0/5

Мигрировать или стагнировать? Что делать, если интернет-магазин создан на зарубежной платформе

Мигрировать или стагнировать? Что делать, если интернет-магазин создан на зарубежной платформе
время публикации: 10:00  05 октября 2022 года
Весной этого года Россию покинули разработчики ПО для электронной коммерции. В марте ушла канадская Shopify, позже — немецкий поставщик SAP с платформой Commerce Cloud. Многие онлайн-предприниматели задались вопросом: что делать дальше? Взять паузу или мигрировать на отечественный софт? Не спешите с решением, – давайте разберемся, кому надо мигрировать, а кто может спокойно жить и работать.
Мигрировать или стагнировать? Что делать, если интернет-магазин создан на зарубежной платформеОтвет на этот вопрос — в экспертном материале технического директора Simtech Development Олега Бидзана

Для начала разберемся: почему из-за eCom-платформ столько шума? Это цифровые аналоги традиционных магазинов. Преимущества цифры все больше привлекают пользователей сети и владельцев бизнеса. Покупать и продавать стало быстрее, проще и комфортнее. 

Подъем eCommerce подтвердила и Ассоциация компаний интернет-торговли. В середине августа она зафиксировала: объем онлайн-торговли в России за первое полугодие 2022 года составил 2,2 трлн рублей, что на 50 % больше, чем за такой же период в 2021-м. Выходит, рынок растет, а количество платформ из-за ухода зарубежных разработчиков сокращается. В чем риски? И надо ли решать проблему переезда на отечественное ПО as soon as possible? 

Летом этого года услуги по миграции в российском сегменте вышли в топ запросов. Клиенты, использующие иностранный софт, стали активно интересоваться импортозамещающими решениями. Причина ясна - боязнь потерять бизнес. 

На самом деле сценариев развития событий при использовании зарубежной eCom-платформы может быть 3:

● оставить интернет-магазин/маркетплейс на прежней платформе;
● плавно мигрировать на отечественную; 
● экстренно «переезжать». 


Кризис 2022: «Шеф, всё пропало?», – когда миграция не нужна


Миграция — перенос данных интернет-магазинов/маркетплейса с одной платформы на другую. Переносить можно дизайн, каталоги, клиентскую базу, оформленные заказы, способы оплаты и многое другое. 

Уход иностранного ПО сам по себе ещё не повод для миграции. Если продающий сайт:

● стабильно работает;
● не в фазе активной разработки;
● находится под контролем компании со штатом собственных разработчиков;
● обеспечен российским хостингом,

ОСТАВЬТЕ ЕГО В ПОКОЕ. Миграция не нужна, во всяком случае в разрезе 1-4 лет. 

Особое внимание советую обратить на хостинг. Опыт последних месяцев показал, что продолжать работать на некоторых зарубежных платформах можно, а вот хранить данные — нет. Достаточно вспомнить ситуацию, с которой столкнулись владельцы онлайн-бизнеса после 24 февраля. Их интернет-магазины и маркетплейсы, находящиеся на иностранных серверах, оказались отключены или были закрыты информационными заглушками антивоенного содержания. В тот период наши devOps-инженеры около 2-х недель круглыми сутками переносили данные клиентов на российские серверы. 

И главное: с 1 сентября ужесточились требования федерального закона «О персональных данных». И так как при заказе товаров покупатели оставляют свои имена, номера телефонов, адреса электронных ящиков, участники eCommerce попадают под особое внимание Роскомнадзора.




Читайте также:  Импортозамещение в e-commerce: успел ли адаптироваться российский бизнес?



3 причины для переезда на отечественный софт в ближайшие полгода


Допустим, чуда не случилось, и мигрировать все же нужно. 

Это те случаи, когда: 

● вы – традиционная офлайн-компания, которая начала разработку eCom-продукта, но не закончила её. При этом интернет-магазин или маркетплейс для вас — инвестиции, а не основной заработок;

● вы – представитель малого или среднего онлайн-бизнеса, который не располагает собственными ИТ-специалистами. Проблемы решались через техподдержку, но весной она прекратилась;

● вы – стартап, который финансируется инвестором, а ваш продающий сайт только начал приносить прибыль. Недавно получили уведомление, что разработчики платформы прекращают свою деятельность в РФ, и это ставит проект под угрозу. 

Не стоит впадать в панику, можно спокойно провести анализ платформ и постепенно перенести контент. На это уйдет от 2 до 6 месяцев. Опережая скептиков, которые начнут уверять, мол, это нереально, отвечу: РЕАЛЬНО! 

Российские разработчики работают на международном рынке eCommerce два десятилетия, они создавали проекты для владельцев онлайн-магазинов из США, Европы, Азии и Дальнего Востока. За последние годы отечественные специалисты передали отечественному бизнесу лучшие практики: электронный документооборот, интеграции с учетными системами (Битрикс, 1С), объединение на одной торговой площадке форматов b2b (business-to-business) и b2c (business-to-consumers). 

Мигрировать или стагнировать? Что делать, если интернет-магазин создан на зарубежной платформе


Все горит. Миграция нужна завтра. Почему? 


Бывает и так, что перенос данных нужен в ближайшие пару дней, а то и часов. Так происходит, когда зарубежные сервисы закрывают владельцу онлайн-магазина доступ к личному кабинету. В результате тот не может пользоваться функционалом и в первую очередь — обрабатывать заказы клиентов. Именно так случилось с клиентами Shopify в марте. Чтобы не потерять бизнес, предприниматели спешно мигрировали на отечественные eCom-платформы. 

С ситуацией «пожара» быстро справляются разработчики ИТ-компаний: проводят резервное копирование и экстренную миграцию с одной платформы на другую. 


Зачем еще нужна миграция?


Часто предприниматели переводят свои eCom-продукты с одной платформы на другую из-за технических сбоев. Если страница «виснет», клиент уходит через 3 секунды. Такая миграция необходима eCom-продукту для банальной жизнедеятельности. Вторая причина — высокая стоимость подписки на облачные платформы (клиенты предпочитают перейти на новую платформу, единожды заплатив за неё, и отказаться от абонентских платежей). 

Есть и другие случаи. Они про развитие предпринимательства и расширение бизнеса. Приведем два примера. 

Пример 1: вы онлайн-предприниматель со стажем. Интернет-магазин приносит прибыль, но вам хочется её увеличить. Вы узнаёте, что в отличие от вашей платформы на другой есть интересные «фичи» (геймификация, управление бонусами, боты-консультанты). И по словам других предпринимателей, эти возможности помогают увеличить конверсию, а, следовательно, выручку. Тогда вы решаетесь на «переезд». 

Пример 2: вы амбициозный стартап. Создали международный оnline-store с уникальными ювелирными изделиями, и они стали пользоваться популярностью в Объединенных Арабских Эмиратах. Пользователи готовы покупать, но беда в том, что в вашем интернет-магазине отсутствует платежная система, которой пользуются в ОАЭ. К тому же есть ворох более мелких проблем: хромает скорость оформления заказов, иногда подводит логистика. Когда корректировок много, бывает дешевле поменять платформу, нежели «допиливать» исходный продукт. 


Чек-лист: выбираем российскую Ecom-платформу и компанию-разработчика


Мигрировать или стагнировать? Что делать, если интернет-магазин создан на зарубежной платформе

Олег Бидзан, технический директор Simtech Development.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит