Как продавать дороже на маркетплейсах: коды премиальности
Коды премиальности: что это и почему они работают?
Роман Казыханов, директор по стратегии Kokoc Group, представил исследование, описывающее коды премиальности в категории модной одежды.
Премиальный товар — это не только высокая цена, но и особые маркеры, которые сигнализируют покупателю о ценности продукта. Это и есть коды, которые работают на уровне продукта, бренда и коммуникации, помогая (или мешая) покупателям ассоциировать товар с высокой ценностью.
Более того, именно совокупность кодов ускоряет визуальный поиск и принятие решения, нежели использование только отдельных маркеров.
Полная версия исследования, описывающая более 40 кодов с примерами их типового и нетипового использования, доступна эксклюзивно участникам Программы роста Kokoc Group.
Приведем некоторые из них.
1. Продукт: коды
● Упоминание материалов с описанием их свойств («мягкий кашемир», «натуральный шёлк») или использование инновационных тканей («зимняя ткань Fitsystem», «мембрана RaftPro»).
● Элегантные, сдержанные цвета. Яркие и кислотные оттенки ассоциируются с масс-маркетом.
● Узнаваемые детали, индивидуальные элементы кроя, необычные фактуры и эксклюзивные принты.
● Многоракурсные снимки, крупные планы деталей, демонстрация одежды в динамике.

2. Бренд: коды
● История и философия, близкие ценности.
● Лаконичные логотипы, актуальная типографика.
● Ограниченные коллекции, капсульные выпуски и редкие материалы.

3. Коммуникация: коды
● Студийные съёмки на нейтральном фоне или в контексте (интерьер, городская архитектура, природные съемки).
● Ответы на отзывы в стиле бренда, нестандартные формулировки, подача информации через историю.
● Наличие «жизни» за пределами маркетплейса (сайт, соцсети, инфлюенсер-маркетинг, публикации в СМИ).

Как это работает:
| Обычный бренд | Премиальный бренд |
| Продаёт платье за 5 000 руб. | Продаёт аналогичное платье за 15 000 руб. |
| Фото на белом фоне, однообразные ракурсы. | Фотографии в студии и на модели в городской среде. |
| В описании: "Стильное платье для любого случая". | В описании: "Платье из 100% итальянского льна с авторским кроем". |
|
Ответ на отзыв: — |
Ответ на отзыв: Татьяна, здравствуйте! Мы рады, что платье вам понравилось |
Премиальность — это не только цена, а целый комплекс факторов, создающих ценность в глазах покупателя.
«В выстраивании премиального бренда нет мелочей, – отмечает Роман Казыханов, директор по стратегии Kokoc Group. — Аудитория оценивает самые разные критерии и по их совокупности судит о бренде и продукте. Но есть особенность, цифровой среды принятия решения, которой являются маркетплейсы. Это триггерная модель принятия решения. По сути, покупателю нужно очень быстро оценить весь этот комплекс факторов и решить — идентифицирует ли он бренд как «настоящий премиум» или нет. Именно поэтому важно фокусироваться на ключевых кодах, думая о создании премиум-эффекта».При этом важно не просто использовать всю совокупность факторов, важно делать поправку на категорию и своего потребителя.

«Нельзя один в один скопировать fashion в косметику и ждать эффекта, — подчеркивает Александр Лукин, ecom-директор Natura Siberica. — Важно знать своего потребителя — кто он, на что он смотрит, что ему нужно за 800 или, допустим, 1000 рублей, какую персонализацию мы можем ему предложить. Это поможет не просто выигрывать каждую покупку, но и растить средний чек, возвращать потребителя за новыми покупками. Именно из этой точки важно строить свою стратегию».
Использование кодов премиальности в продвижении
Коды премиальности используются не только брендами при представлении ассортимента и построении коммуникации с покупателями, но и самими маркетплейсами. Они создают дополнительные возможности для реализации и усиления этих кодов.
Александра Новичкова, руководитель ZoneSmart Russia (входит в Kokoc Group), обратила внимание, что при изучении медиакитов маркетплейсов, ориентированных на премиум-сегмент, можно обнаружить множество форматов, которые позволяют глубже вовлечь аудиторию и лучше познакомить ее с брендом — это рекомендации блогеров, журналы, тематические подборки, видеоэфиры, статьи, рич-контент и другие инструменты.Однако одного контента и оформления витрины недостаточно. Важно, прежде всего, познакомить покупателя с брендом, ведь он может даже не знать о вашем существовании или о том, что вы продаете именно на этом маркетплейсе. В этом ключевую роль играет медийная реклама.
Но коммуникация с покупателями маркетплейсов не ограничивается исключительно самим маркетплейсом.
«В этом году Яндекс.Директ выпустил возможность оптимизации кампаний на покупки на маркетплейсах. В Яндекс Директе продавцы Маркета, Ozon, Wildberries и Авито могут запускать рекламу с оплатой за покупки.
Активно развиваются решения для контекстно-медийной рекламы на чеках ритейлеров и направление СРА блогеров. Это дает возможность работать с внешним трафиком и привлекать его в свою карточку. Таким образом, бренд становится менее зависимым от постоянных промо-акций маркетплейса и сохраняет премиальное восприятие, не разрушая его скидками и акциями», — отмечает Александра Новичкова.
Читайте также: Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
«Ставки внутренних аукционов маркетплейсов значительно выросли и на площадках происходит битва продавцов условной белой футболки за 300 рублей, и у них нет другого выхода, кроме как участвовать во внутренней рекламе, чтобы их карточка хоть кому-то показалась. И здесь премиум-сегмент выигрывает просто за счёт внешней рекламы, потому что на фоне ставок аукциона внутри оказалось, что дать какую-то точечную, качественную внешнюю рекламу будет эффективнее, чем биться внутри маркетплейса за рекламные ставки с продавцами этой условной футболки», — соглашается Алёна Шарипова, директор по продажам на маркетплейсах Soho.
Если вы хотите продавать дороже:
● Изучите и используйте коды премиальности — в презентации продукта, формировании бренда и коммуникациях.
● Включите инструменты продвижения внутри и вне маркетплейсов в маркетинговую стратегию. Тестируйте гипотезы и масштабируйте работающие инструменты.
● Следите за лучшими практиками и общайтесь с экспертами.
● Регистрируйтесь на платформе Kokoc Group: запускайте решения для результативного маркетинга и присоединяйтесь к Программе роста. Программа помогает бизнесам раскрывать новые возможности для развития, открывая доступ к эксклюзивным исследованиям и аналитике, встречам с экспертами и маркетинговым сообществом, грантам на развитие бизнеса.
Полную версию круглого стола «Как продавать дороже на маркетплейсах» смотрите здесь.
Реклама ООО «Кокос групп», ИНН 7725313557
erid: F7NfYUJCUneRHUHxpuwW
Последние новости
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






