Создаем контент на сайте и делаем SEO при помощи ChatGPT (инструкция)
время публикации: 10:00 19 июня 2023 года
Одна из самых важных и основных задач, которую решает ChatGPT в интернет-маркетинге, – это помощь в разработке контента для сайта и автоматизация SEO. Сегодня разберёмся, как создавать статьи, контент для любых текстовых блоков на сайте, а также как автоматизировано справляться с базовыми работами по поисковой оптимизации.
Рассказывает Гордей Алексеев, ведущий web-аналитик Ingate.
Контент для сайта
Для увеличения узнаваемости и получения как можно больше условно «бесплатного» трафика, бренды приходят к контент-маркетингу и собирают огромное количество трафика по информационным запросам. Разберемся на примере.
Дано: магазин детских игрушек, контент-маркетинга не было, имеется поверхностная SEO-оптимизация, ведется реклама в основных сервисах по типу Яндекс Директа и VK, есть попытки конкурировать на маркетплейсах с минимальной маржинальностью.
Нюансы: реклама дорогая, на маркетплейсах высокая конкуренция, поэтому нашей задачей будет кратно увеличить органический трафик на сайт и за счет этого повысить продажи на основном сайте, а также узнаваемость бренда.
Перед тем, как проводить такие обширные работы, нужен ПЛАН, в чем поможет как раз нейросеть.
Давайте попросим чат-бот составить подходящий для контент-план:
Разберем запрос:
● Мы даем четко понять, что мы маркетологи и нам нужен контент-план.
● Просим для начала дать 10 тем для статей, при этом можно просить больше, даже 1000, но в таком случае темы могут повторяться между собой по смыслу. Однако, согласитесь, что у нас появилась возможность быстро получать множество идей. Остается выбрать самые подходящие, подкорректировать и работать дальше.
● Для удобства просим сделать в виде таблицы. Да, так он тоже умеет.
● Самый спорный пункт – просим написать сбоку от темы примерный трафик на сайт. На основе каких данных он это считает – не известно, однако, внизу под таблицей есть предупреждение, что показатель трафика примерный и зависит от разных факторов.
Для того чтобы проверить реальный потенциал этих тем, чуть дальше просим ChatGPT подобрать ключевые слова к каждой теме и дальше уже можно будет по Яндекс Вордстат проверить их спрос и расставить приоритет по статьям.
● Просим расположить статьи в порядке убывания по потенциальному трафику. Таким образом, нам будет удобнее ставить приоритеты и проверять гипотезы.
Теперь нам нужно подобрать ключевые слова для каждой статьи, давайте сделаем запрос:
Далее чистим лишнее, анализируем конкурентов и принимаем конечное решение, какие ключи будут использоваться в каждой статье. Дополнительно стоит изучить спрос для каждого ключа, чтобы рассчитать примерное количество трафика, которое можно получить с конкретной статьи.
Итак, у нас на руках имеется контент-план с идеями для статей, их приоритезация и список ключевых слов для каждой статьи. Кто выполнял задачи, тот знает, насколько это непростой, а порой и нервный процесс – отдаешь текст копирайтеру, текст от копирайтера не нравится, несколько раз просите внести правки, в итоге иногда приходится принять не очень удачный текст.
Теперь давайте попробуем написать нашу первую статью через ChatGPT:
Разберем запрос:
Задаем объем статьи – 2000 символов. Количество зависит от конкуренции в нише, поведения целевой аудитории в вашей тематике, а также от того, насколько сильно вы хотите раскрыть тему. В этом случае получилось чуть больше 2000, потому что нейросеть никогда не пишет идеально символ в символ.
Задаем тему. Мы взяли одну из предложенных выше и немного ее переработали. Также обращем внимание, что не стоить брать самую первую тему про топ-10 игрушек в 2023 году, так как нейросеть обучена до данных 2021 года и не сможет корректно справиться с таким запросом. Подобные темы – исключительно экспертный контент, который сможет написать человек.
Задаем конкретные ключевые слова. В примере взяты именно те, которые предложил сервис, без детального анализа. Их важно указать, чтобы статья четко попадала в эти ключи, иначе получите общий текст без привязки к семантическому ядру.
Для вашего удобства просим эти ключевые слова выделять, таким образом можно быстро проверить корректность выполнения задания. Анализируем полученный текст.
Плюсы полученного текста:
● получили неплохой пример текста за 1 минуту
● в тексте учтены необходимые ключи
● текст имеет хорошую структуру, логичен
● контент 100% уникален
Минусы полученного текста:
● Нет своего уникального стиля, по-другому нет «души».
● Не хватает конкретных советов по выбору игрушек, что не соответствует названию статьи. Советы слишком общие и неинформативные. Большая часть текста посвящена типам игрушек и их описанию.
● Переспампленность и орфографические ошибки
● Нет примеров товаров из интернет-магазина, так как нейросеть не умеет их находить и систематизировать.
Промежуточный вывод: нейросеть не может полноценно заменить копирайтера, но создает отличный каркас для хорошего результата.
Необходимо доработать текст, добавив частичку своего стиля, сторителлинга, примеров товаров с картинками, исправить ошибки и избавиться от переспамленности некоторых слов. Дополнительно можно доработать статью, добавив вторую часть с конкретными рекомендациями по выбору.
Давайте попросим ChatGPT сделать это:
Проверяем текст, добавляем советы от себя и получаем неплохую статью для блога, которая будет приносить трафик.
Как еще можно использовать ChatGPT для контента на сайте?
При создании лендингов, новых страниц сайте, добавлении или переработке блоков всегда встает вопрос – что написать, чтобы это выглядело хорошо и повысило конверсию? Иногда банально у копирайтера может не хватать вдохновения, или копирайтера нет и ресурса не него тоже?
В таких ситуациях нейросеть тоже может помочь. Сервис помогает создавать текстовый контент для написания:
1. Отзывов, как для компании, так и для конкретных товаров или услуг.
2. Портфолио, причем даже с элементами сторителлинга (об этом важно просить в запросе).
3. Блок с вопросами и ответами на популярные вопросы (FAQ).
4. Описания конкретных терминов, УТП, услуг и прочего.
Для примера сделаем блок вопросов и ответов для нашего вымышленного интернет-магазина по продаже детских игрушек.
Мы получаем самую базовую структура блока FAQ, адаптированную под ваш бизнес. Его можно доработать, либо оставить таким же.
Предлагаем попробовать сделать блок с отзывами. Писать отзывы через ChatGPT или делать фейковые любым другим образом мы не рекомендуем и не одобряем. Лучше всего делать настоящие отзывы и в видеоформате. Поэтому прибегать к такому способу стоит в том случае, когда еще совсем ничего нет и вы в процессе создания нормальных отзывов.
Просим бота написать несколько отзывов:
Разберем запрос:
Просим необходимое количество – 5 отзывов и задаем примерное ограничение – 400 символов.
Далее дополнительно рассказываем по целевую аудиторию и требуем, чтобы бот писал от лица нашей ЦА для таких же представителей.
В конце перечисляем важные характеристики компании, которые должны фигурировать в отзывах.
В итоге получаем 5 неплохих отзывов. Да, не все выглядят естественно, смыслы повторяются – это связано с нашим запросом. Было бы правильно сделать несколько таких запросов, при этом меняя последнюю часть на другие параметры. Далее из каждой подборки брать 1-2 самых лучших, немного их доработать и только тогда выложить на сайт и оставить там пока не появятся настоящие качественные отзывы.
Чем еще полезен ChatGPT в SEO?
– Подбор семантики и расширение текущего СЯ
Если вы хотите быстро собрать подходящее СЯ или найти идеи для расширения текущего, то есть смысл воспользоваться ChatGPT. Но имейте ввиду, что придется чистить запросы, так как не все из них будут качественными. Также нет смысла спрашивать даже примерный спрос на запросы, так как цифры будут некорректными.
– Составление мета-тегов по типу Title, description, h1
Задача, где нейросеть показывает себя достаточно эффективно и действительно в какой-то степени автоматизирует работы по оптимизации. Предлагаем для примера посмотреть, какие title и description предложит нам чат-бот для тем статей, которые он предлагал выше:
Как и во всех остальных задачах, полностью автоматизировать работу не получится – придется перечитывать то, что предложила нейросеть, и где-то дорабатывать. Тем не менее, в такой простой и рутинной работе сервис экономит большое количество времени.
Если у вас много страниц, то лучше всего в Google Таблицах подключить нейросеть через api и через формулы вытягивать метатеги. В таком случае будет проще работать с большим объемом данных и быстрее получить результат.
– Уникализация или переписывание текстов
Здесь все просто. Можно рерайтить любой текст из интернета и получать уникальный текст с сохранением смысла. Например, возьмем рандомную статью по теме детских игрушек из интернета. Логично, что она не уникальна
Давайте попросим сделать ее уникальной:
Текст получился не очень интересным, его можно доработать. Но самое главное, что теперь он полностью уникальный:
Вывод
Таким образом вы можете использовать ChatGPT для увеличения трафика и продаж. Он действительно помогает во многих задачах, но при этом не решает их полностью. Все рекомендации, приведенные выше, рабочие и со временем должны работать лучше, так как мы имеем дело с нейросетями, которые постоянно обучаются и становятся лучше.
На самом деле, пул задач по созданию контента и SEO, где можно использовать данный сервис значительно больше. Но сейчас он там себя показывает не очень эффективно, где-то даже может навредить.
Читайте также: Контентный маркетинг: как привлечь, вовлечь и удержать подписчиков?
Рекомендации
При работе с текущими задачами в ChatGPT будьте максимально ясны и конкретны. Чем точнее вы задаете запрос, тем лучше ответ получите.
Экспериментируйте с постановкой запроса до тех пор, пока не получите идеальный ответ.
Не старайтесь полностью автоматизировать процесс написания статей и поисковой оптимизации. Таким образом сложно будет делать интересный и выделяющийся контент, а также есть шанс, что в будущем поисковые системы вас пессимизируют за это.
В следующей части мы поговорим о том, как использовать инструмент в рекламе и соцсетях. Там же подведем итоги и выберем топ рекомендаций по использованию ChatGPT для маркетологов.
Гордей Алексеев, ведущий web-аналитик Ingate.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...