0/5

Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу

Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу
время публикации: 10:00  07 октября 2024 года
@Freepic
Ozon предоставляет широкий выбор инструментов для продвижения товаров и брендов, и привлечения внимания покупателя: участие в акциях, трафареты, поиск, баннеры, услуги под ключ, а также программы лояльности, которые возвращают покупателей к товарам селлера. Привлекать покупателей можно и через свой лендинг. В чем плюсы и минусы такой тактики, и как создать такую страницу?
Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницуЕще одним эффективным инструментом для привлечения потенциального клиента на карточку становится собственный сайт. Причем он может быть дополнительным каналом продаж с возможностью принимать заказы и выстраивать свою собственную программу лояльности, чтобы покупатели возвращались в интернет-магазин, а не на маркетплейс с постоянно растущими комиссиями.

Разбираемся, какие инструменты по созданию посадочной страницы доступны для продавцов на платформе и за ее пределами с Александром Кумаром, CPO продукта Маркетплейсы платформы для управления онлайн-бизнесом inSales.


Витрина магазина на Ozon


Витрина – страница магазина на Ozon. На витрине представлены позиции, информация о бренде, актуальных скидках, рейтинге продавца. Витрина не появляется по умолчанию – но ее можно оформить самостоятельно в настройках в личном кабинете. 

Маркетплейс предлагает конструктор страницы, куда заносится информация, загружаются картинки (логотип, фоновые изображения), добавляются промо-товары. Витрина выглядит по-разному в десктопной версии и приложении.  

Базовая витрина – бесплатная и доступная каждому селлеру. Из минусов – бесплатная витрина имеет блок с рекомендациями товаров других магазинов.

Premium витрина доступна пользователям подписки. Имеет такой же формат, как и бесплатная версия, но без блока с конкурентными предложениями. На странице также присутствует бейдж «Premium-продавец».

Индивидуальная витрина делается под заказ согласно пожеланиям продавца. Оформить заявку на индивидуальный магазин можно с подпиской или без. Страница не содержит предложений от конкурентов, упоминается в поисковых подсказках платформы и обслуживается техподдержкой Ozon.

Преимущества


● Магазин можно продвигать, используя рекламные инструменты платформы. Ссылку на магазин удобно опубликовать на другом веб-сайте или в социальных сетях для быстрого перехода к покупке.

● Покупателю сразу видны важные сведения о продавце – рейтинг на платформе, количество подписчиков, стаж на Ozon, а также информацию о бонусах.

● Можно подобрать вариант соответственно финансовым возможностям. Базовая витрина не требует дополнительных затрат и оплаты кликов.

Недостатки


● Витрина, на которой нет блока с предложениями конкурентов, потребует расходы. Подписка Premium стоит 4 990 рублей в месяц, а стоимость оформления и обслуживания индивидуального магазина – от 570 тыс. рублей в год.

● Ozon выдвигает ограничения по контенту – на странице нельзя указывать контакты продавца или ссылки на другие платформы и соцсети.

● На базовой и Premium витрине не получится создать интересный дизайн и визуально подчеркнуть преимущества бренда.

● Не подключен CRM: Ozon не позволяет собирать базу клиентов магазина, поэтому продавец не может взаимодействовать с ними напрямую и отслеживать LTV.


Подборка товаров на Ozon


Подборка – это новый инструмент на маркетплейсе для запуска отдельной витрины с выбранными позициями. Это особенно удобно для продавцов с широким ассортиментом, которые хотят увеличить продажи конкретных групп товаров, сделав для них отдельный лендинг. 

В отличие от старого способа группировки по фильтрам, теперь можно сформировать подборку вручную. Так, селлер может объединить на странице товары разных категорий: например, добавить на одну витрину посуду и технику для тематической подборки товаров на кухню. А еще создать подборки из товаров старых и новых коллекций, чтобы у бренда или магазина всегда были готовые предложения под рукой. 

Преимущества


● Подборка – это бесплатная посадочная страница для отдельных товаров.

● Создать подборку можно самостоятельно в личном кабинете в разделе «Продвижение».

● Подборка пригодится для проведения рекламных кампаний и акций. Продвигать позиции можно внутри платформы (например, разместить ссылку на баннер главной Ozon) или на внешних площадках – в социальных сетях, на своем сайте, в рекламе блогеров и т.д.

Недостатки


● Как и в случае с витриной, в подборке нельзя указывать ссылки на другие платформы или контакты продавца.

● Страница имеет упрощенный дизайн и не рассказывает о продукте.

● Нет доступа к контактам покупателей для набора клиентской базы.

● В разделе «Аналитика» указаны данные о кликах и заказах по конкретным товарам, либо категориям. То есть оценить эффект от инструмента Подборка возможно только по косвенным данным.




Читайте также: В поисках идеальной карточки: как реально работает SEO на маркетплейсах»




Аналитика на Ozon


Важным преимуществом площадки является удобство ведения аналитики. Кроме возможностей смотреть количество посетителей карточки, процент конверсии в корзину и количество заказов, продавцу доступны данные о том, кто покупает его товары. Функция «Портрет покупателя» позволяет отследить пол, возраст, средний чек и географию клиентов. Эти данные помогают эффективнее планировать рекламные кампании и оформлять карточки согласно потребностям ЦА. Аналитические инструменты дают полную картину, но многие из них работают только с подпиской Premium, как и функция «Портрет покупателя».

Ozon также предлагает инструменты для аналитики внешнего трафика. Эта функция используется для оценки эффективности рекламной кампании за пределами платформы. В личном кабинете создается ссылка с UTM-метками – тегами, которые собирают сведения о переходе на сайт. Ссылка публикуется на внешних площадках (социальные сети, контекстная реклама и др.)

Ссылка с UTM-метками отслеживает статистику:

● Покупки, которые пользователь совершил, посетив сайт по ссылке. Учитываются все позиции в магазине, даже если конкретная ссылка ввела на другую карточку.

● Покупки в магазине, которые пользователь совершил в течение 30 дней, после перехода по ссылке.

Система отслеживает покупку по модели last click. Если перед покупкой посетитель переходил по ссылке несколько раз с разных внешних источников, результатом конверсии записывается последний переход. Ссылка действует 31 день с момента последнего перехода.

Аналитику внешнего трафика можно посмотреть в профиле в разделах Продвижение → Внешний трафик. Продавец может посмотреть отчеты:

По источникам трафика: количество пользовательских сессий, переходы на карточки товаров, добавления в корзину, отказы, заказанные товары, суммарные стоимости и др.

По заказам каждого товара: количество заказанных товаров, суммарная цена заказов с учетом скидок и без и др.

Подробно изучить, как пользоваться аналитикой внешнего трафика и делать UTM-ссылки, можно в документации для селлеров.


Лендинг за пределами Ozon


Свой лендинг – это возможность сделать индивидуальный сайт, который подробно расскажет о преимуществах продукта, объяснит уникальность и ценность предложения и замотивирует посетителя к покупке. На внешнем сайте продавец может указывать любую информацию, в том числе самую важную – контакты и ссылки на другие площадки и социальные сети.

Зачем нужен CRM на лендинге


Оформление витрины или подборки с товарами на Ozon связано с некоторыми ограничениями, в частности, отсутствием CRM (Customer Relationship Management). Лендинг с интеграцией CRM имеет форму обратной связи для посетителей сайта, которая собирает и обрабатывает данные о клиентах.

Контактные данные, которые заносит клиент, автоматически попадают в базу. Это упрощает и оптимизирует взаимодействие с клиентом на всех этапах воронки: позволяет проконтролировать осуществление покупки, повысить конверсию, удержать клиента и подтолкнуть к повторной покупке.

Обратная связь от клиентов также поможет повысить качество обслуживания, причем без падения рейтинга карточки и магазина. Автоматизированная система сокращает время обработки заказа, сразу предоставляя менеджеру сайта и владельцу бизнеса информацию о потенциальном клиенте. Сбор и анализ обращений посетителей сайта и данных о покупках позволит в дальнейшем предлагать сервис, который наиболее удовлетворяет предпочтения и запросы ЦА.   

CRM-система помогает проанализировать продажи и оценить эффективность маркетинга. Продавец может точно отследить количество лидов и совершенных покупок по каждой кампании. Система позволяет сравнить каналы привлечения клиентов на окупаемость, чтобы в дальнейшем оптимизировать маркетинговые расходы. 

Недостатки лендинга


При создании лендинга для своего магазина продавец может столкнуться с трудностями. Создание сайта займет значительно больше времени, чем оформление базовой витрины или подборки на Ozon, которые не требуют специальных знаний и работы с внешним конструктором. Создание и продвижение будущего лендинга также предполагает дополнительные расходы, которые в первую очередь связаны с рекламой товаров. 

При большом и разнообразном ассортименте товаров, разместить на лендинг все позиции – задача со звездочкой, так как нужно дополнительно вести и управлять еще одной системой товаров. Выход в такой ситуации – использовать лендинг для перенаправления трафика на маркетплейс или же создание полноценного интернет-магазина. Можно добавить на страницу несколько кнопок с переходами на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и другие e-commerce платформы, чтобы посетитель мог выбрать любимую площадку.

Где создавать лендинг


Для создания лендинга используется конструктор. С ним можно собрать красивую страницу самостоятельно по готовому шаблону без программистов и дизайнеров. 

Некоторые популярные конструкторы

Tilda ( пример сайта) позволяет создать эстетически привлекательный сайт с интересной типографикой на основе свыше 210 шаблонов и более 550 вариантов редактируемых блоков. Одно из самых бюджетных предложений на рынке для создания сайта бренда. Имеет собственную систему CRM и базовый функционал для ведения торговли.

Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу
 
inSales ( пример сайта) – платформа для полноценного управления онлайн-бизнесом. Имеет готовые шаблоны и интеграции с рекламными инструментами. Можно управлять продажами на нескольких маркетплейсах и загрузить всю витрину товаров с площадки, чтобы получить готовый сайт за пару минут.

Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу

 
Адвантшоп ( пример сайта) – платформа для создания интернет-магазина, лендинга и мобильного приложения. Созданные с помощью сервиса веб-ресурсы адаптируются под любое устройство. Помимо конструктора имеет инструменты для управления заказами и продвижения магазина.

Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу
 

Как лендинг влияет на LTV


LTV (Lifetime Value) — это метрика, которая оценивает общую прибыль от одного клиента за всё время его взаимодействия с бизнесом. Пожизненная ценность клиента или LTV является одной из метрик для оценки эффективности CRM системы. 

На привлечение нового клиента продавец тратит деньги. В некоторых случаях стоимость лида не окупает выгоду от одной сделки, тогда повторные продажи – необходимое условие для окупаемости затрат на маркетинг. У Ozon есть механика для удержания клиентов – бонусные баллы за покупку в конкретном магазине. Если в вашем случае инструмент не очень эффективен, то для выстраивания долгосрочных отношений подойдет интернет-магазин или лендинг: рассказать клиенту о новых предложениях, сделать рассылку, предложить бонусы и скидки. 

Создав отдельную посадочную страницу c CRM, продавец может получить более подробную информацию о посетителях сайта, собирать контакты покупателей и, как следствие, более точечно работать над удержанием клиентов и укреплять лояльность аудитории.

Александр Кумар, 
CPO продукта Маркетплейсы платформы для управления онлайн-бизнесом inSales.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит