Цифровая одежда: будущее моды или тренд одного дня
время публикации: 10:00 31 марта 2021 года
Источник: личный архив Елизаветы Фадеевой
Как сшить виртуальное платье
Цифровая одежда существует исключительно в виртуальном пространстве – модели накладываются на фото покупателя. В скором времени в цифровую одежду можно будет переодеться и в видеоформате.
Подробнее о процессе «пошива» виртуальных моделей рассказывают дизайнеры цифровой одежды Александр Курманин и Елизавета Фадеева.
«На первом этапе виртуальная одежда создается в 3D-редакторах, самый распространенный из них – CLO 3D.
На втором – дизайнер или внешний IT-специалист накладывает одежду на фото покупателя. Пока этот процесс полностью ручной и достаточно долгий.
Для сравнения, на то, чтобы создать 3D-модель уходит до трех дней, а на наложение модели на фото дизайнеры закладывают два дня».
Ускорить процесс могут технологии искусственного интеллекта. По словам Яны Александровой, исполнительного директора Sarafan Technology, «искусственный интеллект дополняет существующие технологии и может помочь идеально «посадить» одежду по фигуре человека. ИИ определяет параметры и размеры, особенности фигуры, воссоздает трехмерную модель и синтезирует изображение в зависимости от параметров и позы».
Так, например, именно на базе ИИ и нейросети работает новый инструмент для примерки цифровой одежды от стартапа Clometrica – виртуальные модели накладываются на фото и видео пользователя в режиме реального времени. Правда, пока для успешного эксперимента необходимо соблюсти пару условий – позировать на однотонном фоне в А- или Т-образной позе. Одежда в данном случае накладывается как AR-маска в дополненной реальности.
По словам Яны Александровой, сфера применения у такого инструмента широкая - от AR-примерки реальных вещей при покупке онлайн до использования 3D-одежды во время видеоконференций.
Кто и зачем покупает цифровую одежду
Оксана Кочановская, руководитель Форума RUSH прокомментировала свой пользовательский опыт покупки цифровой одежды:
«В цифровой одежде меня в первую очередь привлекла экологичность и возможность экономить на одежде, когда все мы живем и работаем в интернете. Так я купила кроссовки на российском маркетплейсе цифровой одежды Replicant и платье на зарубежном маркетплейсе DressX. Несмотря на то, что цифровая одежда живет исключительно в виртуальном пространстве, цены на нее более чем реальные - цифровое платье или обувь обойдутся как настоящие - в несколько тысяч рублей. Подобное ценообразование обуславливается сложностью и продолжительностью цифрового “пошива”.
По словам Елизаветы Фадеевой, покупают цифровую одежду люди в возрасте от 20 до 40 лет. 25-30% из них возвращаются за новыми виртуальными моделями. Опыт коллабораций с модными брендами, в ходе которых примерить 3D-одежду можно было бесплатно, показал, что большой интерес к 3D-моде проявляют и подростки.
Единой причины, по которой покупатели выбирают цифровую одежду – нет, каждого привлекает что-то свое:
● безграничные возможности для кастомизации - одежда полностью подстраивается под покупателя - идеально садится и может быть изменена в любых деталях под вкус и стиль владельца;
● экологичность - модная индустрия остаётся самой вредной с точки зрения выбросов в атмосферу отраслью, цифровая мода не загрязняет окружающую среду;
● удобство: виртуальная одежда не требует стирки, глажки и ремонта;
● эксклюзивность - виртуальная одежда - это модная фишка, пока редкая в виртуальном пространстве, дающая обладателю имидж новатора;
Константин Галкин, директор по продажам Сentric Software и бизнес-консультант по автоматизации внутренних процессов fashion-ритейлеров:
«Мир ушел в цифру, соцсети правят миром. Сейчас у человека две жизни: одна реальная, другая – виртуальная, где люди хотят казаться лучше».
Но 3D-мода - далеко не только потребительская история. Наряду с рядовыми покупателями виртуальную одежду активно использует и крупный fashion-ритейл.
3D-двойники против перепроизводства
По мнению Константина Галкина, цифровая мода - удобная технология, которая помогает справиться с перепроизводством.
«Мы все пытаемся разобраться с проблемой перепроизводства товаров и слишком большими остатками, когда коллекция не продается. С 3D-двойником одежды затраты на производство существенно сокращаются, например, во время отработки 3D-модели вместо 2-3 сшитых образцов понадобится только один. Более того, компании смогут производить ассортимент, адаптированный к потребительскому спросу, в оптимальном количестве.
Некоторые зарубежные бренды представляют новую коллекцию сразу в 3D, предлагая пользователям сделать предзаказ, таким образом оценивая потенциал каждой модели ассортимента на целевой аудитории, а затем уже формируют окончательную матрицу ассортимента для массового производства в оптимальных количественных пропорциях, существенно сокращая свои затраты».
Похожей точки зрения придерживается и IT-директор компании Gulliver&Co, Евгений Лимаренко: «Перспективным видится вариант использования цифровой одежды не как конечного продукта, а как инструмента для предварительной демонстрации товара: возможности презентации будущей коллекции для предзаказа и «разогрева» публики перед выпуском реальной коллекции.
Но чтобы внедрить такую технологию, с ритейлером необходимо говорить с точки зрения понятной эффективности и целесообразности: оптимизации производственного процесса, потенциального улучшения качества планирования и объемов заказов. И, как и в работе с любыми инновациями, надо убеждать, пробовать, пилотировать, показывать примеры».
По словам Константина Галкина, у 3D-одежды в ритейле есть и еще одно применение - моделирование и пошив полностью кастомизированной одежды.
«Думаю, будущее за комбинацией между цифровым и реальным миром. Эту тенденцию я наблюдаю повсеместно: все компании, мировые лидеры, идут в сторону 3D, в сторону манекенов, адаптированных под людей, чтобы иметь возможность создавать одежду on demand. В будущем в каждой компании появится отдел дизайна цифровой одежды и при этом с перспективой продажи изделий не только оффлайн, но и для онлайн, например, соцсетей и компьютерных игр», - уверен Константин.
Но как скоро одежда on demand станет реалией отечественного рынка? И станет ли вообще? По мнению Евгения Лимаренко, «это очень далекое будущее. Связано это с тем, что большинство российских fashion ритейлеров не имеют собственного производства в России, в связи с чем вынуждены начать разработку коллекций заранее. Более того, одежда сразу разрабатывается коллекциями и «капсулами».
Ткани, нитки, фурнитуру ритейлеры заказывают задолго до начала продаж. На несколько месяцев растягивается логистика от места производства одежды, как правило, это страны Азии, до места распространения. Все эти факторы не позволят быстро реагировать на индивидуальные запросы потребителей при массовом производстве одежды».
Читайте также: Accenture научила нейросеть создавать дизайн одежды
Подведем итоги
● Цифровая одежда стала реальностью современной моды, и уже используется, как рядовыми потребителями, так и зарубежным бизнесом - крупными fashion-ритейлерами;
● Основные причины популярности 3D-одежды - ее экологичность, простая и быстрая кастомизация, эксклюзивность;
● Процесс «пошива» 3D-одежды уже выстроен, проблемной пока остается примерка виртуальных моделей - наложение одежды на фото осуществляется вручную и занимает долгие часы.
Ускорить процесс можно при помощи технологий искусственного интеллекта;
● Российский ритейл использует цифровую одежду пока только в имиджевых целях. Коммерчески выгодной виртуальная мода станет с автоматизацией процесса наложения одежды на фото;
● Крупный fashion-ритейл использует цифровые модели на этапе подготовки коллекции - до отшива, как превью для предзаказа;
● Еще один возможный, но пока не реализованный вариант использования виртуальной одежды в fashion-ритейле – пошив одежды on demand, когда покупатель получает возможность полностью адаптировать выбранную модель под себя и заранее примерить полученный результат в виртуальном пространстве.
Форум Rush ежегодно собирает экспертов из сфер ритейла и IT, чтобы обсудить главные тренды fashiontech-рынка. За три года на площадке форума экспертизой поделились спикеры из компаний Microsoft, Gartner, RED FOX, Concept Group, Zarina, БТК Групп, Gulliver&Co, Lamoda, SODA, Loomish, Orange Business Services, IT PRO, ИКЕА, Unilever, Coca-Cola HBC Russia, Мегафон, Газпром-Нефть, Сколково.
Чем популярнее становится цифровая одежда, тем больше споров возникает вокруг нее. Нужна ли рядовому потребителю виртуальная юбка за 5 тысяч рублей? Кому и зачем покупать 3D-одежду?
Выясняем, что ждет цифровую моду – головокружительный взлет или падение, вместе с экспертами форума
Rush. Как сшить виртуальное платье
Цифровая одежда существует исключительно в виртуальном пространстве – модели накладываются на фото покупателя. В скором времени в цифровую одежду можно будет переодеться и в видеоформате.
Подробнее о процессе «пошива» виртуальных моделей рассказывают дизайнеры цифровой одежды Александр Курманин и Елизавета Фадеева.
«На первом этапе виртуальная одежда создается в 3D-редакторах, самый распространенный из них – CLO 3D.
На втором – дизайнер или внешний IT-специалист накладывает одежду на фото покупателя. Пока этот процесс полностью ручной и достаточно долгий.
Для сравнения, на то, чтобы создать 3D-модель уходит до трех дней, а на наложение модели на фото дизайнеры закладывают два дня».
Ускорить процесс могут технологии искусственного интеллекта. По словам Яны Александровой, исполнительного директора Sarafan Technology, «искусственный интеллект дополняет существующие технологии и может помочь идеально «посадить» одежду по фигуре человека. ИИ определяет параметры и размеры, особенности фигуры, воссоздает трехмерную модель и синтезирует изображение в зависимости от параметров и позы».
Так, например, именно на базе ИИ и нейросети работает новый инструмент для примерки цифровой одежды от стартапа Clometrica – виртуальные модели накладываются на фото и видео пользователя в режиме реального времени. Правда, пока для успешного эксперимента необходимо соблюсти пару условий – позировать на однотонном фоне в А- или Т-образной позе. Одежда в данном случае накладывается как AR-маска в дополненной реальности.
По словам Яны Александровой, сфера применения у такого инструмента широкая - от AR-примерки реальных вещей при покупке онлайн до использования 3D-одежды во время видеоконференций.
Кто и зачем покупает цифровую одежду
Оксана Кочановская, руководитель Форума RUSH прокомментировала свой пользовательский опыт покупки цифровой одежды:
«В цифровой одежде меня в первую очередь привлекла экологичность и возможность экономить на одежде, когда все мы живем и работаем в интернете. Так я купила кроссовки на российском маркетплейсе цифровой одежды Replicant и платье на зарубежном маркетплейсе DressX. Несмотря на то, что цифровая одежда живет исключительно в виртуальном пространстве, цены на нее более чем реальные - цифровое платье или обувь обойдутся как настоящие - в несколько тысяч рублей. Подобное ценообразование обуславливается сложностью и продолжительностью цифрового “пошива”.
По словам Елизаветы Фадеевой, покупают цифровую одежду люди в возрасте от 20 до 40 лет. 25-30% из них возвращаются за новыми виртуальными моделями. Опыт коллабораций с модными брендами, в ходе которых примерить 3D-одежду можно было бесплатно, показал, что большой интерес к 3D-моде проявляют и подростки.
Единой причины, по которой покупатели выбирают цифровую одежду – нет, каждого привлекает что-то свое:
● безграничные возможности для кастомизации - одежда полностью подстраивается под покупателя - идеально садится и может быть изменена в любых деталях под вкус и стиль владельца;
● экологичность - модная индустрия остаётся самой вредной с точки зрения выбросов в атмосферу отраслью, цифровая мода не загрязняет окружающую среду;
● удобство: виртуальная одежда не требует стирки, глажки и ремонта;
● эксклюзивность - виртуальная одежда - это модная фишка, пока редкая в виртуальном пространстве, дающая обладателю имидж новатора;
Константин Галкин, директор по продажам Сentric Software и бизнес-консультант по автоматизации внутренних процессов fashion-ритейлеров:
«Мир ушел в цифру, соцсети правят миром. Сейчас у человека две жизни: одна реальная, другая – виртуальная, где люди хотят казаться лучше».
Но 3D-мода - далеко не только потребительская история. Наряду с рядовыми покупателями виртуальную одежду активно использует и крупный fashion-ритейл.
3D-двойники против перепроизводства
По мнению Константина Галкина, цифровая мода - удобная технология, которая помогает справиться с перепроизводством.
«Мы все пытаемся разобраться с проблемой перепроизводства товаров и слишком большими остатками, когда коллекция не продается. С 3D-двойником одежды затраты на производство существенно сокращаются, например, во время отработки 3D-модели вместо 2-3 сшитых образцов понадобится только один. Более того, компании смогут производить ассортимент, адаптированный к потребительскому спросу, в оптимальном количестве.
Некоторые зарубежные бренды представляют новую коллекцию сразу в 3D, предлагая пользователям сделать предзаказ, таким образом оценивая потенциал каждой модели ассортимента на целевой аудитории, а затем уже формируют окончательную матрицу ассортимента для массового производства в оптимальных количественных пропорциях, существенно сокращая свои затраты».
Похожей точки зрения придерживается и IT-директор компании Gulliver&Co, Евгений Лимаренко: «Перспективным видится вариант использования цифровой одежды не как конечного продукта, а как инструмента для предварительной демонстрации товара: возможности презентации будущей коллекции для предзаказа и «разогрева» публики перед выпуском реальной коллекции.
Но чтобы внедрить такую технологию, с ритейлером необходимо говорить с точки зрения понятной эффективности и целесообразности: оптимизации производственного процесса, потенциального улучшения качества планирования и объемов заказов. И, как и в работе с любыми инновациями, надо убеждать, пробовать, пилотировать, показывать примеры».
По словам Константина Галкина, у 3D-одежды в ритейле есть и еще одно применение - моделирование и пошив полностью кастомизированной одежды.
«Думаю, будущее за комбинацией между цифровым и реальным миром. Эту тенденцию я наблюдаю повсеместно: все компании, мировые лидеры, идут в сторону 3D, в сторону манекенов, адаптированных под людей, чтобы иметь возможность создавать одежду on demand. В будущем в каждой компании появится отдел дизайна цифровой одежды и при этом с перспективой продажи изделий не только оффлайн, но и для онлайн, например, соцсетей и компьютерных игр», - уверен Константин.
Но как скоро одежда on demand станет реалией отечественного рынка? И станет ли вообще? По мнению Евгения Лимаренко, «это очень далекое будущее. Связано это с тем, что большинство российских fashion ритейлеров не имеют собственного производства в России, в связи с чем вынуждены начать разработку коллекций заранее. Более того, одежда сразу разрабатывается коллекциями и «капсулами».
Ткани, нитки, фурнитуру ритейлеры заказывают задолго до начала продаж. На несколько месяцев растягивается логистика от места производства одежды, как правило, это страны Азии, до места распространения. Все эти факторы не позволят быстро реагировать на индивидуальные запросы потребителей при массовом производстве одежды».
Читайте также: Accenture научила нейросеть создавать дизайн одежды
Подведем итоги
● Цифровая одежда стала реальностью современной моды, и уже используется, как рядовыми потребителями, так и зарубежным бизнесом - крупными fashion-ритейлерами;
● Основные причины популярности 3D-одежды - ее экологичность, простая и быстрая кастомизация, эксклюзивность;
● Процесс «пошива» 3D-одежды уже выстроен, проблемной пока остается примерка виртуальных моделей - наложение одежды на фото осуществляется вручную и занимает долгие часы.
Ускорить процесс можно при помощи технологий искусственного интеллекта;
● Российский ритейл использует цифровую одежду пока только в имиджевых целях. Коммерчески выгодной виртуальная мода станет с автоматизацией процесса наложения одежды на фото;
● Крупный fashion-ритейл использует цифровые модели на этапе подготовки коллекции - до отшива, как превью для предзаказа;
● Еще один возможный, но пока не реализованный вариант использования виртуальной одежды в fashion-ритейле – пошив одежды on demand, когда покупатель получает возможность полностью адаптировать выбранную модель под себя и заранее примерить полученный результат в виртуальном пространстве.
* * *
Материал подготовлен по итогам круглого стола «Fashion перезагрузка 2021. Начало эпохи цифровой одежды» форума RUSH.Форум Rush ежегодно собирает экспертов из сфер ритейла и IT, чтобы обсудить главные тренды fashiontech-рынка. За три года на площадке форума экспертизой поделились спикеры из компаний Microsoft, Gartner, RED FOX, Concept Group, Zarina, БТК Групп, Gulliver&Co, Lamoda, SODA, Loomish, Orange Business Services, IT PRO, ИКЕА, Unilever, Coca-Cola HBC Russia, Мегафон, Газпром-Нефть, Сколково.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...