0/5

10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах

10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
время публикации: 10:00  21 ноября 2024 года
@Freepic
Продажи не растут, несмотря на вложенные ресурсы и усилия в оптимизацию карточек товаров? Карточки остаются внизу выдачи, конверсия не радует, а клиенты уходят к конкурентам. Это типичные проблемы, с которыми сталкиваются продавцы и бренды на маркетплейсах. Корень проблем кроется в распространенных ошибках, которые мешают эффективно использовать потенциал маркетплейсов.
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах

Кристина Утробина, Head of Media group, DeltaClick x D Innovate Group разберет 10 ключевых промахов и предложит проверенные решения, чтобы карточки товаров начали работать на результат.

Комплексный подход в работе с маркетплейсами включает в себя следующие элементы: 

Сбор и аналитика данных:

● Обзор рынка.
● Анализ трендов.
● Исследование конкурентов.

Управление товарной полкой:

● Подготовка контента карточек.
● Создание визуальных материалов.
● Промо механики

Рекламный трафик:

● Использование e-Retail media.
● Привлечение внешнего трафика.
● Спецпроекты

Мониторинг:

● Анализ цен конкурентов.
● Отслеживание продаж и позиций в выдаче.

В рамках аудитов контента, конкурентов, категории, которые мы проводим для клиентов, специалисты сталкиваются со следующими точками роста (независимо от площадки):

1. Неполное или нерелевантное название товара


Ошибка: Названия не соответствуют запросам пользователей или содержат мало информации.

Решение: Используйте структуру: Тип + Бренд + Название товара + Характеристики

Например: «Краска акриловая Hammerite для металла, матовая, 0.75 л». Такое название улучшает видимость в поиске и привлекает релевантный трафик.



2. Пропуск ключевых характеристик в описании


Ошибка: Отсутствие важных параметров ограничивает возможность фильтрации и затрудняет выбор.

Решение: Заполните все доступные поля характеристик




Читайте также: SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется



3. Неоптимизированное для SEO описание


Ошибка: Краткое описание, сложный технический язык и отсутствие ключевых слов для поиска.

Решение: Расскажите, как использовать продукт, добавьте сценарии применения и рекомендации по хранению. Включите ключевые слова для SEO (рекомендуем 3–4 ключа на 1000 символов), но без переизбытка.




4. Плохое качество изображений и видео


Ошибка: Изображения низкого разрешения или пестрый фон.

Решение: Добавьте минимум 7 изображений с белым или светлым фоном. Для видео рекомендуются субтитры. 




5. Карточки редко обновляются


Ошибка: Контент не обновляется, карточки устаревают.

Решение: Пересматривайте весь контент карточки не реже раза в год. Отдельные элементы контента вы можете изменить следующих ситуациях: 

— сезон;
— гендерные праздники;
— частые и повторяющиеся вопросы от покупателей; 
— повторяющиеся отзывы на товар.




6. Нет системной работы с отзывами 


Ошибка: Необработанные отзывы или игнорирование вопросов покупателей.

Решение: Отвечайте на отзывы, даже негативные. Положительные отзывы можно использовать в описании товаров и в виде цитат на карточках или же закреплять самые продающие отзывы в описании карточки, чтобы новые пользователи сразу смогли их увидеть.




7. Обложки не тестируются по CTR 


Ошибка: Выбор обложки без анализа её эффективности.

Решение: Тестируйте обложки с помощью рекламных кампаний (набираем 1500–2000 показов и оставляем вариант с наивысшим CTR для максимального вовлечения).




8. Не используется Rich-контент и дополнительные элементы


Ошибка: Карточки выглядят скупо и однотипно на фоне конкурентов.

Решение: Добавьте видеообложки, GIF-анимации, Rich-контент (расширенное описание товара) или динамическую инфографику. Такие элементы повышают интерес и улучшают конверсию.




9. Нет системного мониторинга цен и акций конкурентов 


Ошибка: Игнорирование цен конкурентов и отсутствие акций.

Решение: Конкурентная активность на площадках маркетплейсов меняется регулярно. Селлеры, которые умеют гибко адаптироваться и запустить акцию - получают здесь преимущество. 




10. Пробелы в аналитике и мониторинге


Ошибка: Нет регулярного анализа позиций и ключевых метрик.

Решение: Используйте внутреннюю аналитику и сторонние сервисы для оценки эффективности карточек.  данные с разных площадок сильно различаются. 

Карточка товара на маркетплейсе — это не просто витрина, а инструмент, который может либо усилить ваши продажи, либо оставить товар незамеченным. Если вы хотите выявить точки роста, улучшить позиции и конверсию своих товаров, начните с аудита карточек и категории. Это шаг, который точно окупится.

Кристина Утробина, 
Head of Media group, DeltaClick x D Innovate Group.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит