0/5

Мобильные технологии для офлайн-ритейла: опыт сети магазинов «Петрович»



Мобильные технологии для офлайн-ритейла: опыт сети магазинов «Петрович»


время публикации: 11:00  09 ноября 2016 года
Привлечь покупателей в наше время не так-то просто. Обилие предложений, товаров и услуг, с одной стороны, и кризис, с другой, заставляют ритейлеров искать новые методы, использовать технологии для привлечения клиентов и повышения их лояльности к бренду. Сеть магазинов строительных материалов «Петрович» разработала уникальную технологию, которая делает шоппинг проще и интереснее. В преддверии выставки и конгресса технологий RETEXPO, директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин поделился некоторыми секретами проекта.

— Несмотря на кризис, СТД «Петрович» показывает отличные результаты. В современных условиях такой успех невозможен без новых технологий. Верно?

— Да, наша новая технология называется Touch & Beep. Мы решили все тяжелые товары выставить в так называемом «шоу-руме». Идея не нова, раньше она применялась только в мебельных магазинах, потому что мебель вы уж точно никак не сможете тягать. Мы выставили ламинат, сантехнику, сухие строительные смеси в виде образцов. И дальше встал вопрос, как клиент их будет идентифицировать. Есть способ по старинке: взять карандаш и записать код товара. Но мы все-таки уже живем глубоко в XXI веке, и подобные технологии нам показались старомодными. Поэтому мы каждый ценник оснастили NFC-чипом, и каждому клиенту мы даем планшет, оснащенный NFC-сканером. Если клиенту нравится какой-либо товар, он просто подносит планшет к ценнику и тут же товар высвечивается на экране. На планшете можно нажать на каждый товар и посмотреть его полное описание, выбрать количество, которое вам нужно, и с этим планшетом подойти к нашему оператору по продажам, который за одну секунду отсканирует весь товар — ему не нужно сканировать каждую позицию, он отсканирует один штрих-код этого заказа и все, весь заказ появляется у нас в базе.

_TIT5239_a.jpg

— На каком этапе развития проект находится сейчас?

— На стадии индустриализации, внедрения во всех торговых залах нашей сети. Пилотный проект был реализован в Балашихе. В остальных магазинах планируем внедрить технологию за зиму.

— Технология была придумана внутри компании?

— Что касается отдельных кусочков, мы посмотрели, что у кого существует. Но целиком — и приложение, и внешний вид шоу-румов — исключительная наша разработка. Мы не использовали агентство.

_TIT4754_a.jpg

— Внедрение любой новой технологии — это, в первую очередь, люди. Их ведь надо обучить? Каким образом реализуется работа с персоналом и повышение уровня компетенций?

— Это отдельный пласт работы по развитию корпоративной культуры. Это и обучение, и мотивация. Сотрудники к новой технологии относятся хорошо, не могут ей нарадоваться, ведь она очень продвинутая, очень интересная.

— Каким образом новая технология скажется на прибыли «Петровича»?

— Любая технология, которую мы внедряем, направлена на улучшение омниканального Customer Journey. Любое действие, которое его улучшает, ведет к увеличению числа покупателей, глубины покупки, и, соответственно, росту прибыли.

— Будете ли дальше развивать данную технологию?

— Планируем, но пока эта технология нас устраивает. Мы хотим совместить приложение с нашим мобильным приложением, которое мы запустим очень скоро. Сейчас наше приложение работает только в магазине. Потом оно станет частью нашего единого приложения, частью нашей единой омниканальной системы.

_TIT4975_a.jpg

— Какие бы еще технологии для ритейла могли бы выделить из существующих?

— Интересны технологии, которые позволяют следить за путешествием клиента в магазине и анализировать его поведение. Но дело в том, что технологии, которые позволяют следить, существуют, а которые позволяют хорошо делать анализ — с этим сложнее. Данных гораздо больше, чем анализа. Кроме того, нехватка технологий, связанных с Big Data. Причем значение Big Data каждый понимает по-разному. И сейчас на рынке очень много компаний, которые предлагают персональные коммуникации и Big Data, а по факту это best next choise, best next buy. Ничего интересного и полезного в подавляющем большинстве таких технологий нет.

— На ваш взгляд, через два-три года в каком направлении будет развиваться ритейл?

— Исключительно в направлении персонализации. Правда, сейчас практически никто этого делать не умеет. Ритейл будет переживать тектонические изменения, потому что в связи с развитием омниканальности и e-commerce большой вопрос, будут ли эффективны большие коробки (big box), которые сейчас ставят все вокруг. На этот вопрос мы ответили, что большие коробки не будут эффективными в ближайшем будущем.

— СТД «Петрович» станет одним из участников предстоящего конгресса RETEXPO. Чем будете удивлять и какие цели участием в мероприятии вы планируете достичь?

— Мы расскажем в целом об омниканальности, и, конечно, большое внимание уделим нашей технологии Touch & Beep — процессу ее разработки, внедрения, расскажем об обучении персонала, представим промежуточные результаты работы. А что касается цели участия, хотим быть в рынке и делиться своим опытом. 


Читайте также: Трансформация оффлайн ритейла в эпоху диджитал



Игорь Колынин примет участие в дискуссии «Магазин без персонала», которая пройдет в рамках деловой программы выставки RETEXPO 24 ноября. В числе ключевых тем дискуссии: перспективы развития формата магазина без персонала, доступные технологии для самообслуживания в ритейле, обеспечение защиты систем самообслуживания и результаты внедрений новых технологий.

RETEXPO — крупнейшее профессиональное событие в области технологий и инноваций для розничной торговли. Выставка и конгресс пройдут в Центре Международной Торговли в Москве 23-25 ноября.

Беседовала Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит