0/5

С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?

С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
время публикации: 10:00  18 апреля 2019 года
Цифровая трансформация – это верный путь для ритейла к высокой лояльности клиента. Но при внедрении новых технологий могут возникнуть сложности. К каким трудностям нужно быть готовыми на первом этапе?

С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?На фото: Дмитрий Болтунов, руководитель отдела сопровождения автоматизации розничной торговли компании «Первый Бит»

Цифровая трансформация – следующий этап автоматизации бизнеса, который подразумевает работу с огромным объемом данных. 

Точнее, более эффективный подход к их управлению. Это важно для компаний из различных отраслей. В частности, в ритейле. 

Максимум информации о покупателе и глубокий анализ потребительских действий – залог успеха в рознице. Что для этого нужно сделать? Начать использовать информационные технологии, выбор которых велик: от CRM-систем, онлайн-касс до блокчейна, интернета вещей (Internet of Things, IoT), искусственного интеллекта.
 
Программы CRM и кассовые аппараты нового поколения уже привычны представителям бизнеса. Что касается блокчейна, IoT, искусственного интеллекта, большинство игроков ритейла пока только присматриваются к использованию этих цифровых технологий. 

Тем не менее, на российском рынке розницы уже есть опыт их внедрения. Например, в федеральной сети «Перекресток» используют технологию машинного обучения для целевого маркетинга, а кооператив LavkaLavka создал блокчейн-платформу лояльности и выпустил собственный токен Biocoin. Чтобы эта платформа взаимодействовала с программой «1С», которую сотрудники LavkaLavka используют в своей работе, наша компания разработала для кооператива модуль автоматического учета операций в блокчейне.  

Цифровая трансформация – это верный путь для ритейла к высокой лояльности клиента. Но при внедрении новых технологий могут возникнуть трудности.  


Непростая цифровизация   

Любое нововведение, диктуемое развитием рынка или требованием законодательства, проходит пять стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. 

Проблемы современного российского ритейла – это сопротивление нововведениям, постоянная прокрастинация, консерватизм. Такие тенденции приводят к тому, что бизнес не готов к цифровизации. Из-за этого порой системные интеграторы и государственные структуры вынуждены проводить дополнительную просветительскую работу. Например, это касается тем, связанных с переходом на онлайн-кассы, подготовкой к обязательной маркировке.

Другой проблемой может стать желание получения быстрого результата. Оно и понятно: внедрение цифровых технологий – недешевый и порой длительный процесс, по результатам которого хочется получить мгновенный результат, чтобы быстро окупить вложенные средства. Тут важно понимать, что эффект от внедрения технологических инноваций будет виден не сразу. 

С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?


Цифровизация от государства

На сегодняшний день в ритейле проходят завершающие процессы интеграции с новыми цифровыми технологиями, предложенными правительством и ее структурами. Речь идет о маркировке  и о внедрении онлайн-касс для всех сфер бизнеса.  

К 1 июля 2019 года, за некоторым исключением, в стране не должно остаться розничных структур, которые в режиме реального времени не передают данные о своих продажах.
 
В 2017 году стартовал и был успешно реализован проект маркировки меховых изделий. На основании этого опыта в 2018 году стартовали пилотные проекты по маркировке табачной продукции, обуви, лекарств, товаров легкой промышленности, духов и шин. 

К началу 2020 года представители бизнеса должны будут маркировать в обязательном порядке эти категории товаров. По сигаретам маркировочный процесс для оптовых производителей уже запущен c марта 2019 года.




Читайте также: Какие онлайн-кассы выбрать бизнесу в этом году




Какие современные технологии следует использовать, чтобы остаться конкурентоспособным в ритейле?
 
Не открою тайны, если напишу, что основной вопрос современного ритейла: как привлечь и удержать клиента? 

В этих делах поможет: 
1. Система лояльности. Таких ИТ-решений масса: от простых, встроенных в кассовые программы, до сложных с конструкторами скидок, накопительными бонусами, CRM-системой, телефонией и личным кабинетом клиента. 

2. Мобильное приложение точки продаж, в котором клиент может узнавать про акции, скидки и новинки. Это гораздо эффективнее, чем собственный сайт.

3. Видеосистема подсчета посетителей. С ее помощью можно не только видеть конверсию, средний чек, но и отслеживать, каким именно путем двигался покупатель в магазине, у какой полки задерживался дольше всего. 

4. Искусственный интеллект. Яркий пример его применения – магазины без касс и продавцов Amazon Go. В них нет очередей, а это значит, что у покупателей не возникнет негативных эмоций по сервису обслуживания. Таким образом, риск остаться без клиента будет минимален.  

5. Электронный документооборот. Он позволяет наладить систему взаимоотношений с поставщиками товаров и услуг.
В целом для развития своего бизнеса в розничной торговле необходима выстроенная система управления. А ее возможно построить только на базе современных информационных технологий. То есть вступить на путь цифровизации. Другого варианта развития бизнеса и сохранения конкурентоспособности нет. 

Дмитрий Болтунов 
Руководитель отдела сопровождения автоматизации розничной торговли компании «Первый Бит»

0
Реклама на New Retail. Медиакит