0/5

Долгосрочная инвестиция: как бизнес-подарки укрепляют деловые отношения

Долгосрочная инвестиция: как бизнес-подарки укрепляют деловые отношения
время публикации: 10:00  24 августа 2018 года
С древних времён обмен подарками имеет символическое значение: подарок выражает стремление поддерживать и закрепить отношения. На сегодняшний день без презентов не обходится ни одна встреча, особенно, если это касается бизнеса.
Долгосрочная инвестиция: как бизнес-подарки укрепляют деловые отношения 

На фото: Владимир Васюхин, генеральный директор компании «Арт-Грани»

Всем известно, что правильно подобранный подарок может повлиять на взаимоотношения людей, как в обычной жизни, так и в деловых отношениях. 

В таком случае, его можно рассматривать как тонкий дипломатический инструмент, правильный выбор которого имеет позитивное влияние на развитие событий. С помощью такого презента можно выразить уважение, доверие и наладить дальнейшее сотрудничество. Также бизнес-подарок в какой-то степени обязывает партнера — он чувствует себя немного должным, если при первой встрече не сделал взаимный шаг, и в следующий раз он либо тоже преподнесет сувенир, либо может охотнее согласиться на сделку или ваше предложение. 

Подарок деловому партнеру должен быть корректным, достаточно сдержанным, запоминающимся, но неназойливым. 

В первую очередь ценится оригинальность и идея, которая заложена в памятный сувенир. В бизнес-среде есть определенные правила и нюансы, на которые стоит обращать внимание при выборе презента.  








Принципы этикета в разных странах

При вручении делового подарка для начала необходимо ознакомиться с правилами этикета, действующими в стране, из которой прибыл ваш партнер или куда приехали вы. 

Если ваши партнёры с Востока, то на первой встрече сюрприз преподнесут вам, а вот на второй встрече роль презентующего за вами. Подарки, как правило, должны содержать символику компании или города, в котором располагается офис. Внимание стоит обратить на восточные ножи ручной работы, часы с визитницей или на медали в форме восьмиконечной звезды, которая воплощает образ солнца, дарящего жизнь и оберегающего благополучие. 

Западным партнёрам не принято дарить алкоголь, но можно презентовать что-то из предметов одежды делового стиля, например, галстук – такому подарку будут очень рады авиационные и компьютерные компании. Предпочтение отдайте однотонной расцветке. В дополнение к аксессуару можно заказать запонки с гравировкой логотипа компании.

Американцы обычно расценивают подарки, как взятку, поэтому лучше подстраховаться и организовать встречу в хорошем ресторане и оплатить счет, или же устроить активный отдых за городом, проведя деловую беседу в неформальной обстановке. Как знак благодарности можно вручить американскому коллеге коллекционную монету или медаль, только без логотипа вашей компании. 

Прибывшие в Россию партнеры из Великобритании прекрасно отнесутся к врученным билетам в театр. Также в качестве памятного презента стоит обратить внимание на эксклюзивные бокалы с драгоценными камнями или рюмки, дополнив такой набор бутылкой хорошего вина.

В Бразилии, Англии, Панаме и Перу приветствуются приглашения на обеды или ужины в ресторан – такие встречи очень ценятся, потому что за хорошим ужином и бокалом вина можно обсудить самые важные бизнес-моменты или даже заключить полезные договорённости. В завершение вечера вручите партнёру памятную тарелку с российской символикой, т.к. в этих странах любят сувениры с изображением страны, из которой приехали партнеры. Тарель также символизирует достаток и благополучие – именно такие украшенные изделия вручались в особых случаях.

Долгосрочная инвестиция: как бизнес-подарки укрепляют деловые отношения

Если вы заключаете партнёрство с Китаем, то не стоит преподносить острые предметы, так как такой жест означает нежелание общаться. Лучше подарить, например, вечный календарь из драгоценных металлов, символизирующий долгосрочность деловых отношений и их непрерывное развитие. 


Общие правила

Генеральным директорам обычно презентуют коллекционные книги, предметы интерьера, подарочные наборы премиум-класса. Например, в нашей стране клинковые изделия будут очень уместны в качестве подарка, только при условии, что вы хорошо знаете обладателя подарка. В России много представителей военных профессий, которым близок подобный сувенир, тем более что официально кортики выдавали только офицерам.

Не стоит вручать подарки с намёком (книги по борьбе с лишним весом, абонементы в спортивный зал, дезодоранты и пр.), дешёвые сувениры или же слишком дорогие. В этот список «стоп» можно также включить предметы религиозной символики, а женщинам нельзя вручать алкоголь и сигары. 

Но вне зависимости от должности партнера главное – закладывать в презент идею, скрытый позитивный посыл, который он будет нести в себе. Подарок с зашифрованным посланием несет в себе знак уважения и признания его владельцу. 

Также важно подбирать бизнес-сувениры, отталкиваясь от личных предпочтений вашего компаньона, поверьте, это получит высокую оценку, и шансы, что вас и ваш презент запомнят, повышаются в разы. 








Как правильно вручить подарок и сколько он должен стоить?

Если вы не можете присутствовать на переговорах, то подарки присылаются вместе с визиткой компании. Текст на визитке обязательно должен быть на языке страны, в которую она отправляется.

Если вы находитесь на начальной стадии ведения переговоров, то цена подарка не должна превышать 100 долларов. Получив слишком дорогой презент, человек может почувствовать себя очень обязанным, а также дорогостоящий знак внимания могут посчитать за взятку. 

Стоит отметить, что во многих странах в принципе запрещено принимать от партнеров дорогие подарки. Лучше преподнести маленький сувенир в конце переговоров, а также высылать регулярные поздравления с праздниками без опозданий, в том числе и национальными. 

Бизнес-подарок не зря считается хорошей инвестицией в будущее. Когда вы уделяете ему внимание, тщательно продумываете, выбираете, тратите своё время, вы должны понимать, что в скором времени это всё окупится. Подарком вы закладываете фундамент долгих и прочных отношений с партнёром. Будущее сотрудничество уже не кажется таким далёким. 

Владимир Анатольевич Васюхин,
Генеральный директор компании «Арт-Грани»

0
Реклама на New Retail. Медиакит