0/5

Новое в интернет-торговле: покупатели с исключительно мобильными дивайсами

Новое в интернет-торговле: покупатели с исключительно мобильными дивайсами
время публикации: 09:30  14 марта 2014 года
Примерно треть из онлайн клиентов ведущей десятки ритейлеров пользуются при покупках исключительно мобильными устройствами – такой вывод сделала американская аналитическая компания comScore.
Этот факт ещё больше подвигает торговцев в сторону построения качественных сайтов и приложений для мобильной коммерции, считают аналитики. Новый феномен проявился в ходе интернет-торговли в 2013 году, вызвав серьёзные последствия для крупных и мелких ритейлеров.

Ровно треть посетителей сайтов и пользователей приложений 10 ведущих ритейлеров (подсчитано по количеству уникальных посетителей) использует для покупок онлайн исключительно мобильные устройства (смартфоны и планшеты). Такой вывод содержится в декабрьском докладе компании comScore Inc., занимающейся замерами интернет-трафика от стационарных и мобильных пользователей.

«Сегодня для ритейлеров, оптимизирующих свой бизнес под мобильных пользователей (будь то сайт интернет-магазина, сайт с адаптивным дизайном или мобильное приложение), это необходимое, но недостаточное условие; в противном случае ритейлеры не смогут обслужить огромное количество своих онлайн посетителей, использующих для захода на сайт лишь мобильные устройства», – считает вице-президент компании comScore по маркетингу и аналитике Эндрю Липсман (Andrew Lipsman).

«Оптимизированные под мобильных пользователей сайты и приложения должны обладать всеми возможностями, которые покупатель требует от классического сайта под десктоп, и которые помогают ему принимать решение о покупке», - добавляет он же.

«В то время как мы уже долго пользуемся смартфонами и планшетами, в прошедшем году поведение пользователей в Сети радикально изменилось», – говорит Липсман. - «Рост качества обслуживания мобильных покупателей, улучшение доступности мобильного интернета и повышение скорости передачи данных в беспроводных сетях – вот факторы, повлиявшие на эти изменения. Сегодня веб-сёрфинг с мобильных устройств практически столь же эффективен, как и с десктопов, просто размер дисплея меньше. И сегодня бо́льшую часть времени, которое потребители проводят в интернете, в частности, на сайтах ритейлеров, они используют мобильное устройство».

По данным компании comScore у безусловного лидера интернет-торговли, компании Amazon.com Inc., 29% из 178 млн. ежемесячных уникальных посетителей делают свои покупки исключительно при помощи мобильных устройств.

У номера 4 в списке ведущих онлайн торговцев, компании Target Corp., доля таких посетителей составляет 43% – это из 66 млн. ежемесячных уникальных посетителей. Среди топ-100 интернет поставщиков цифрового контента (включая ритейлеров) сервис коллективных скидок Groupon мобильный. Если оценивать его по процентному отношению количества исключительно мобильных посетителей к общему числу уникальных посетителей за месяц, то эта компания занимает первое место – в декабре 2013 года 72% её посетителей использовали для шопинга только мобильные устройства, что следует из полученных компанией comScore данных. В топ-10 попал ещё один ритейлер: 65% посетителей купонного сайта RetailMeNot пользовались только мобильными дивайсами. 

В сентябре 2013 года на территории Северной Америки более половины транзакций компании Groupon были совершены с помощью мобильных устройств. В компании уверены, что это делает её первой крупной компанией интернет-торговли на континенте, которая стала преимущественно мобильной.

Исследование портала Internet Retailer подтверждает это заявление, когда оно выражено с точки зрения «крупных» игроков на рынке интернет-торговли. Некоторые «мелкие» интернет-торговцы преодолели барьер мобильности в 50%. Сама по себе платформа Groupon Goods занимает пятую строчку в рейтинге мобильных интернет-ритейлеров 2014 года. Учитываются только поддающиеся оценке товары; Groupon продаёт множество вещей, включая акции дня (daily-deal voucher) и туры для путешественников.

«Североамериканские мобильные покупатели продолжают оставаться более вовлечёнными, чем другие клиенты, осуществляющие покупки только через Интернет, приобретая чаще и тратя больше», – заявляет представитель компании Groupon. По данным компании, более 60 млн. покупателей по всему миру загрузили мобильное приложение Groupon, в том числе только в 3 квартале 2013 года было более 9 млн. скачиваний.

По данным iTunes, приложение Groupon для iOS – одно из 25 наиболее скачиваемых бесплатных приложений за все времена. Компания Groupon ограничила комментарии самой свежей мобильной статистикой, поскольку она готовится обнародовать свои прибыли за 4 квартал 2013 года.

В компании Target у двух третей покупателей имеются смартфоны и они ими интенсивно пользуются, судя по отчётам компании. По данным Target в праздничный период от Дня благодарения до Киберпонедельника 2013 года половина всего интернет трафика её магазинов приходилась на мобильные устройства.

«Мы в курсе, что сегодняшние покупатели ограничены по времени и всё более технически продвинуты» – говорит Джейсон Голдбергер (Jason Goldberger), старший вице-президент компании Target.com. - «По мере того, как наши клиенты всё больше полагаются на мобильные устройства, мы продолжаем работать над тем, чтобы сохранить за Target лидирующие позиции на рынке мобильной торговли и мобильного маркетинга».

По категории ритейла 14% онлайн-покупателей в декабре 2013 года пользовались только мобильными устройствами; если же брать Интернет в целом, то исключительно мобильные дивайсы применяли 8% пользователей Сети – такие данные приводит компания comScore.

«Естественно, процентные соотношения для очень больших групп интернет-пользователей будут ниже, чем для групп определённых ритейлеров, вследствие разницы масштабов», - поясняет Липсман.

эндрю.jpg
Эндрю Липсман

«Возникнет также перехлёст использования нескольких устройств в больших группах потребителей, поскольку в целом типичный пользователь Интернет в течение месяца с высокой вероятностью заходит в Сеть с нескольких компьютеров. Миллионы потребителей, использующих десктоп для доступа в Интернет из офиса, поддержат цифры доступа в Сеть с нескольких устройств довольно высокими», - добавляет Липсман.

«Социально-демографическая группа пользователей исключительно мобильных устройств включает технически подкованных приверженцев, покупателей с низкими доходами, у которых нет собственного десктопа, и потому выходящих в Сеть только через смартфоны, а также поколение двухтысячных и других молодых покупателей», - объясняет Липсман.

Далее приведены 10 ритейлеров из топа (отсортированных по общему количеству ежемесячных уникальных посетителей), общее количество ежемесячных уникальных посетителей, посетители с десктопов (включая заходящих только с десктопа, а также и с десктопа и мобильного устройства), мобильные посетители (которые также заходили с десктопа), посетители исключительно с мобильных устройств (только смартфоны и планшеты) и процент общего числа посетителей, заходящих только с мобильных устройств, на декабрь 2013 года, в миллионах, по данным компании comScore (проценты не точные, вследствие округления):

143215435fde.jpg

Далее приведены 10 поставщиков цифрового контента из топа, включая ритейлеров (отсортированных по общему количеству ежемесячных уникальных посетителей), общее количество ежемесячных уникальных посетителей, посетители с десктопов (включая заходящих только с десктопа и с десктопа, а также и с мобильного устройства), мобильные посетители (которые также заходили с десктопа), посетители исключительно с мобильных устройств (только смартфоны и планшеты) и процент общего числа посетителей, заходящих только с мобильных устройств, на декабрь 2013 года, в миллионах, по данным компании comScore (проценты не точные, вследствие округления):

vggddd.jpg

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: internetretailer.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит