Вы все еще автоматизируете? Клиенты уходят от вас!
Многие инвестируют немалые средства в проблему брошенных корзин. Но согласно исследованию Baymard Institute (объединившего результаты 37 других исследований на эту тему), в среднем 69% покупателей не завершают свой заказ в интернет-магазинах. По данным Forrester 53% американцев, например, с большой вероятностью не завершат покупку, если не смогут быстро получить ответ на возникшие вопросы.
Покупателю нужен сервис с человеческим лицом
О чем говорят эти данные? Вероятно о том, что продавцу нужно пересмотреть подход к сервису, обслуживанию покупателя, чтобы сократить число брошенных корзин. Интернет-магазины вместе с маркетологами и юзабилити-специалистами стараются оптимизировать шаги на пути к чекауту. Но тем временем, есть и другие цифры – результаты исследования, в котором приняли участие 24 тысячи покупателей из 12 стран. И эти цифры говорят о том, что большинство клиентов предпочитают старое доброе человеческое общение, когда дело доходит до обслуживания.
Недавний опрос, инициированный компаний Verint, показал, что все покупатели, даже те, кто приобретает товары онлайн, предпочитают общение с людьми. Более того, компании, которые излишне полагаются на цифровые каналы общения, рискуют потерять доверие, не построить длительных и значимых взаимоотношений со своими потребителями.
Несколько результатов исследования могут быть крайне важны для интернет-маркетологов.
1. Покупатели более охотно реагируют на взаимодействие с человеком в клиентском обслуживании
Исследование вновь подтверждает, что высокий уровень сервиса влияет на то, как покупатель будет относиться к бренду или магазину, какое поведение будет демонстрировать в дальнейшем, после первого взаимодействия. В эпоху цифровых и социальных медиа это крайне важно для продавца.
Гибкая поддержка покупателей помогает выстраивать лояльность и формировать покупательское поведение, вовлекая клиента на каждом этапе его «покупательского пути», в каждой точке, где ему может понадобиться помощь или дополнительная информация.
Исследование показало, что из тех покупателей, которые рассказывали о своем положительном опыте клиентского сервиса:
- 38% скорее согласились бы обновить приобретенный продукт или услугу, даже если это не самая дешевая опция;
- 27% с большой вероятностью подписались бы на программу лояльности;
- 19% готовы были бы оставить положительный отзыв.
Однако интересно, что 57% опрошенных были склонны ничего не делать после положительного взаимодействия с компанией по цифровым каналам, по сравнению с личным общением с представителями компании. На основании этих выводов, можно утверждать, что инвестиции в человеческий фактор могут окупиться, создавая более ценные отношения между брендами и потребителями.
2. Потребители хотят, чтобы в процессе покупки с ними общались люди
Потребители очень быстро принимают новые технологии и сервисы. Но полностью освоить опыт покупки в цифровом пространстве могут далеко не все. Участники опроса считают, что процесс покупки в интернет-магазинах все еще нужно улучшать, а 67% респондентов считают, что сервис онлайн и через мобильные устройства должен быть «быстрее, интуитивно понятнее и лучше».
Даже при наличии разнообразных каналов взаимодействия с магазином, потребители предпочитают традиционные способы коммуникации:
- 24% покупателей хотят позвонить по телефону,
- 23% предпочтут пойти в обычный магазин;
- 9% готовы использовать мобильное приложение;
- 3% воспользуются социальными медиа.
С точки зрения поколений, особенно интересно, что даже так называемые «цифровые аборигены» отвечали, что предпочтут телефонный разговор (18% милленниалов и 23% поколения X) и электронные письма (по 17% и тех и других) общению с компанией в соцсети.
Похоже, что покупатели готовы оставлять отзывы в соцсетях, но совсем не хотят общаться там с клиенткой поддержкой. Милленниалы чаще других пользуются соцсетями, но только 6% этого поколения выбрали этот канал как предпочтительный для клиентского сервиса.
3. Сложность проблемы определят выбор канала сервиса
С простыми вопросами 64% опрошенных потребителей готовы общаться по цифровым каналам. Но если проблема срочная, они предпочтут позвонить по телефону. Кроме того, 64% респондентов уверены, что намного удобнее общаться с продавцом в магазине или по телефону.
Взаимодействие с брендом, особенно для более сложных покупок, требует удобства, контекста, эмпатии, эмоционального интеллекта и способности обрабатывать широкий набор информации. Это может быть трудно обеспечить без участия человека.
Результаты опроса показывают, что онлайн-продавцы могут наилучшим образом обеспечить все необходимые элементы взаимодействия с брендом, действуя проактивно: обращаясь к покупателю в те моменты, когда он «застревает» на пути к оплате, например. Или испытывает трудности, выбирая товар, способ доставки и т.д.
Например, можно сопровождать онлайн-покупателя до чекаута, с помощью мгновенных сообщений на сайте, в мессенджере или SMS – там, где это удобно клиенту.
Подумайте, прежде чем оцифровывать все подряд
Чтобы улучшить конверсию и сократить число брошенных корзин, интернет-магазины должны более разумно сочетать цифровые и традиционные решения, предлагаемые клиентам. Многие слишком быстро сводят к минимуму участие людей в обслуживании покупателей. И тем самым лишают своих потребителей привычных и удобных им возможностей общения, которые привели бы к повышению конверсии продаж.
Автор: John Hibel
Источник
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах