Тренды в m-commerce 2023
время публикации: 10:00 29 декабря 2022 года
Разнообразие площадок мобильной коммерции усложняет процесс привлечения пользователя. Ему нужно предложить не только хороший продукт, но и удобный сервис для совершения покупки. Какие тренды в мобильной коммерции позволят сделать приложения более привлекательными для пользователей?
Рассказывает Петр Чернышев, CEO Friflex.
Мобильная коммерция составляет 73% мирового рынка электронной коммерции и уже стала предпочтительным для аудитории каналом для покупок. А какие тренды и функции позволят привлекать в мобильное приложение ритейла еще больше пользователей?
Скидки на каждом экране
За последний год потребительская активность населения упала, а значительная часть пользователей перешла к сберегательной модели. По данным исследования, 71% респондентов предпочли избегать лишних трат на одежду, 66% экономили на развлечениях вне дома, а 65% реже стали посещать заведения общепита.
Стремление сэкономить со стороны клиента может быть выгодно использовано в маркетинговых коммуникациях. На основе карты пути пользователя в мобильных приложениях ритейла замечено, что покупатель добавляет в корзину больше товаров, когда видит, что экономит. Например, в каталоге приложения OZON преобладают товары со скидками. В корзине красным выделена сумма скидки, а пользователь сразу видит выгоду по каждой из позиций.
У пользователя появляется ощущение большой экономии, которая мотивирует его купить больше, чем необходимо.
В мобильном приложении Бристоль тоже сделан акцент на специальных предложениях и скидках. Вместе с каталогом товаров пользователь видит динамическую карту лояльности, которая отображает доступный размер скидки для покупателя.
Персонализация
Персонализация — это тренд, который продолжит активно развиваться в 2023 году. Адресное приветствие по имени, личный кабинет с персональными скидками ко дню рождения – это уже давно обязательные фишки в приложениях. А как еще можно персонализировать коммуникацию?
Около 42% брендов планируют предлагать своим клиентам персонализированные рекомендации по продуктам с помощью таких инструментов, как викторины.
Например, косметическая компания Jones Road, которая реализует продукцию через свой магазин DTC, для сбора данных использует викторину «Найди мой оттенок». В мобильной версии сайта пользователи отвечают на вопросы о типе кожи и предпочтениях в макияже. А конечным результатом является персонализированная рекомендация продукта и кнопка «Добавить в корзину».
Использовать данные клиентов можно также для отправки push-уведомлений.
Установлено, что такие push-уведомления повышают вовлеченность действий пользователя в приложение на 88%. Они также влияют на удержание клиентов: 65% пользователей возвращаются в приложение в течение 30 дней после получения push-уведомления.
Видеоконтент
Видео, демонстрирующее товар, постепенно вытесняет фотоконтент. В приложениях e-commerce оно развивается по формату Stories в запрещенной социальной сети и видеодемонстраций. С помощью видео можно детально показать товар со всех сторон, а также провести персональную консультацию, как, например, в мобильном приложении сети «Золотое Яблоко».
Аналог Stories – шоты, появились и в мобильном приложении Яндекс Маркет. Пока она доступны только для части пользователей, но скоро заработают для всей аудитории Яндекс Маркета. Шоты представлены в виде ленты коротких видео от продавцов Яндекс Маркета. Пользователи могут ставить лайки, комментировать и подписываться на шоты от магазинов и переходить из видео в карточку товара для оформления заказа.
С появлением шотов планируется увеличить вовлеченность пользователей мобильного приложения и увеличить долю выкупленных заказов.
Сервис определения местоположения (LBS)
Location-based service (LBS) – это сервис, который позволяет определять текущее местоположение пользователя. На основе данных о геолокации клиента можно отслеживать места, которые он посещает и использовать в маркетинговых целях. Например, отправлять push-уведомления со скидками или акциями, когда клиент находится в торговом центре, где есть ваша точка продаж.
Сервис определения местоположения можно интегрировать не только в мобильное приложение, но и обеспечить его работу в связке с виртуальной скидочной картой. Особенно актуальна такая функция может быть в крупном ТЦ. В push-уведомлении можно указывать этаж, на котором находится торговая точка, или другие данные, по которым можно быстро найти нужный магазин. И, конечно, такие уведомления позволяют возвращать покупателей, которые провели в магазине значительное время и покинули его с пустыми руками.
Почему бы не сделать им особое предложение?
Биометрическая аутентификация
Согласно исследованию Spiceworks, более 60% компаний Европы и Северной Америки используют биометрию для защиты данных и считают этот метод более надежным, чем пин-код или сочетание логина и пароля.
Биометрическая аутентификация быстро становится популярным компонентом стратегий многофакторной аутентификации. Она сочетает в себе строгую аутентификацию с удобным пользовательским интерфейсом.
На российском рынке биометрия в основном используется в клиентских сервисах: банковские сервисы; платежные системы в интеграции с билетными кассами и ритейлом; биометрические системы check-in; удаленный доступ к корпоративным информационным системам.
Читайте также: Как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения (кейсы российских ритейлеров)
AR, VR
Тренд на использования AR, VR-технологий доминирует в последние годы и продолжит развиваться в 2023 году.
Одной из самых популярных игр с использованием дополненной реальности еще в 2016 году стало мобильное приложение Pokemon Go. Затем Snapchat и Instagram адаптировали технологии, выпустив маски.
AR, VR-технологии будут актуальны для приложений ритейла.
Сейчас Apple и IKEA уже работают над созданием приложения, которое покажет мебель IKEA в доме покупателя. В нем будет использоваться ARKit от Apple. Это значит, что новые товары сначала будут доступны через приложение. Также эти технологии широко внедряются в промышленности, например для моделирования и устранения аварийных ситуации.
По данным ResearchAndMarkets, рынок мобильной дополненной реальности (MAR) оценивался в $10,7 млрд в 2020 г, а к 2027 г. он вырастет до $230,6 млрд. На текущий момент самой быстрорастущий вертикальный сектор по адаптации технологии — это сфера образования.
Технология маяка
Технология маяка — это актуальный способ обмена данными со смартфонами пользователей в автономном режиме на базе Bluetooth Low Energy (BLE). Маяки — это передатчики, которые подключаются к компьютеризированным устройствам через Bluetooth. Изначально они использовались для оповещения покупателей о наиболее выгодных предложениях в торговых точках. Сегодня диапазон работы маяков расширился.
Маяки устанавливаются в торговых центрах, аэропортах, больницах и других точках. Когда мобильный телефон пользователя попадает в зону действия маяка, устройство отправляет на его телефон релевантную информацию: уведомление об акции, карту места и т.д.
Технология BLE позволяет такой метке одновременно взаимодействовать со множеством устройств. С помощью маяков можно автоматизировать сбор информации о клиентах, а также улучшить UX и повысить вовлеченность пользователей.
Петр Чернышев, CEO
Friflex.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете...
- Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
- Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Технологии ИИ станут в ритейле незаменимым инструментом