Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголем
время публикации: 10:00 31 октября 2024 года
Многие компании, которые продают алкоголь, путаются из-за требований ЕГАИС и не понимают, сколько сертификатов электронных подписей и машиночитаемых доверенностей для ЕГАИС им нужно. Разберем эти вопросы на конкретных примерах.
Эксперты Удостоверяющего центра Контура, рассказывают, как работать в системе. Зачем для ЕГАИС нужны электронные подписи и МЧД
Сведения в ЕГАИС — единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — должны передавать все участники рынка (Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Среди них магазины и точки общепита, которые продают пиво, водку и вино.
С 1 сентября 2024 подключать к системе, а, значит, и настраивать УТМ с помощью сертификатов ЭП на каждой торговой точке должны и индивидуальные предприниматели, которые продают пиво (Постановление Правительства РФ от 27.03.2024 № 379, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466). Это значит, что теперь и ИП, и организациям нужно выпускать сертификаты электронных подписей и машиночитаемые доверенности (МЧД) по одним и тем же правилам. Их количество зависит от числа торговых точек. Расскажем об этом подробнее.
Сколько нужно сертификатов электронной подписи
Один сертификат нужен на каждой торговой точке. Их нужно выпустить для сотрудников, которые отчитываются о продаже алкоголя в ЕГАИС. Например, для кассиров.
Сертификат нужно получить в аккредитованном удостоверяющем центре — в том числе, в УЦ Контура. Его закрытый ключ записывают на токен. Чтобы с помощью этого носителя можно было работать с алкоголем, он должен соответствовать специальным требованиям.
Кроме того, сертификат потребуется и руководителю компании или ИП. Он нужен для того, чтобы подписать машиночитаемые доверенности. Такой сертификат тоже записывают на токен. Если руководитель или ИП не будет работать в ЕГАИС с его помощью, требования к носителю будут другие.
Сколько МЧД выпустить и какие полномочия надо указать
МЧД нужны только сотрудникам, которые отчитываются о продажах алкоголя. ИП и руководители организаций работают без доверенностей, только подписывают их.
Будьте внимательны к полномочиям МЧД. ЕГАИС не принимает их в текстовом виде, только из классификатора.
Если магазин или заведение торгуют пивом, в МЧД нужно указать еще и полномочия для Честного знака и работы с универсальными передаточными документами.
Посчитаем на примерах
• Кейс №1:
Сначала разберем простой случай. У индивидуального предпринимателя два магазина. В них продают бутылочное пиво. На каждой точке есть кассир, который работает с ЕГАИС.
В такой ситуации ИП нужно выпустить:
— Три сертификата ЭП. Два для сотрудников, закрытый ключ каждого записан на токен для ЕГАИС, один для ИП — с его помощью можно подписывать машиночитаемые доверенности;
— Две МЧД для сотрудников. В каждой нужно указать минимум 10 полномочий: для ЕГАИС, Честного знака и работы с универсальными передаточными документами.
• Кейс №2:
Усложним. Теперь перед нами крупная организация. Под ее руководством — семь кафе, в которых продают алкоголь. Работой с ЕГАИС в компании занимаются всего два сотрудника.
В таком случае выпускают:
— Восемь сертификатов ЭП. Один для руководителя, а остальные для запуска УТМ на каждой торговой точке.
— Две МЧД для сотрудников — по одной на каждого сотрудника, который отвечает за работу в ЕГАИС.
Читайте также: Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
Как быстро выпустить сертификаты и МЧД
С помощью сервисов Удостоверяющего центра Контура. Например, решение для работы с машиночитаемыми доверенностями поможет оформлять их, регистрировать в распределенном реестре ФНС, проконтролировать сроки действия, отзывать и быстро перевыпускать.
Сервис для выпуска сертификатов сотрудников-физлиц поможет быстро оформить их прямо на рабочем месте. Это в несколько раз быстрее, чем в удостоверяющем центре, поскольку личность сотрудника удостоверяют в офисе. Кроме того, с помощью этого решения легко контролировать срок действия сертификатов и отзывать их.
Если во время работы у вас возникнут вопросы — например, во время установки сертификата электронной подписи — эксперты Контура ответят на них в удобное для вас время.
16+. Реклама. ООО «Сертум-Про». ОГРН 1116673008539. 620036, г. Екатеринбург, ул. Малопрудная, стр. 5, офис 715
erid: F7NfYUJCUneP3WaEJPSS
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...