Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
время публикации: 10:00 20 апреля 2023 года
Пришла пора подводить итоги работы российского екоммерса в 1 квартале 2023 года. В прошлом году 1 квартал выдался на редкость драматичным и успел включить в себя и традиционное постпраздничное затишье, и панические закупки, и переход потребителей от трат к накоплениям. В текущем году такой «турбулентности» не было, но есть немало любопытного.
Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
Начало текущего года выдалось относительно спокойным. Тем интереснее сравнить показатели этих двух разных кварталов.
Средний чек
Общий средний чек в 1 квартале 2023 года вырос на 12% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Это вполне нормальная цифра, учитывая, как поменялись цены. А вот внутри отдельных категорий можно найти много всего интересного.
Абсолютными рекордсменами по росту среднего чека стали электроника и ювелирные изделия. Тут свою роль сыграли и удорожание товаров, и готовность покупателей покупать эти дорогие товары в онлайне. Впечатляет рост у электронных сигарет и товаров для курения. Возможно, на это повлияли слухи о скором запрете их продажи, что привело к закупкам товара впрок.
Единственная категория, которая показала существенное снижение среднего чека – это товары для взрослых. В прошлом году у них отмечался сильный рост – как по количеству заказов, так и по среднему чеку. Возможно, россияне еще не успели потратить прошлогодние запасы, либо решили сэкономить на взрослых развлечениях.
Доля предоплаты
Россияне продолжают наращивать долю предоплаты в своих заказах. За 1 квартал она увеличилась еще на 4,6% и составила 63,6%. Лучше всего по предоплате растут ювелирные украшения, игры и товары для взрослых. А долю предоплаты по конкретным категориям хорошо видно на графике.
Небольшой спойлер для тех, кого интересуют наложенные платежи. Мы проанализировали самые разные аспекты, связанные с «наложкой», за несколько последних лет и скоро представим результаты этого исследования. Будет интересно.
Сроки доставки
Рынок переживал драматичные изменения, одни игроки уходили, другие приходили, потребители то массово закупались, то переходили на экономию, доллар то рос, то падал – а сроки доставки практически не меняются. Это значит, что логистические компании работают как часы, что, конечно, очень хорошо. За 1 квартал изменения совсем незначительны, да и разница между самыми «быстрыми» и «медленными» товарами составила около половины календарного дня.
Читайте также: История российского e-commerce 2013-2023 – часть 1: Юлмарт на коне, усиление Авито, Яндекс Маркет становится маркетплейсом
Все вышесказанное, конечно, относится только к доставке внутри России. В международной логистике ситуация намного драматичнее, но это тема для отдельного разговора.
Выкуп
Выкуп в 1 квартале тоже изменился совсем незначительно, даже несмотря на рост предоплаты. Так что теперь рост предоплаты не гарантирует на 100% рост выкупа – такое вот загадочное поведение потребителей. Пожалуй, это главный вывод, который можно сделать исходя из показателей 2023 года.
Такими получились итоги 1 квартала. Год только начинается, и впереди нас ждет много всего интересного. А как эти события отразятся на показателях рынка, мы расскажем в следующих обзорах.
Ольга Сатановская,
генеральный директор
PIM Solutions.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды