Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла

время публикации: 10:00 14 октября 2025 года
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540)
В ритейле чистота — это не просто уборка, а мощный маркетинговый инструмент. Она формирует имидж магазина, напрямую влияя на поток и тип посетителей: порядок и гигиена привлекают более взыскательную и платежеспособную аудиторию. На что в первую очередь стоит обратить внимание, выбирая подрядчика.

Эксперт отрасли клининга «СРО АКФО» Борис Ангелов — о ключевых критериях выбора, которые защищают и репутацию, и бюджет.
Две важнейшие составляющие: качественное ТЗ и грамотная калькуляция
Качественное техническое задание — это фундамент, который гарантирует, что результат будет соответствовать вашим ожиданиям по всем параметрам, а точный расчет необходимых услуг и их стоимости позволит обойтись без «сюрпризов» в будущем.
Для начала стоит учесть, что ТЗ должно включать две части: описательную и ресурсную.
Описательная часть содержит все сведения, касающиеся самого объекта, такие как перечень всех внутренних помещений, зоны отапливаемых парковок, этажность здания (й), график работы (если есть разница, то летний и зимний).

Изображение предоставлено «СРО АКФО».
Также важно обратить внимание на то, какие расходные материалы потребуются, и кто их приобретает: сам заказчик или подрядчик по чистоте.

Изображение предоставлено «СРО АКФО».
Ресурсная часть включает список необходимого уборочного оборудования, а также требования заказчика к спецодежде работников подрядчика.
Учет всех требований — от униформы до инвентаря — упрощает готовая «Методика калькуляции услуг клининга», разработанная крупнейшей профессиональной ассоциацией СРО АКФО. Методика калькуляции услуг клининга находится в свободном доступе. Доступно два варианта расчета стоимости: в нормочасах или по фиксированной цене.
Убедиться, что клининговая компания имеет лицензию на проведение дезинфекции
С 1 марта 2025 года все компании, занимающиеся дезинфекцией, дезинсекцией и дератизацией, обязаны получить лицензию (Постановление Правительства №337 от 20.03.2024). Это важное нововведение, которое повышает ответственность в сфере безопасности. Некомпетентные действия, такие как использование неподходящей химии или ошибки персонала, чреваты не только повреждением поверхностей, но и риском для здоровья людей.
Использование профессиональных дезинфицирующих средств теперь разрешено только организациям, имеющим лицензию и штат сотрудников с соответствующей подготовкой. Заказчикам услуг рекомендуется в обязательном порядке проверять наличие у исполнителя данного разрешительного документа.
Возможной альтернативой могла бы стать замена на санитарную обработку, но, если по СанПиН требуется именно дезинфекция (например, в школах, ТЦ), это не только нереализуемо, но и опасно. Это ставит под удар заказчиков услуг клининга — управляющие компании или владельцев зданий, которые по закону отвечают за санитарное состояние, а дезинфекция предписана для большинства объектов.
Читайте также: Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
Сверить налоговую нагрузку контрагента с нормативными показателями ФНС
С 2024 года, согласно письму ФНС России от 26.04.2024 № СД-4-2/4985@, налоговые органы настоятельно рекомендуют компаниям при заключении договоров самостоятельно проверять налоговую нагрузку контрагентов и нормативную совокупную фискальную нагрузку. Это важно, чтобы избежать рисков вовлечения в незаконные налоговые схемы. Такую проверку можно выполнить в сервисе ФНС «Прозрачный бизнес».

Изображение предоставлено «СРО АКФО».
Заключить налоговую оговорку
ФНС определяет налоговую оговорку как «особые условия в договоре между хозяйствующими субъектами, позволяющие взыскать убытки с нарушивших гарантии и заверения контрагентов в случае предъявления претензий со стороны налоговых или правоохранительных органов» и рассматривает ее как гарантию того, что в цепочке поставок участвуют только реальные компании.
Включение в договор условия о налоговой дисциплине по НДС дает налогоплательщику возможность:
● Взыскать с контрагента сумму не принятого к вычету НДС как имущественные потери, ссылаясь на статью 406.1 ГК РФ.
● При этом не требуется доказывать наличие и размер убытков, достаточно подтвердить наступление согласованного обстоятельства — уведомления от налогового органа о наличии у контрагента-поставщика неурегулированных налоговых разрывов.
Образец договора соглашения о налоговых заверениях при заключении контракта на профессиональную уборку можно найти на сайте Инфоресурс.
Сотрудничество с «белой» клининговой компанией обходится дороже, но при этом дает уверенность в качестве и защиту от возможных проверок. Заказчик платит за прозрачность в расчетах, высокое качество уборки и спокойствие — все работники официально трудоустроены. В условиях повышенного внимания ФНС такой подход становится не просто предпочтительным, а обязательным.
Борис Ангелов,
эксперт отрасли клининга «СРО АКФО».
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...