0/5

Быстро, экологично, но дорого! Насколько реально внедрение дронов в курьерские службы в ближайшие годы

Быстро, экологично, но дорого! Насколько реально внедрение дронов в курьерские службы в ближайшие годы
время публикации: 10:00  01 декабря 2021 года
Сегодня курьерские доставки стали для многих из нас обыденностью. Что бы ни понадобилось, начиная от продуктов и заканчивая набором макраме, можно быстро заказать и вам это доставят в ближайшее время. Однако, что, если доставка может выйти на новый уровень? Вместо курьера на машине ваш заказ доставит инновационный дрон-курьер.
Быстро, экологично, но дорого! Насколько реально внедрение дронов в курьерские службы в ближайшие годыО том, возможно ли внедрение беспилотников в курьерские службы и насколько это будет эффективно рассказал директор отдела промышленных решений SKYMEC Антон Ларсен.

БПЛА активно используются в таких сферах как агропромышленность, нефтегазодобыча, лесное хозяйство, а также пожаротушение. Сейчас, когда эра доставок стала стремительно набирать обороты, эксперты начали задумываться о внедрении беспилотников в курьерские службы. 

Некоторые компании уже сейчас начали проводить подобные эксперименты, например, Сбербанк. Во время испытательного полета дрон доставил наличные деньги от кассы до инкассаторского автомобиля со скоростью более 180 км в час. Было отмечено, что такая перевозка является более безопасной и быстрой. Среднее время полета может составлять до 20-30 минут.

Все же некоторые компании, а именно логистические операторы относятся к этому методу доставки довольно консервативно. Это связано с малой грузоподъемностью дронов. Однако, ниша малогабаритных товаров также является очень важной и имеет огромный спрос.

За счет перевозки на беспилотнике таких грузов как канцелярские товары, документация, лабораторные пробы и образцы, компании значительно экономят средства, благодаря чему обычный легковой транспорт и курьер работают с максимальной полезной нагрузкой, не перевозя «воздух». 

Такой инновационный способ доставки биоматериалов и проб сейчас активно практикуется в Швейцарии. У госпиталя в Лугано была открыта первая в мире автоматизированная взлетно-посадочная платформа для квадрокоптеров, которые перевозят такие материалы между больницами и лабораториями. Образцы, необходимые для анализа укладываются в специальный контейнер, сканируются оператором и вставляются в окошко станции-тюльпана. Далее контейнер автоматически прикрепляется к дрону и по специально заложенному маршруту беспилотник быстро движется к пункту назначения. Достигнув места, дрон приземляется на такую же станцию, где робот открепляет емкость и выдает материалы сотруднику лаборатории.

Быстро, экологично, но дорого! Насколько реально внедрение дронов в курьерские службы в ближайшие годы


Насколько же высока вероятность внедрения дронов у нас в ближайшие несколько лет?


Государство поддерживает использование беспилотных летательных аппаратов, что открывает новые горизонты развития. Однако ситуация осложняется тем, что технологии дронов каждые несколько лет стремительно меняются, поэтому действовать нужно оперативнее. 

Стоит отметить, что использование дронов значительно снижает выбросы парниковых газов, а также они уменьшают расход энергии. Однако цена этому далеко не маленькая –– около 300-500 тысяч рублей за платформу и это без учета работы оператора, который будет через программу выстраивать нужную логистику. Расходы на дроны по сравнению с зарплатой курьера и возмещения средств за бензин колоссальные. Также необходима установка распределительных центров, которые должны быть в радиусе 10-15 км.

Во время вспышки пандемии, компании осознали, что дроны могут решать критически важные вопросы. Это способствует его скорейшей интеграции на рынок. Тем не менее, ограничения, связанные с весом груза, стоимость, а также диапазон доставки создают дополнительные проблемы для внедрения беспилотников в систему доставки.




Читайте также:  Массовое применение дронов для доставки станет доступно в течение 5-6 лет




Для применения БПЛА в курьерской сфере важно развить инфраструктуру для идентификации дронов и управления воздушным движением. Производствам, городским властям и другим организациям важно учесть все риски, которые могут помешать деятельности беспилотника или принести ему урон. Сбитый БПЛА представляет большую угрозу в местах скопления людей. Также, влияние радиоволн может негативно сказаться на работу системы.

Таким образом, можно сказать, что внедрение дронов в сферу доставок возможно. Для этого необходимо учесть все технические особенности, внешние факторы, а также бюджет, который может составить, по мнению аналитиков, более $1 миллиона. Однако окупаемость может возрасти более чем на $1 млрд в год.

Антон Ларсен, 
директор отдела промышленных решений SKYMEC.

Для NEW RETAIL

При использовании материалов статьи ссылка на источник обязательна.
0
Реклама на New Retail. Медиакит