Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
![Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/iblock/980/xghxqg3qtoull1pcgaan5j9c1rjh1v21k.jpg.pagespeed.ic.b_LIegC44-.jpg)
время публикации: 09:00 24 июля 2023 года
Второй квартал 2023 года завершился, заказы доставлены и выкуплены (или не выкуплены и возвращены). Это значит, что пришла пора подводить итоги этого периода. Будем сравнивать со 2 кварталом прошлого года и 1 кварталом года текущего. Небольшой спойлер – товары для взрослых оказались в числе антилидеров по многим показателям.
![Ольга Сатановская Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/73f/x73f2a7d26d158f2665e41beb375fb384.jpg.pagespeed.ic.t-S9BmxpzB.jpg)
Как обычно, Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions, включила в обзор много интересных цифр.
Средний чек
Общий показатель среднего чека составил почти 5,5 тыс. рублей, что на 16% выше показателей прошлого года и на 8% выше данных прошлого квартала. Рост наблюдается в большей части товарных категорий. Особенно впечатляющий рост показали канцтовары, продукты питания и электроника.
Главный неудачник 2 квартала – это товары для взрослых. Средний чек в этой категории снизился как по сравнению со 2 кварталом 2022 года (сразу на 23%), так и по сравнению с январем-мартом 2023 года (на 9%). Аналогично упали показатели у бытовой химии, но на более скромные 7-8%. По сравнению с прошлым годом не в лучшую сторону изменился средний чек у бытовой техники, однако по сравнению с прошлым кварталом стоимость заказа выросла.
Что интересно, по сравнению с 1 кварталом 2023 года средний чек снизился в большем количестве категорий, чем в сравнении с прошлым годом. Особенно не повезло электронным сигаретам и одежде с обувью.
![Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/ebc/xptc2oxwf8weesb5ji2z2fhb64a18ncrp.png.pagespeed.ic.lp4Bt4piYJ.png)
Доля предоплаты
По сравнению с прошлым годом доля предоплаченных заказов заметно выросла – сразу на 5%, но на 0,5% уступила показателям предыдущего квартала. В этом году внушительный рост показывают лекарства, товары для взрослых и ювелирные украшения. По сравнению с 1 кварталом заметнее других выросли товары для курения, спорта и отдыха, а также книги.
Главным аутсайдером стали товары для животных. У этой категории доля предоплаты снизилась как по сравнению с прошлым годом, так и с прошлым кварталом. С января-марта падение особенно заметное – сразу на 13%.
![Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/46c/xxz2jtov3ajhpucuorxy1umsa2blosbzp.png.pagespeed.ic.t3tyQmKDO3.png)
Сроки доставки
В общем и целом, сроки доставки сократились на 4%. В разных категориях отмечены незначительные изменения, доставка проходит ровно. Исключения – товары для животных, где сроки доставки заметно выросли.
![Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/83a/x6m185r73in7p7kk8v1dz191ky2dplfw3.png.pagespeed.ic.Qho8JdVWdH.png)
Выкуп
Выкуп – единственный из анализируемых показателей, который продемонстрировал отрицательную динамику. По сравнению с прошлым годом он упал на 0,7%, с прошлым кварталом – сразу на 1,5%. Хотя средний показатель – 92,1%, что нельзя назвать провалом.
Заметнее всего бросается в глаза драматичное падение выкупа в категории ювелирных украшений – около 17%. Причину этого определить сложно, будем продолжать наблюдения. Еще один антилидер – товары для животных с падением на 6,4% год к году и на 5% к показателям 1 квартала.
А вот товары для взрослых, несмотря на заметное сокращение среднего чека, выкупать стали заметно лучше. Еще продавцов порадовал выкуп лекарств, товаров для детей, а также для спорта и отдыха.
![Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп](/upload/medialibrary/2d9/xx8yrmu6c4gqdzq4vi35q5mc68fskavuy.png.pagespeed.ic.FzFjRPY-tj.png)
Такими получились итоги 2 квартала 2023 года. Продолжаем наши наблюдения.
Читайте также: История российского e-commerce 2013-2023: финальная серия – год 2023
Самую свежую информацию о среднем чеке, предоплате, сроках доставке и выкупе можно получать в Telegram-канале «PIM Solutions для Ecom».
Ольга Сатановская,
генеральный директор
PIM Solutions.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления