Онлайн-гипермаркет одежды, нишевой дизайнерский бутик или монобрендовый магазин? Определиться с выбором ниши в торговле одеждой онлайн - непростая задача даже для профессионала. Мы изучили существующие тренды и сделали подборку историй успеха, которые вдохновят вас создать собственный e-shop или перепозиционировать текущие проекты.
Тренды: медленный рост
Объем онлайн рынка одежды и обуви в 2014г. составил 93 млрд рублей, большими оборотами отличаются только сегменты бытовой техники и электроники. В соответствии с исследованиями РБК, рост рынка происходит за счет притока заказов и регионов, куда до сих пор не дошли крупные розничные оффлайн сети.
Несмотря на кризис, рынок интернет-торговли продолжает расти. По данным J’son & Partners Consulting онлайн рынок рос на 42,5% в год. К концу 2015г. прогнозируется снижение объемов продаж на 5%, затем ситуация будет восстанавливаться. В торговле оффлайн ситуация хуже - падение продаж может достичь 20%.
На фоне кризиса особенно интересно изучать истории успеха как и лидеров отрасли,так и небольших онлайн-проектов.
Крупные мультибрендовые онлайн-магазины - Lamoda, OttoGroup, KupiVip - наиболее устойчивы на нестабильном рынке. В работе над прибылью в этих компаниях задействованы десятки специалистов - маркетологов, разработчиков, веб-аналитиков. В Lamoda.ru, например, в анализе используются не только Google Analytics и «Яндекс.Метрика», но и собственная разработка - LamodaStat.
«Мы обеспечиваем Lamoda аналитикой, которая позволяет контролировать и понимать, где нужно увеличить ставки в «Директе», на какие категории, а когда нужно их, наоборот, понизить, когда нужно увеличить скидку, когда понизить, когда нужно какую-то акцию провести, и это все очень динамично, сезонно».
Игорь Селицкий, руководитель веб- и онлайн-аналитики Lamoda
В успешности проекта Lamoda секретов нет - в развитие бренда инвестированы миллионы долларов. Например, J.P. Morgan Asset Management и PR в 2002г. выделили проекту $80 млн. Инвестиции Access Industries, Summit Partners и Tengelmann в 2012г. составили $130 млн.
Проверенные методы
Небольшим магазинам приходится быть изобретательными и использовать более бюджетные методы - модные показы и фотосеты, smm-маркетинг и многое другое. Например, создатели бренда Oh, my (онлайн-магазин - ohmyltd.ru) решили работать над концепцией «простой одежды». Ставка делается на качество материалов и изготовления одежды, а не на визуальную концепцию рекламных фотосессий и следованию модным трендам. Формирование лояльной аудитории происходит в социальных сетях, где используются как и традиционные методы, так и нестандартные способы продвижения бренда.
«Мы используем «идеологические» посты. Это колонка директора с мыслями о бизнесе, разжевывание сути базового гардероба, какие-то достижения компании, просто смешные или занимательные истории, связанные с нашей одеждой или работой. Такие посты люди любят читать, у нас даже есть круг читателей, которые и не собираются ничего покупать в Oh, my, а просто наслаждаются нашими историями».
Сергей Ковеленов, владелец бренда Oh,my
Перспективность сегмента e-commerce понимают все, поэтому все больше оффлайн-магазинов переходят в онлайн. Согласно опросам Digital Research, лидерами в онлайн-ритейле стали Ostin и Sela - традционные оффлайновые розничные сети. Аналитики называют следующие причины успешности компаний - услуги бесплатной примерки, гарантия сохранности личной информации продавцом и оперативные онлайн-консультации на сайте. К тому же интернет-магазины Sela и Ostin имеют простой и удобный интерфейс, а также полный ассортимент и размерную сетку.
Эффективное использование различных каналов (в частности - социальных сетей), четкое позиционирование и следование концепции, актуальная информация об ассортименте на сайте - обязательные условия функционирования online-магазина, работающего на прибыль. Однако нельзя недооценивать «внутреннюю организацию» площадки, оптимизацию технической стороны торговли.
49% опрошенных покупателей по данным Digital Research называют минусами покупок через интернет небезопасность платежей, риск утечки платежных данных. Надежно защищает транзакции технология 3D Secure - она идентифицирует пользователя, запрашивая у него подтверждающий код по sms в процессе оформления покупки. Данной технологией защищены практически все платежные системы и агрегаторы.
Использование этой технологии связано с некоторым снижением конверсии - например, у покупателя может не быть при себе телефона, аппарат разряжен или сим-карта утеряна. При этом клиент будет вынужден отказаться от покупки. Решение данной проблемы предложили разработчики платежного агрегатора Net Pay, предусмотрев возможность управления функцией 3D Secure. Владелец интернет-магазина может отключать функцию или устанавливать лимит, например, покупки на сумму до 3000 рублей осуществляются без кода подтверждения. По данным Digital Research в 45,2% случаев - средний чек в онлайн-торговле колеблется в пределах от 1 до 3 тысяч рублей. Возможность отключить 3D Secure на покупки в этом диапазоне увеличит конверсию, а значит - увеличит прибыль интернет-магазина.
Установить и управлять системой просто, разобраться в управлении функционалом Net Pay не составит труда и начинающему онлайн-ритейлеру. Полезные возможности агрегатора - статистика транзакций, ингеграция на любые системы управления сайтом и адаптация страницы к дизайну площадки - оценят опытные онлайн-коммерсанты.
Онлайн-гипермаркет одежды, нишевой дизайнерский бутик или монобрендовый магазин? Выбор за вами!