0/5

Сайт или мобильное приложение – нужно ли делать выбор и по каким параметрам

Сайт или мобильное приложение – нужно ли делать выбор и по каким параметрам
время публикации: 10:00  12 апреля 2022 года
У веб-сайта и мобильного приложения есть свои преимущества. Нередко компании, решая разработать сайт или приложение, не могут понять – какому инструменту отдать предпочтение, и что запустить в первую очередь. Разберемся в логике этого решения, – какие параметры бизнеса нужно учесть.
Сайт или мобильное приложение – нужно ли делать выбор и по каким параметрамНиколай Яковлев, директор практики цифровых платформ и мобильных решений Лиги Цифровой Экономики

Функциональные возможности веб-сайта существенно отличаются от ресурсов мобильного приложения. В первую очередь это касается интерфейса. Функциональность сайта богаче за счет технических характеристик компьютера, а возможности мобильного приложения ограничены параметрами смартфона, в частности размером экрана. 

Несмотря на это, мобильные приложения обладают рядом преимуществ. Людям зачастую проще совершать покупки и оформлять доставку через смартфон, где многие данные сохраняются автоматически или заполняются с использованием функции геолокации. Да и сам телефон всегда под рукой в отличие от лэптопа и тем более стационарного компьютера.  


Ориентир – бизнес


Часто компании, принимая решение о разработке мобильного приложения или сайта, не могут определиться, что сделать вначале. Универсального рецепта здесь нет – все зависит от того, какой сервис предоставляет бизнес. Например, если говорить о доставке еды, то лучше выбрать приложение, так как специфика покупательского запроса заключается в оперативности и мобильности заказа. Люди чаще заказывают еду, находясь вне дома, без возможности воспользоваться компьютером или ноутбуком, поэтому смартфон и, соответственно, мобильное приложение в данном случае более предпочтительны. 
Чем дороже и сложнее покупка, тем больше вероятность, что человек захочет совершить ее через веб-сайт.

Рассмотрим другой случай – клиент планирует крупную покупку (электронику или мебель), ему необходимо ознакомиться с детальной информацией об ассортименте и интересующих вариантах. Благодаря сайту появляется возможность изучить больший объем информации. Покупатель может сравнивать характеристики разных продуктов, анализировать недостатки и преимущества, подбирать товар по нужной ему цене. 

В данном случае можно отметить одну закономерность – чем дороже и сложнее покупка, тем больше вероятность, что человек захочет совершить ее через веб-сайт.

Стремительное развитие онлайн-ритейла вынуждает продавцов действовать решительно и адаптироваться к новым условиям рынка. В выборе между сайтом и приложением нужно ориентироваться на своего клиента, так как его потребности определяют необходимость в той или иной платформе. Каждая отдельная бизнес-задача требует индивидуального подхода, который обеспечит наибольший отклик у покупателей и увеличит объемы продаж.

На мой взгляд, наиболее эффективный вариант – сделать веб-сайт и его адаптивную верстку. Использование сайта и его мобильной версии будет унифицировано, пользователь сможет зайти с любого устройства и получить единый покупательский опыт. Таким образом, решается вопрос с выбором платформы, для которой разрабатывается мобильное приложение.

Сайт или мобильное приложение – нужно ли делать выбор и по каким параметрам


Спрос на мобильные приложения растет 


Сделать выбор в пользу приложения однозначно стоит, если есть потребность в использовании периферии мобильного телефона. Например, сервис предполагает считывание QR-кода, использование NFC или определение геолокации – тогда, безусловно, необходимо мобильное приложение. 

Приведу простой пример: для каршеринга бессмысленно тратить время на сайт, так как потребитель в основном взаимодействует с сервисом на улице и удобнее это делать в мобильном приложении. Все функциональные особенности работы такого сервиса основываются на технологиях смартфона.

Надо отметить, что спрос на мобильные приложения растет. Многих заказчиков интересует «пилот» – в таких случаях проводится анализ целевой аудитории компании и выясняется, например, что клиенты преимущественно используют Android в качестве мобильной платформы, поэтому в дальнейшем «пилотное» приложение разрабатывается исключительно под нее.




Читайте также:  Мобильное приложение для ритейла: новые решения и форматы




Лояльность покупателей через приложение или сайт


Повышение лояльности к бренду происходит за счет улучшения сервиса ритейлера – от удобства мобильного приложения до качества курьерской службы. Долгосрочные доверительные отношения с потребителем выстраиваются комплексно. Клиенту важно, чтобы весь процесс взаимодействия с брендом был комфортным. 

Когда у клиента перестает работать любая из платформ, он будет недоволен вами. При этом проблема может быть не в устройстве, с которого зашел пользователь, и не в самом приложении, а, например, в сервере – система не справляется с объемом запросов или что-то перегружает инфраструктуру. Однако человек не будет разбираться в подробностях, для него ваш сайт или приложение являются «фронтом» и просто не работают. Так что за качественным сайтом и удобным мобильным приложением всегда стоит кропотливый труд и оптимизация на уровне сервисов.
Сделать выбор в пользу приложения однозначно стоит, если есть потребность в использовании периферии мобильного телефона. Например, сервис предполагает считывание QR-кода, использование NFC или определение геолокации.

Кроме того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, ритейлеры стараются удивить покупателя. Например, используют искусственный интеллект и технологии дополнительной реальности. Так, продавцы одежды оснащают приложения виртуальными примерочными, в которых любой покупатель при помощи камеры смартфона может примерить понравившуюся вещь. Подобные функции привлекают внимание пользователей. 

Также приложения на основе данных о геолокации покупателя могут в любой момент сделать ему персонализированное предложение. В любом случае важна полная интеграция онлайн и офлайн-процессов – только тогда клиент останется полностью доволен покупкой.

* * *

Можно сказать, что персонализация – это новый виток в развитии коммуникации между ритейлером и покупателем. Каждое предложение для клиента стараются сделать максимально ориентированным на его покупательский опыт, предпочтения и интересы. Вся сфера ритейла движется к персонификации предложения. В зависимости от поведения клиента персонификация становится более персонализированной. Какую роль здесь играют мобильное приложение и сайт? Они не только становятся одними из ключевых каналов коммуникации, но и собирают аналитику для выявления закономерностей в поведении покупателей.

Николай Яковлев, 
директор практики цифровых платформ и мобильных решений Лиги Цифровой Экономики.

Для New Retail 


0
Реклама на New Retail. Медиакит