0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новая жизнь вещей: как холодильник с интернетом увеличивает доходы бизнеса

Новая жизнь вещей: как холодильник с интернетом увеличивает доходы бизнеса
Интернет вещей – это концепция, объединяющая через интернет любые физические объекты – от дома до ключей, которые могут общаться между собой без участия человека. Какой смысл использовать IoT в бизнесе? Кирилл Кукаркин, ИТ-директор Yum! Brands отвечает на вопрос на примере ресторанов KFC.

Новая жизнь вещей: как холодильник с интернетом увеличивает доходы бизнеса
На фото: Кирилл Кукаркин, ИТ-директор Yum! Brands (KFC)

Представьте: вечер буднего дня, вы едете после работы домой, абсолютно без сил, с желанием быстро поужинать и лечь спать. Ваш телефон проанализировал количество сделанных шагов, посчитал число проведенных встреч, сделал вывод, что нужна помощь, и сообщил об этом умной кухне. 

Та в свою очередь оценила запасы еды в холодильнике, решила, что из этого можно приготовить быстро и просто, вывела рецепт на панель управления, а чайнику дала команду заварить травяной сбор. Вы входите в умный дом, уже наполненный умиротворяющими запахами, из гостиной слышна расслабляющая музыка, и вы с удовольствием окунаетесь в оставшиеся часы отдыха перед сном.

Кажется, будто описанное выше – сцена фантастического фильма, но на самом деле это именно то будущее, к которому нас готовит интернет вещей – Internet of Things или IoT. Интернет вещей – это концепция, объединяющая через интернет любые физические объекты – от дома до ключей, которые могут общаться между собой без участия человека.

Бонусы от такой коллаборации в быту очевидны и ограничены только нашей фантазией, но какой смысл использовать IoT в бизнесе?

Согласно исследованию IDC, смысл есть: по итогам 2018 года расходы на технологии интернета вещей достигнут $772,5 млрд. В 2021 году этот показатель превысит $1,1 трлн.

Возьмем сферу питания. Подключить к IoT можно что угодно – и входную дверь, и третью ножку стола №34. Осталось только решить, какую информацию мы будем собирать в режиме реального времени в облако, что будем анализировать, и какие преимущества нам это даст.




Вот несколько вариантов применения цифровой трансформации на примере:

1. Оснастить всю технику на кухне специальными датчиками, контроллерами и сенсорами. Допустим, вы ставите на фритюр телеметрический датчик, который 24 часа в сутки снимает показания электропотребления. Благодаря этому ИТ-отдел может отслеживать пиковые часы нагрузки и контролировать энергопотребление всего ресторана.

Согласно правилам использования, фритюр должен быть выключен во внерабочее время, но с помощью датчиков была зафиксирована активность оборудования после закрытия ресторана. Оказалось, что сотрудники не выключили фритюр с целью экономии времени следующим утром – перед использованием необходимо прогреть оборудование, что занимает около 30 минут.

Еще важнее в ресторанном бизнесе следить за температурным режимом холодильных камер: несоблюдение норм хранения продуктов влечет за собой внеплановые заказы новых партий и расход дополнительных средств. Скажем, сотрудник неплотно закрыл холодильник, температурный режим нарушился, срок годности продукции резко сократился. Но своевременно поставленный датчик просигнализирует о неплотно закрытой дверце в режиме online, и информация об этом будет доступна даже директору ресторана, который сможет оперативно отреагировать на проблему. Таким образом, влияние человеческого фактора может быть снижено, что в долгосрочной перспективе сэкономит немало денег.

Новая жизнь вещей: как холодильник с интернетом увеличивает доходы бизнеса

2. Доверить технике собственную диагностику. Мы уже привыкли к автомобилям, которые, подмигивая лампочкой, заранее сообщают о необходимости осмотра у специалиста. Так вот, и кухонное оборудование с помощью IoT может на раннем этапе прогнозировать свое состояние и предотвращать внештатные ситуации, благодаря чему сокращаются риски незапланированного простоя техники. Только в отличие от автомобиля кухонное оборудование может самостоятельно формировать заявки на обслуживание для технических служб, справляясь с потенциальными проблемами без помощи человека.

3. Вынести оборудование за пределы кухни. Например, кофейный аппарат, чтобы клиент мог сам приготовить себе кофе. Сейчас KFC тестирует технологию, позволяющую гостю самостоятельно наливать этот напиток по QR-коду. Такая практика значительно оптимизирует работу сотрудников и позволяет увеличить скорость обслуживания в целом.

4. Делать киоски самообслуживания более «самостоятельными». Рынок ресторанов быстрого обслуживания не стоит на месте, и такие киоски уже не являются чем-то необычным для их посетителей.

Но до недавнего времени сотрудники ресторана должны были постоянно контролировать работу киоска: следить за наличием чековой ленты, регулярно подходить и проверять, нормально ли работает техника. Перезагрузка или зависание системы могли вызвать недовольство гостей и дополнительную нагрузку для сотрудников, что особенно неприятно в пиковые часы.

Сегодня во все рестораны KFC Россия постепенно внедряется технология, с помощью которой киоск проводит самодиагностику и сообщает сотрудникам о своем состоянии.
Таким образом, несмотря на то, что плоды творчества IoT ярко заметны преимущественно в потребительском сегменте, B2B-рынок тоже не отстает.

Перечисляя сферы применения интернета вещей, PwC приходит к выводу, что в электроэнергетике, здравоохранении, сельском хозяйстве, транспортировке, хранении грузов, сегменте умного города и умного дома кумулятивный эффект от внедрения IoT к 2025 году составит 2,8 трлн рублей. И значительный вклад в эти триллионы внесет именно ресторанный бизнес.

Кирилл Кукаркин, ИТ-директор Yum! Brands (KFC)

время публикации: 10:00  28 сентября 2018 года
0
Теги: технологии , KFC

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BBCG Коммерческий директор
BBI НАССИМ ТАЛЕБ