Dark Kitchen, конкуренция с ресторанами, правки меню: как развивается региональный рынок фудтеха
время публикации: 10:00 04 августа 2021 года
Существует мнение, что сотрудничество с агрегатором не приносит пользы ресторанному бизнесу. Но заведения, которые развиваются по модели только на заказ или Dark Kitchen, наоборот работают с сервисами доставки в тесной связке. Как рестораны сотрудничают с агрегаторами, и как развивается региональный фудтех?
Рассказал Роман Копнин, сооснователь онлайн-платформы заказа еды Chibbis.
Запускать ли Dark Kitchen
С пандемией и введением ограничительных мер, связанных с сектором общественного питания, словосочетание темная кухня или Dark Kitchen за несколько месяцев из цифровой концепции превратилось в серьезного игрока, который уже теснит традиционные рестораны.
Несколько десятилетий назад концепция так называемой темной кухни могла показаться фантастической, и люди с трудом представляли такой формат. Миллениалы, повсеместное проникновение цифровых сервисов и глобальная уберизация сделали Dark Kitchen одним из самых быстрорастущих сегментов фудтеха в 2021 году.
Еще одним драйвером роста «темных кухонь» стало то, что категория людей, которые более консервативны и с осторожностью относятся к цифровым технологиям, в сложившейся ситуации были вынуждены начать пользоваться доставкой еды на дом.
Российский региональный рынок не отстает от мировых трендов и тоже смотрит в сторону Dark Kitchen.
Если говорить о собственных примерах, то Chibbis уже много лет работает с рестораном «Верона». Компания изначально выбрала модель работы без залов и была первой круглосуточной доставкой еды в Архангельске. Затем они открылись в соседнем Северодвинске, и без какой-либо рекламы, используя только наш сервис, ресторан начал получать тысячи заказов. Так сработала узнаваемость бренда и привычка к заказу через наш сервис. По нашим данным покупки на сервисе составляют 50%, а это свыше 3 000 заказов в месяц, что много для небольшого города. Для сравнения — в Архангельске у самого крупного игрока ресторанного бизнеса доля заказов составляет около 15 000 в месяц.
По данным Statista, объем мирового рынка Dark Kitchen оценивался в $43,1 млрд в 2019 году и по прогнозам достигнет $71,4 млрд к 2027 году. Цифры говорят сами за себя: рынок растет и развивается, доставка еды становится обыденным явлением. Открывать ли темную кухню решать вам, Chibbis привык развиваться онлайн, в этом есть своя специфика (такой продукт легче и дешевле масштабировать без потери качества сервиса), в то время как ресторан или Dark Kitchen обязывает работать напрямую с конечными потребителями.
Как сервис доставки помогает расти региональным ресторанам
Отрасль активно переходит на новый этап использования цифровых технологий и получения реальной выгоды из данных. Так, например, в апреле 2019 года McDonalds приобрел стартап по работе с большими данными за 300 миллионов долларов. Корпорация понимает, что лучший способ опередить конкурентов — это измерять, анализировать и делать выводы из аналитики.
Искусственный интеллект обрабатывает разрозненные данные, такие как погода, время суток, дорожный трафик, ближайшие массовые мероприятия, историю о продажах, какие позиции были популярны как в конкретном ресторане, так и по всему миру. Все для того, чтобы на этапе заказа предложить пользователю дополнительное блюдо или напиток, а главное угадать его желание.
Vertical Food, немецкая сеть ресторанов премиум-класса с доставкой еды онлайн, адаптирует свое меню, исходя из наиболее часто заказываемых блюд, а также популярных поисковых запросов в соответствующем районе доставки. Кроме того, компания использует специализированное программное обеспечение для обработки заказов, с помощью которого оптимизирует маршруты водителей.
Мы, конечно, тоже используем подобные инструменты — содействуем тем ресторанам, которые доверяют нам как экспертам, тем, кто готов тестировать гипотезы, коммуницировать и развиваться внутри сервиса, вкладываться в продвижение. Умея делать выводы из статистики, например, мы можем извлечь полезную ресторанам аналитику: когда открываться, какие блюда добавить в меню, как изменить график и пр.
Читайте также: Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
Требования и запросы клиентов будут постоянно расти. Вчерашние подростки уже достигли 30-летнего возраста, обзавелись семьями и детьми, что является существенным драйвером роста доставки еды. Люди привыкли все заказывать: они ожидают лучшую еду, качественный сервис, бесплатную и быструю доставку, специальные скидки, удобство и простоту использования приложения, — по сути список бесконечен.
Когда вы начинаете работать на доставку или вообще не имеете физического присутствия, как в случае с «темными кухнями», вы сталкиваетесь с жесткой конкуренцией. Казалось бы, чего проще, если процесс работы сводится к трем основным механикам: блюда заказываются, готовятся и доставляются.
Но в цифровой среде идет настоящая борьба за каждого пользователя: помимо огромного бюджета на рекламу и маркетинг, вам необходимо развивать лояльность и предложить потребителям более качественный клиентский опыт. И при тесном взаимодействии с агрегатором у вас появляется такая возможность.
Вы можете сокращать бюджет на продвижение и рекламу (используя только эффективные каналы), обеспечивать стабильный поток заказов и использовать ценные аналитические данные, чтобы масштабировать свой бизнес и тем самым контролировать стремительно меняющуюся цифровую среду.
Роман Копнин,
сооснователь онлайн-платформы заказа еды Chibbis.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итог...