0/5

10+1 железных правил редизайна

10+1 железных правил редизайна
время публикации: 10:00  10 июня 2015 года
Теги: Дизайн, сайт
LinkedIn, Вконтакте и даже Твиттер начали работать над редизайном и уже запустили ряд статей об этом в Рунете для проверки реакции пользователей, однако узнать, что же именно будет изменено и каким образом, практически невозможно. Тем временем мы решили поделиться опытом и рассказать о том, каких ошибок можно избежать в ходе работы.
90% ошибок в дизайне совершаются по причине дискоординации работы коллег из разных отделов. Очевидно, такая проблема возникает часто: дизайнеры и маркетологи обладают разным типом мышления, и достичь взаимопонимания, как правило, сложно. В ходе работы вы наверняка столкнетесь и с рядом других проблем, избежать которых помогут наши 11 правил редизайна.

Правило № 1. Не будьте назойливы

Задумайтесь о том, что может раздражать пользователей. Проведите анализ сайтов конкурентов и комментариев пользователей. Изучите аналитику и проверьте, не увеличивают ли ваши поп-апы показатели отказов. Если они имеют негативное влияние, проверьте, возможно ли встроить содержащуюся в них информацию в дизайн главной страницы.

Наиболее часто используемыми, пожалуй, являются поп-апы с просьбой подписаться на новости сайта. Но если ваш сайт нравится пользователю, скорее всего, он сам найдет кнопку подписки. Ваша задача — расположить ее так, чтобы он с легкостью до нее «дотянулся». А это — искусство. Проверить результат можно на любом из сотрудников или друзей, которые первый раз видят сайт. Если человек быстро нашел кнопку, все сделано правильно, нет — узнайте, в чем сложность, и исправьте.

Правило № 2. Создавайте комфорт

Комфорт — это не просто удачное расположение элементов на главной странице, но удобная навигация сайта.

Для ее улучшения можно использовать тепловые карты CrazyEgg, которые показывают, насколько полезны для пользователей элементы дизайна сайта. После первого тестирования и внесения изменений обязательно еще раз проверьте их эффективность.

crazyegg.jpg

Правило № 3. Используйте правильные цвета

Для того чтобы узнать, какой цвет подходит для вашего сайта, необходимо детально представлять своих пользователей: их пол, род занятий, возраст, интересы. Исследования показывают, что женщины предпочитают зеленый, фиолетовый и голубой, а мужчины — зеленый, голубой и черный. Внимательно изучите вашу аудиторию и только потом принимайте решение о цветовой гамме сайта и логотипа.

Проанализируйте психо-визуальный аспект цветов, проведите опрос среди ваших пользователей и разделите все использованные ими прилагательные на группы, как это сделали мы:


покой 22     чистый, простой, легкий, плоский, несложный, расслабленный,
    мягкий
счастье 12     свежий, веселый, приносящий чувство удовлетворения, солнечный,
    динамичный
удовольствие  9    приятно смотреть, современный, стильный, привлекательный, крутой,
    наполненный интересными штуками
доверие 10    функциональный, быстрый, надежный, хорошо работает,
    можно положиться, умный
теплота 10    няшный, уютный, домашний, милый
удивление  7    волшебный, изобретательный, с анимашками
возбуждение,
трепет
  4    новое, неожиданное, оригинальное, вдохновляющее


Таким образом вы сможете выстроить собственную цветовую стратегию, не только основываясь на вашем представлении о сайте, но и вместе с пользователями платформы.

Правило № 4. Избегайте хаотичности и перегрузки страниц

Самая большая ошибка в дизайне — нагромождение бесполезной информации. Создавая шаблон, убедитесь, что каждая его деталь максимально функциональна и нужна пользователю. 

Один из способов — давать информацию порционно: пользователь попросил — пожалуйста, пользователь не знает как — подскажите. Наверняка у вас есть текстовый контент, который можно поделить и предоставить не цельным текстом, а частями по требованию пользователя. Продумайте это.

Правило № 5. Сделайте видимое очевидным

Каждому, кто заходит на сайт, должно быть не просто видно, но понятно, в чем миссия сайта и какова его основная функция. Пользователь должен сразу же догадаться, в чем идея и какие действия сайт позволит произвести. Все информативные слова должны быть выделены жирным шрифтом, а панель отделена от остального контента, чтобы заголовки выступали на первый план. 

Обратите внимание дизайнера на это правило, иначе он может увлечься и перегрузить сайт изображениями и другими деталями, которые могут перетянуть внимание на себя. 

Правило № 6. Будьте последовательны

Часто встречающейся ошибкой является непоследовательность в концепции, когда логика в дизайне каждой страницы есть, но она каждый раз разная.

С чего начать в данном случае? Обязательно выберите цель: к чему вы стремитесь, чего добиваетесь. Не абстрактной конверсии, а сколько конкретно пользователей вы хотите привлечь и из какого сегмента.

Запишите цель на бумаге: исследования специалистов Доминиканского университета показали, что запись целей на бумаге или составление отчетов повышает вероятность их достижения на 178%. Точная формулировка цели поможет сфокусироваться, и вы с легкостью отсечете все лишнее в дизайне, взглянув на него с более практичной и утилитарной стороны. Если вы сами будете детально представлять цель, то будет легче наладить общение с дизайнером и сделать его работу более эффективной.

Depositphotos_16793541_s.jpg

Вы можете сосредоточиться на функциональном значении продукта или на эмоциональной связи с ним. Многие компании используют стратегию персонификации бренда, — в долгосрочной перспективе она является наиболее эффективной. Ее используют Google, Facebook и многие другие компании, — как правило, те, продуктом которых является товар, который можно описать, но нельзя потрогать. В данном случае ваш бренд начинает существовать отдельно от вашего продукта, что приводит к тому, что пользователь бессознательно привязывается к вам и больше доверяет.

Правило № 7. Будьте «гостеприимны»

Если вы собираетесь предложить новый сервис или инструмент, постарайтесь свести требования к пользователю к минимуму. Чем меньше он будет кликать, отвечать на вопросы о себе и скроллить, тем больше вероятность того, что ваш сервис будут использовать.

Помните, что задать интересующие вас вопросы можно и позже. Вы сами вряд ли рассказываете все о себе первому встречному, так что не стоит ждать такого поведение от гостей сайта, которые вообще видеть вас не видели и знать не знали.

Сначала создайте в их сознании ваш образ.

Depositphotos_48845557_s.jpg


Как это сделать?

Для того чтобы начать создавать бренд, необходимо ответить максимально подробно на 3 вопроса:

Кто мы?
Что мы делаем/хотим сделать?
Чем мы занимаемся сейчас?

arrow.jpg
 
Идентифицируйте пользу вашего продукта для клиента, вашу миссию и ценности. 

arrow.jpg

Создайте мудборд (moodboard) — тематический коллаж настроений, который поможет превратить слова в действия и визуализировать идею.

arrow.jpg
 
Создайте дизайн, который будет учитывать все вышеперечисленные факторы, плюс всегда держите этот образ в голове при проведении кампаний и публикации текстового контента.

Важно помнить о том, что необходимо уважать зону комфорта пользователей, тогда они начнут вам доверять. Не закидывайте их требованиями и просьбами, дайте привыкнуть к вам и расслабиться. Разрешите зарегистрироваться на вашем сайте даже при пропуске блоков личной информации.

Правило № 8. Уберите лишний текст

Тексты в сети — это не художественная литература, поэтому необходимо подстраиваться под вашего пользователя. Однако есть некоторые правила, которые следует соблюдать всегда: не публикуйте длинные тексты без абзацев и изображений; всегда выделяйте ключевые слова посредством подчеркивания, курсива или любым другим способом, иначе вы не привлечете к ним внимания; не преувеличивайте, чтобы не звучать излишне помпезно и претенциозно (пользователь почует недоброе и раскусит вас на второй секунде пребывания на сайте).

Наш совет: говорите по делу. Если нечего сказать, молчите. Избегайте сложных и чересчур приторных словечек, рекламных зазывных фразочек, технического лексикона и узкопрофессиональных терминов. К примеру, если вы предлагаете пользователю подписаться на новый сервис, не стоит называть кнопку «Поехали!», лучше просто написать «Зарегистрироваться». Калькирование английских фраз звучит по-русски неестественно, так что вместо «Узнай больше о новом сервисе» лучше ограничиться лаконичным «Подробнее».

Если вы хотите, чтобы пользователь использовал ваш сервис, не отвлекайте его клоунским контентом и не старайтесь привлечь «пирожками с капустой». Сфокусируйте его внимание на конкретной услуге, названии сервиса и возможностях его использования по пунктам. Списки всегда более понятны для читателя.

Правило № 9. Не бойтесь пустот и пространства

Хорош тот актер, который умеет держать паузу. Пространство в дизайне подобно паузам. Оно не отвлекает внимание и позволяет легче воспринимать контент. Если разумно использовать пустые поля на сайте, то психика и глаза пользователя будут меньше уставать, он будет чувствовать себя более расслабленным и получит удовольствие от посещения вашего сайта.

Еще один важный аспект — ощущение контроля над ситуацией. Последние работы эксперта Форбс Роджера Дули в области нейромаркетинга отмечают снижение уровня тревожности у пользователей на сайтах, которые дают им ощущение контроля (см. пункт №1 и №4 о возможности выбора контента посетителем). Не подталкивайте своего гостя, но умейте компактно и корректно предложить свои услуги.

Правило № 10. Тестируйте без остановки

На вашего пользователя могут влиять самые неожиданные факторы, поэтому постарайтесь выяснить, какие именно.

Применяйте технику размытого глаза. Этот тест позволяет выяснить, хорошо ли заметны основные элементы страницы. Зайдите в CSS, в body, и добавьте ему filter: blur (10px). Картинка станет размытой, и станет лучше видно, какие элементы более заметны, а какие — менее. Это очень простой и эффективный способ.

design.jpg

Однако одним тестом «размытый глаз» правило №10 не ограничивается. Ищите и другие возможности проверить, как можно улучшить ваш дизайн.

Правило № 11. Наладьте диалог с дизайнером

Все вышеперечисленное должно быть в деталях известно вашему дизайнеру. Обязательно проводите встречи и дискуссии. Без обсуждений и споров разработать дизайн, который будет не только красив и удобен, но также станет соответствовать маркетинговой стратегии, невозможно.

И помните, основная задача редизайна — эволюция и развитие, а не революция. Если необходимо улучшить сервис, не разрушайте то, что уже хорошо работает.


Ирина Герасименко,
PR-специалист отдела маркетинга проекта Промокодабра
компании Globalleadsgroup

0
Реклама на New Retail. Медиакит