На том же месте в тот же час: геолокационные сервисы в ритейле
Растущая популярность мобильных устройств постепенно меняет всю отрасль розничной торговли. По данным Forbes за 2016 год, 86 миллионов потребителей совершают покупки на своем мобильном устройстве, и 96% потребителей, используют свои смартфоны, чтобы найти лучшие доступные предложения.
Поскольку потребители становятся более мобильными, они быстрее принимают решение о том, какой продукт приобрести. Например, большинство из них активируют акционное предложение в течение первых двух минут после его получения. Поэтому ритейлерам важно получить как можно больше данных о покупателе, чтобы правильно настроить таргетинг и персонализировать предложение.
Для этого и нужен гиперлокальный маркетинг или по-другому proximity marketing. Это способ ведения маркетинговых коммуникаций с использованием специальных датчиков — «биконов» в непосредственной близости от целевой аудитории. «Биконы» передают информацию на устройство пользователя, когда он находится поблизости.
К концу 2015 года количество «биконов» составляло 5 миллионов и за год они сделали почти трёхкратный скачок, увеличив количество до более 13 миллионов датчиков. Крупнейшие игроки ритейла, а также аналитические компании поделились результатами использования «биконов»:
Beaconstac
53% клиентов хотели бы поделиться своим текущим местоположением, чтобы получить релевантные объявления.
Swirl
Маркетинговые кампании с использованием «биконов» увеличивают вероятность покупки на 73%. Персонализированные push-уведомления улучшают вовлеченность пользователя на 88% и увеличивают количество просмотров в среднем на 300%.
inMarket
Взаимодействие с рекламируемой продукции увеличилось в 19 раз для пользователей, которые получили сообщение от «биконов».
Macy's
70% потребителей попробовали новый продукт или бренд после просмотра мобильного объявления.
McDonald’s
Гиперлокальная маркетинговая кампания помогла достичь коэффициента конверсии 20% от 30% пользователей, которые получили промо-уведомление.
- увеличить трафик клиентов в торговых центрах и магазинах розничной торговли;
- повысить конверсии и частоту посещений;
- повысить целевые рекламные кампании.
Спрос на точную навигацию внутри помещений стабильно растет, а значит и популярность технологии iBeacon постоянно повышается. Так, согласно отчету Deloitte, к 2022 году, по крайней мере четверть всех использований точной цифровой навигации будет проходить внутри закрытых помещений.
Не так давно было проведено исследование ритейл-компаний в США, которое определило главные тренды перехода из онлайн-маркетинга в офлайн:
- Только 3% ритейлеров могут идентифицировать покупателя при входе в магазин, 72% планируют это реализовать в течение ближайших 5 лет.
- 28% ритейлеров используют мобильный маркетинг, 56% планируют начать в течение ближайших 2 лет.
- Самые большие сети розничной торговли (например, Macy’s, Target, Walmart) уже внедрили навигационное решение и push-уведомления в свои мобильные приложения.
- 84% людей, делающих покупки в Соединенных Штатах с помощью мобильного устройства, делают это непосредственно в магазинах.
Опыт западных коллег традиционно задает тренды и на европейском рынке ритейла. Примечательно, что компании находят нетрадиционные решения по применению «биконов» в своем бизнесе и тем самым открывают новые перспективы для развития этого направления. Мы собрали наиболее примечательные отечественные и европейские кейсы:
Carrefour, Румыния
Румынская сеть Carrefour установила «биконы» в 28 гипермаркетах в Румынии. С их помощью магазин предлагает своим потребителям простое, интуитивно понятное и веселое приложение для ориентации в гипермаркетах от полки к полке. Кроме того, датчики собирают необходимые данные о поведении посетителей в магазине. С «биконами» Carrefour отметил рост вовлеченности пользователей на 400%, а число пользователей приложения увеличилось на 600 процентов за последние семь месяцев.
«Ашан», Украина
В киевском «Ашане» установили
SmartCart, Финляндия
Финская компания SmartCart разработала интеллектуальные тележки для продуктовых магазинов. Для реализации использовались датчики планшета и BLE-«биконы», установленные внутри магазинов. Готовое решение выглядит как обычная тележка со встроенным планшетом с функциями: навигация по магазину, уведомления о специальных предложениях, поиск нужного продукта, информация от магазина, рецепты. Это стало настоящим прорывом в отрасли ритейл. Теперь во время шоппинга у людей всегда под рукой персональный помощник, который поможет сэкономить больше времени.
«Нова Пошта», Украина
«Нова пошта» - первая компания на рынке почтово-логистических услуг, которая тестирует технологию iBeacon. Маячки уже установлены в десяти отделениях в Киеве, поэтому теперь пользователи мобильного приложения «Нова пошта» могут уже на входе в отделение увидеть на экране смартфона информацию о своих отправлениях и карту клиента.
«Очаковский», Россия
Производителю необходимо было разработать вирусную рекламную кампанию в поддержку лимитированной зимней серии кваса «Очаковский». Решено было реализовать этот проект с помощью
Hammerson, Великобритания, Франция
Hammerson установил более 6 тыс. «биконов» в своих торговых центрах во Франции и Великобритании, чтобы улучшить персонализацию опыта покупок потребителей с помощью мобильного приложения, которое быстро завоевало популярность у пользователей. Сейчас оно входит в число 10 лучших Lifestyle-приложений во Франции и количество установок уже превысило цифру в 80 000.
Музей «Кунсткамера», Россия
Приложение
И это далеко не полный перечень реализованных проектов. Спрос на «биконы» обусловливается тем, что рано или поздно эффективность традиционных маркетинговых каналов постепенно снижается и клиенты начинают уставать от обычных скидок, которые зачастую не отвечают их потребностям. Поэтому компании внедряют геолокационные сервисы в свои бизнес-стратегии, чтобы стимулировать продажи и улучшать качество обслуживания клиентов. Доступ к точной геопространственной информации становится основой бизнес-планирования. Компании анализируют места посещения клиентов, историю покупок, и время между сделками, чтобы спрогнозировать склонность покупки. Это помогает им понять своих клиентов и повысить эффективность гиперцелевых сообщений и предложений.
Олег Демидов, сооснователь
Последние новости
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?