружалась карта, информация о точках выдачи приходила в неудобном формате. Тогда нам пришлось реализовывать обработку пунктов самовывоза самостоятельно: внедрили в приложение выпадающее меню адресов, которые можно ранжировать по удаленности от владельца телефона или по алфавиту станций метро.

Третий этап создания приложения – интеграция в существующие бизнес-процессы. Сложность, сроки, стоимость зависят от сферы, в которой работает компания и ее масштабов. 
В среднем, на связь приложения с CRM-системами заказчика, товарооборотом и логистической системой уходит около шести недель, столько же - на разработку концепции и ее осуществление. На внесение правок отводим примерно десять дней. Так что создание приложения в целом занимает от трех месяцев. 



shutterstock_249974521.jpg

Кассовые сборы

Иногда в процессе создания приложения возникают непредвиденные обстоятельства, для изменения которых требуется дополнительная работа специалистов. Помните, что все труды, которые не были прописаны в договоре, оплачиваются отдельно. Так у нас, к примеру, было с доработкой меню пунктов самовывоза. В руках заказчика оказался готовый продукт, которым он на 99% был доволен, но, осознав после тестирования минусы, сам отказался от неудобной функции (единственной, которая мешала выходу продукта на рынок), что привело к увеличению бюджета разработки.

Общая стоимость разработки мобильного приложения хорошего качества начинается от 300 тысяч рублей. Итоговая сумма зависит от количества создаваемых экранов, элементов навигации и их функций, сложности взаимодействия элементов, процесса связи с сервером клиента. Верхнего предела цены  нет. 








Например, сейчас мы ведем переговоры по проекту мобильного приложения для большого портала. По приблизительным подсчетам понадобится 600 дней разработки: очень сложный сбор статистики, одновременно должно отображаться много информации. Соответственно, точно подсчитать, сколько будет стоить работа группы специалистов в течение двух лет, пока невозможно.
В подобных случаях реализацию проекта лучше всего разбить на этапы. Допустим, первый вариант будет содержать минимальный набор интересующих пользователя инструментов и позволит выпустить приложение значительно раньше. А с каждой последующей версией продукт будет наращивать функциональность.


Доступные обновления

После передачи продукта заказчику, мы продолжаем участвовать в жизни приложения. При выявлении ошибок или неточностей в работе, которые не были обнаружены на этапе предварительного тестирования, программисты оперативно исправляют и обновляют версию приложения на маркете. Однако сбои могут возникнуть и по вине самого заказчика: например, при несогласованном внесении изменений в серверную часть приложения. Данный вид работ относится к дополнительной поддержке. 



shutterstock_245882638.jpg

На людей посмотреть, себя показать

Для большего охвата пользователей лучше сразу создавать приложение под все возможные платформы, но при этом стоит ориентироваться на целевую аудиторию. В случае ограниченных финансовых возможностей клиента рекомендуем проанализировать предпочтения пользователей и определить популярное мобильное ПО. В этом случае, можно начать разработку с приоритетной платформы и сократить бюджет разработки вдвое.

Бывает, что приложение создается для внутреннего использования в рамках работы конкретной компании, в этом случае основные затраты заказчика приходятся на приобретение девайсов. Например, перед компанией-производителем окон стояла задача автоматизировать работу замерщиков. Раньше существовала только бумажная бланк-форма, которая заполнялась вручную, что влекло за собой большое количество ошибок и неточностей. После создания мобильного приложения компания предоставила работникам электронные девайсы взамен папок с бумагами. В этом случае оказалось дешевле закупить бюджетные устройства на базе Android, под платформу которого и было создано приложение.








Подводя итоги, скажу, что работа над приложением не заканчивается, когда разработчик размещает готовый продукт в App Store и Google Play. Оно должно развиваться дальше вместе с бизнесом клиента. Если совершенствуется один из механизмов работы компании, будь то изменения в работе склада, службы доставки, сервера – важно уделить внимание и мобильному интерфейсу. Тогда созданное приложение будет работать хорошо и помогать в достижении поставленных целей.


Григорий Харченко, начальник отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group)

время публикации: 13:30  15 марта 2016 года
0
Теги: ритейлеры, технологии , мобильные устройства, мобильная коммерция


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит