Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
![Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/iblock/0fd/xqiz9yyh3dinyz8hgt21poyx5s08ff6j2.jpg.pagespeed.ic.CFbeE38S7G.jpg)
время публикации: 10:00 20 апреля 2023 года
Пришла пора подводить итоги работы российского екоммерса в 1 квартале 2023 года. В прошлом году 1 квартал выдался на редкость драматичным и успел включить в себя и традиционное постпраздничное затишье, и панические закупки, и переход потребителей от трат к накоплениям. В текущем году такой «турбулентности» не было, но есть немало любопытного.
![Ольга Сатановская Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/73f/x73f2a7d26d158f2665e41beb375fb384.jpg.pagespeed.ic.t-S9BmxpzB.jpg)
Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
Начало текущего года выдалось относительно спокойным. Тем интереснее сравнить показатели этих двух разных кварталов.
Средний чек
Общий средний чек в 1 квартале 2023 года вырос на 12% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Это вполне нормальная цифра, учитывая, как поменялись цены. А вот внутри отдельных категорий можно найти много всего интересного.
Абсолютными рекордсменами по росту среднего чека стали электроника и ювелирные изделия. Тут свою роль сыграли и удорожание товаров, и готовность покупателей покупать эти дорогие товары в онлайне. Впечатляет рост у электронных сигарет и товаров для курения. Возможно, на это повлияли слухи о скором запрете их продажи, что привело к закупкам товара впрок.
Единственная категория, которая показала существенное снижение среднего чека – это товары для взрослых. В прошлом году у них отмечался сильный рост – как по количеству заказов, так и по среднему чеку. Возможно, россияне еще не успели потратить прошлогодние запасы, либо решили сэкономить на взрослых развлечениях.
![Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/9e6/x022tijbm2a0tb5jeh0iqr6d7p8nefy0q.png.pagespeed.ic.CpD9Cc2MpQ.png)
Доля предоплаты
Россияне продолжают наращивать долю предоплаты в своих заказах. За 1 квартал она увеличилась еще на 4,6% и составила 63,6%. Лучше всего по предоплате растут ювелирные украшения, игры и товары для взрослых. А долю предоплаты по конкретным категориям хорошо видно на графике.
Небольшой спойлер для тех, кого интересуют наложенные платежи. Мы проанализировали самые разные аспекты, связанные с «наложкой», за несколько последних лет и скоро представим результаты этого исследования. Будет интересно.
![Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/4b4/x4tpdu58kj15qkm7fflhqft0idacyw12d.png.pagespeed.ic.sKqmRggo9p.png)
Сроки доставки
Рынок переживал драматичные изменения, одни игроки уходили, другие приходили, потребители то массово закупались, то переходили на экономию, доллар то рос, то падал – а сроки доставки практически не меняются. Это значит, что логистические компании работают как часы, что, конечно, очень хорошо. За 1 квартал изменения совсем незначительны, да и разница между самыми «быстрыми» и «медленными» товарами составила около половины календарного дня.
Читайте также: История российского e-commerce 2013-2023 – часть 1: Юлмарт на коне, усиление Авито, Яндекс Маркет становится маркетплейсом
Все вышесказанное, конечно, относится только к доставке внутри России. В международной логистике ситуация намного драматичнее, но это тема для отдельного разговора.
![Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/70f/xqtj27v9yqoo115wu4fgfnp6ngk8q09wm.png.pagespeed.ic.lRdNgFYUf9.png)
Выкуп
Выкуп в 1 квартале тоже изменился совсем незначительно, даже несмотря на рост предоплаты. Так что теперь рост предоплаты не гарантирует на 100% рост выкупа – такое вот загадочное поведение потребителей. Пожалуй, это главный вывод, который можно сделать исходя из показателей 2023 года.
![Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/612/x94vt4uuoh904688a18wxssr5kmupwjks.png.pagespeed.ic.vFPymuKn1Z.png)
Такими получились итоги 1 квартала. Год только начинается, и впереди нас ждет много всего интересного. А как эти события отразятся на показателях рынка, мы расскажем в следующих обзорах.
Ольга Сатановская,
генеральный директор
PIM Solutions.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления