0/5

Секретные разработки: как eBay может стать прорывом в офлайн-торговле

Секретные разработки: как eBay может стать прорывом в офлайн-торговле
время публикации: 13:30  07 декабря 2015 года
Все самые передовые технологические компании США построили свою репутацию на футуристическом мышлении благодаря одному секрету - помощи лабораторий Кремниевой долины.


У Google есть GoogleX. Его возможности направлены на реализацию «полётов на Луну» - проектов, которые говорят сами за себя. Amazon.com со штаб-квартирой в Сиэтле поддерживает экспериментальную лабораторию Lab126 в Купертино, штат Калифорния, которая занималась такими продуктами, как электронные читалки Kindle и первый смартфон от Amazon. В Apple Стив Джобс создал «чёрные» лаборатории, секретные исследовательские мощности, чьё существование было тайной для некоторых категорий сотрудников. Там и тестировались прототипы iPhone.

Если говорить о eBay, то в голову не часто приходит дикое видение инжиниринга, создающего футуристические устройства в плохо освещённых, хорошо защищённых помещениях. Для большинства компании из Сан-Хосе не хватает тайных мифов о лабораториях, соответствующих её техническому уровню, которые годами живут вместе с её репутацией.

Готовясь к разрыву с PayPal в 2015 году, eBay обдумывает свой следующий шаг. Вскоре, чтобы продолжить существование уже без выгодных платежей PayPal, компания всё больше понимает, что её будущее не только в онлайне, но и в мире реальных продаж, который по-прежнему составляют более 90% всей коммерции. Это побудило компанию к созданию инновационной лаборатории продаж в Кэмпбелле, пригороде Сан-Хосе, в которой маленькая команда сотрудников eBay занялась разработкой оборудования, которое сможет изменить будущее мира покупок.


920x920.jpg


В прошлом месяце команда объявила о своём сотрудничестве с Ребеккой Минкофф, помогая современному модному дизайнеру открыть её первые бутики в Нью-Йорке и Сан-Франциско, оснащая их технологическими разработками, как например, «умные» примерочные, которые больше напоминают Star Trek, чем SoHo. После чего последовал запуск сети связанных киосков, огромных «айфоно-подобных» торговых площадок Simon Property Group на территории Стэндфордского торгового центра в Пало-Альто, Калифорния, которые поддерживают пользовательские карты и позволяют интерактивный просмотр в браузере.

В то время, как некоторые ожидают от eBay концентрации на «железе», ранние эксперименты компании предполагают, что она ещё может помочь ритейлерам в соединении оффлайн- и онлайн-коммерции и приобрести лучший опыт продаж благодаря связанным устройствам. Поэтому eBay вынесла свою лабораторию за пределы своего главного офиса, разместив её в центре городка Кэмпбелл, недалеко от государственной библиотеки и исторического музея, чтобы лучше сфокусироваться на своих проектах.

«Изначально мы никому не рассказывали о том, что мы снимаем это помещение или работаем на чем-то ещё», - сказал Хили Сайфер, директор eBay по инновациям в торговле, подчеркнув, что они работали, словно закрыв жалюзи, которые обычно должны ограждать от посторонних взглядов. Во время моего раннего визита в этом месяце они должны были пролить свет на место, которое 17 работников называют «Пещерой летучих мышей».


«Даже люди, которые делят это здание с нами, не были в курсе», - продолжил он во время нашей прогулки в помещении площадью 3 000 квадратных футов.


До сих пор подход eBay к их, как они сами говорят, «инновации продаж» в основном прижился в виде установки сенсорных экранов в реальных магазинах, эффективной расстановке интерактивных телеэкранов для покупателей, чтобы помочь им сориентироваться в помещении, найти или заказать товары. Кэмпбеллская лаборатория завалена проектами прошлых экспериментов, включая проект огромного сенсорного дисплея, разработанного для Toys’R'Us в 2012 году, который Сайфер с командой тестировали, складывая тележки для товаров. Это пародия на примерочные, разработанные в рамках партнёрства с Minkoff, в них есть выскакивающие зеркала со стильным руководством пользователя и размерами, в то время, как основной фокус внимания - это 300 000 долларов, 17-футовая «iWall». Купленная у финской фирмы под названием MultiTaction, она считывает и немедленно реагирует на человеческие руки точно так же, как iPhone реагирует на прикосновения пальцев, и является «предметом нашего тестирования», - шутит Сайфер.

В еBay отказались опубликовать затраты на свою лабораторию в Кэмпбелле, однако, по словам Сайфера она строилась под надсмотром компании, с тех пор как он собрал команду более двух лет назад. Хорошо одетый 30-летний человек, который иногда моделирует видео в своём продукте, он пришёл в еBay после того, как компания приобрела местный торговый сайт Milo.com в 2010. После работы в разных командах Сайферу поручили возглавить команду, которая создаст оборудование для реальных магазинов. Его команда, наряду с членами PhiSix, стартап, связанный с моделированием размеров одежды, приобретённый eBay в феврале, переехала в здание в городе Кэмпбелл в начале этого года.


ebaylab-1940x1091.jpg


Начальник Сайфера, вице-президент по инновациям и новым венчурным фондам Стив Янкович, объяснил, что переезд вызван необходимостью сохранения находчивости лаборатории на этапе типичных для стартапа начальных шагов внутри огромной корпорации. Тем не менее, он прав. Если у тебя есть возможность взглянуть за пределы холодильника, набитого пивом, и сделанных под заказ деревянных столов с макбуками сверху, ты начинаешь понимать, что инновационная ритейл-лаборатория - это путь eBay к расширению своего рыночного бизнеса.
Компания расширила разработку продуктов, инвестируя в каждом из последних восьми кварталов, потратив в последнем квартале 511 миллионов долларов на исследование, разработки и качественное тестирование, чтобы открыть для себя новые ниши рынка.

Пока попытки лаборатории едва ли поддаются критике со стороны их онлайн-бизнеса, eBay осознаёт, что, наверное, самый крупный рост, возможно, кроется в заполнении пустых ниш в реальной торговле. Исследовательская фирма eMarketer сообщила, что электронная коммерция составляет всего лишь 5,1% из $22,5-триллиардного рынка всемирной торговли в 2014 году.

«Тот факт, что eBay создала свою группу лаборатории, как минимум, демонстрирует некое ощутимое смещение фокуса в сторону реальной торговли технологических компаний крупных и малых масштабов», - сказал Микаэль Тигезен, директор по маркетингу фирмы Simon. На сегодня экспериментальный, работающий в любую погоду связанный киоск в Stanford Mall уже произвёл 40 000 операций, увеличив количество пешеходов, посещающих магазины, в то же время также предоставляя данные о том, где и что ищут покупатели.


DigitalStore7.jpg


СЕО компании Rebecca Minkoff Юрий Минкофф говорит, что продажи одежды массового производства удвоились после запуска в магазинах еВау созданных под заказ связанных «умных» стенок и примерочных в прошлом месяце. Он отмечает, что увеличение внимания к мелким деталям в технологии, улучшило опыт женских покупок, начиная от вызова персонала при нажатии на зеркала в примерочных, заканчивая RFID-читалками в примерочных, которые могут моделировать стили и размеры, выбранные покупателями.

По словам Юрия Минкофф, покупка у eBay «железа» и лицензий на программное обеспечение (Nordstrom нынче тоже запускает примерочные) стала примером очень хорошего партнёрства. Две тестовые примерочные Minkoff находятся у входа в Кэмпбеллскую лабораторию и постоянно обновляются. Дело в том, что одно из первых зеркал не откликалось на прикосновения пары ассистентов Ребекки Миньков, так что Сайфер и его сотрудники были вынуждены найти другой рефлективный дисплей.


По словам Сайфера, отказавшегося раскрывать будущие планы лаборатории, это - постоянные эксперименты. Некоторые идеи крутятся вокруг привлечения Kinect-подобных устройств от Microsoft, которые могут создавать карты траффика покупателей.


Другая возможность проекта состоит в том, что характерные для RFID теги зашиты в одежду, что может позволить покупателям покупать товары с помощью своих смартфонов, не привлекая продавца. Но пока что ничего из этого не подтверждено.

В следующем году еВау отпразднует свою 20 годовщину, и кажется странным, что компания, ставшая однажды чемпионом в онлайн-коммерции, теперь помогает торговым фирмам увеличить свою долю на рынке реальных продаж. Сайфер улавливает иронию, но не преуменьшает потенциал экспансии еВау на рынке реальных продаж.

«Будущее сенсорных экранов в продажах – безгранично», - говорит Сайфер. «То, что мы делаем - это будущее продаж».


Автор: Раян Мак
Перевел Ростислав Олексенко
Источник: forbes 

0
Реклама на New Retail. Медиакит