В магазинах Apple развивают утилизацию своих дивайсов
время публикации: 07:00 06 мая 2014 года
Во Всемирный день охраны окружающей среды Apple во всех своих 424 магазинах по всему миру вывесила баннеры с экологическими инициативами, частично раскрасив свой логотип в зелёный цвет и превратив каждую торговую точку в пункт утилизации электронных дивайсов.
Участие розничных магазинов во Всемирном дне охраны окружающей среды немедленно стало реальным пиаром. Прежде всего, во все розничные магазины компании были разосланы зелёные пластиковые накладки, а после закрытия торговли в понедельник вечером этими накладками аккуратно накрыли «листья» белых подсвеченных логотипов; там, где логотипы двусторонние, тыльную часть тоже прикрыли накладками.
Как это ни удивительно, но ряд посетителей в США и Европе написали, что по неведомой причине несколько магазинов остались во Всемирный день охраны окружающей среды без зелёного листочка.
Вице-президент Apple по экологическим программам Лайза Джексон (Lisa Jackson) объявила, что в каждом розничном магазине компании отныне будут бесплатно принимать для дальнейшей утилизации технику Apple.
«Мы убеждены, что должны нести ответственность за каждое выпущенное Apple устройство на каждой стадии его эксплуатации», – заявила она в своём онлайн обращении. Эта программа вписывается в существующую американскую программу повторного использования и утилизации, и является важным вкладом в сбор, обработку и транспортировку электронных устройств сторонним компаниям-утилизаторам.
Ранее магазины Apple в США в качестве инициативы повторного использования предлагали за работоспособные подержанные устройства подарочные карты – эта программа продолжается. В программу утилизации включены айпады, айфоны, макбуки и все бренды ПК. Компания Apple заключила контракты с двумя частным фирмами на переработку ходовых и не очень устройств от индивидуальных и корпоративных покупателей.
Обладающие рыночной стоимостью товары могут становиться объектом встречной продажи за несколько сотен долларов, а устаревшие или неработоспособные надлежащим образом перерабатываются. Кроме того Apple предлагает бесплатную переработку упаковок своих товаров, но только для покупателей из сфер образования, бизнеса и правительственных органов, а также для всех с маковскими аккумуляторами.
Из заявления Apple не совсем ясно, включены ли в расширенную программу утилизации через розничные магазины помимо айпадов, айфонов и макбуков такие устройства, как мониторы, базовые станции беспроводной связи и резервного копирования (Time Capsules), мыши и Apple TV.
Программа экологичного производства энергии
Предшествовавшие Всемирному дню охраны окружающей среды мероприятия начались утром с обстоятельного интервью Лайзы Джексон изданию Wired, в котором она устроила корреспонденту экскурс по объектам компании в штате Невада, с целью проиллюстрировать проекты экологичного производства энергии.
Г-жа Джексон обычно держится в тени, но у неё впечатляющий послужной список, позволивший возглавить экологические программы Apple. Перед приходом в компанию в июне 2013 года она была главой Агентства охраны окружающей среды США. Тим Кук наделил её полномочиями «определять стратегию, назначать участников проекта и озвучивать его продвижение».
В своём интервью Лайза Джексон упомянула о том, что компания акцентирует внимание на нарастающем использовании энергии от возобновляемых источников в своих корпоративных офисах и информационных центрах. Она объявила, что сейчас к этому проекту присоединяются розничные магазины.
На самом деле, 120 розничных магазинов в США уже получают электроэнергию от возобновляемых источников; в их числе магазины на нью-йоркской Пятой авеню, чикагской Норд Мичиган авеню и в городе Пало-Альто в Северной Калифорнии.
Фактически, если верить выпущенному в 2012 году докладу компании по вопросам охраны окружающей среды, розничные магазины в течение 2012 году потребили 159 млн. киловатт-часов электроэнергии – этого хватило бы на годовое обеспечение 14.500 средних американских домовладений.
Компания Apple отмечает, что приведённые цифры потребления по её магазинам лишь оценочные, поскольку практически все магазины расположены в арендованных помещениях.
Лайза Джексон не упомянула о том, как именно розничные магазины получают экологически чистую энергию – самостоятельной генерацией, приобретением от коммунального поставщика, или посредством т.н. энергетических кредитов (REC – сертификаты, подтверждающие факт генерации электроэнергии возобновляемыми источниками; такая энергия продаётся по отдельным тарифам, а сертификаты дают льготы по налогообложению).
Примерно две трети розничных магазинов Apple расположены в торговых моллах, что делает использование экологически чистой электроэнергии затруднительным. Оставшаяся треть (отдельно стоящие внутри молла, либо на уровне первого этажа) допускают более полный контроль над источниками электроэнергии. При существующих в США правилах электроснабжения и местоположении розничных магазинов Apple можно предположить, что компания приобретает REC для того, чтобы заявить об использовании энергии от возобновляемых источников максимум в 120 магазинах.
Помимо вопросов энергопотребления, в докладе 2012 года о защите окружающей среды на объектах компании отражён тот факт, что розничные магазины Apple генерируют значительно меньше парниковых газов, чем офисы и информационные центры компании. Однако, косвенное производство парниковых газов в магазинах практически такое же, как и в двух других категориях; возможно, это результат протяжённой логистической цепочки и различных вариантов транспортировки, необходимых для доставки товаров в магазины с расположенных в Азии заводов.
Ожидается, что в 2014 году компания Эппл выпустит доклад по защите окружающей среды, включив в него обновлённые данные по совершенствованию своими объектами потребления электричества и снижению выбросов парниковых газов.
Автор Гэри Аллен
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум