Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает

время публикации: 10:00 06 июня 2025 года
Имидж: Пресс-служба Авито

Рассказывает Ольга Барсукова, продуктовый маркетолог Mpstats.
Разбираемся в статье, зачем бизнес выходит на Авито, какие цели решает на площадке, и расскажем, в каких категориях есть спрос и как оценивать потенциал ниши.
Согласно данным SimilarWeb, 62% предпринимателей из B2B и B2C сегмента используют Авито для продаж различных товаров: от спецтехники и мебели до книг, одежды и коллекционных товаров. Некоторые компаниивыбирают платформу в качестве исследовательского инструмента: анализируют реакцию аудитории, корректируют стратегию, проверяют спрос на новые продукты.
Среди ключевых особенностей платформы:
● возможность запустить продажи с минимальными вложениями;
● выстраивать прямую коммуникацию с покупателями;
● адаптировать оффер под локальный спрос, размещая объявления в разных регионах;
● продвигать товары доступными внутренними инструментами, например, рассылать персональные скидки клиентам или списывать оплату за рекламу по кликам.
С помощью сервиса аналитики MPSTATS, мы изучили пользовательскую активность и особенности продвижения в ключевых категориях на площадке. В анализе использовались следующие метрики:
1. Количество активных объявлений — индикатор популярности категории.
2. Просмотры и добавления в избранное — показатель вовлеченности аудитории.
3. Среднее количество дней с продвижением — степень конкуренции и рекламных затрат.
По данным платформы, самые популярные категории из лайфстайл:
● Одежда, обувь и аксессуары (куртки, пальто, кроссовки, сумки, ювелирные украшения).
● Спорт и отдых (кардиотренажеры, лыжи, палатки, мангалы, горелки).
● Коллекционирование (макеты автомобилей, грампластинки, картины).
● Охота и рыбалка (спиннинги, эхолоты, гидрокостюмы, снасти).
● Книги и журналы (мировые бестселлеры, такие как «Гарри Поттер» и «Психология суда»).

В категории «Книги и журналы» 25% товаров из просмотренных добавляются в избранное. В категории «Одежда, обувь, аксессуары» этот показатель ниже в 2 раза — 12%. Более низкий процент может объясняться скоростью принятия решений о покупке: для одежды она выше, чем для книг.
Топ-5 категорий по проценту добавления в избранное:
● Книги и журналы — 25%.
● Одежда, обувь, аксессуары — 12%.
● Красота и здоровье — 12%.
● Часы и украшения — 11%.
● Коллекционирование — 10%.
В категории «Одежда и обувь» товары в среднем продвигаются 8 дней, что может указывать на высокий уровень конкуренции и активное использование платных инструментов.
Для сравнения: в категориях «Коллекционирование», «Книги» и «Охота и рыбалка» продвижение в среднем длится 1 день — возможно, благодаря высокой конверсии и низких затратах на рекламу.

Фото: Пресс-служба Авито
Площадка используется компаниями с разными задачами — от реализации уцененных товаров до тестирования новой продукции. Это может быть:
● продажа строительной техники, мебели, специализированного оборудования;
● реализация товаров с уценкой;
● продажа эксклюзивных товаров, например, ювелирные украшения Cartier;
● налаживание оптовых поставок;
● поиск крупных поставщиков и дилеров;
● выход на региональные рынки через локальное размещение объявлений без лишних затрат на перевозку оборудования и аренду помещений.
Компании могут оперативно отвечать на запросы, предоставлять консультации и решать проблемы в реальном времени. Например, фирма, продающая техническое оборудование, проконсультирует клиента по его эксплуатации, а продавец мебели — предоставит рекомендации по уходу за материалами.
Площадка также используется для тестирования спроса: продавец может сначала выставить часть ассортимента, а при положительном отклике расширить предложение.
Читайте также: Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
Рекомендательная полка классифайда выстроена таким образом, что продавцу бессмысленно конкурировать за первое место в выдаче. Для каждого пользователя формируется личная подборка объявлений на основе его предпочтений. Среди них появляются предложения, которые не на 100% соответствуют запросу. Но в этом нет ничего плохого. Наоборот, продавцы могут привлечь аудиторию, изначально не заинтересованную в покупке.
Продавцы могут использовать следующие инструменты:
● установить бюджет по прогнозам просмотров;
● платить за рекламу по фактическим переходам на объявление;
● оформить привлекательный профиль магазина;
● использовать рассылку спецпредложений.
Авито становится одним из инструментов продаж для компаний, которым важна скорость запуска, работа с локальным спросом и прямой контакт с аудиторией. Платформа может быть особенно полезна в нишах с быстрым откликом и небольшими затратами на рекламу.
Анализ пользовательского поведения и вовлеченности помогает компаниям не просто размещать объявления, а выстраивать предсказуемый канал сбыта и находить новые точки роста.
В условиях, когда маркетплейсы теряют былую маржинальность, бизнес ищет новые каналы продаж. Авито все чаще используется как дополнительный канал выхода на аудиторию. Платформа давно вышла за рамки частных объявлений: ее активно осваивают предприниматели и компании с разным уровнем оборота.

Рассказывает Ольга Барсукова, продуктовый маркетолог Mpstats.
Разбираемся в статье, зачем бизнес выходит на Авито, какие цели решает на площадке, и расскажем, в каких категориях есть спрос и как оценивать потенциал ниши.
Почему бизнес идет на Авито
Согласно данным SimilarWeb, 62% предпринимателей из B2B и B2C сегмента используют Авито для продаж различных товаров: от спецтехники и мебели до книг, одежды и коллекционных товаров. Некоторые компаниивыбирают платформу в качестве исследовательского инструмента: анализируют реакцию аудитории, корректируют стратегию, проверяют спрос на новые продукты.
Среди ключевых особенностей платформы:
● возможность запустить продажи с минимальными вложениями;
● выстраивать прямую коммуникацию с покупателями;
● адаптировать оффер под локальный спрос, размещая объявления в разных регионах;
● продвигать товары доступными внутренними инструментами, например, рассылать персональные скидки клиентам или списывать оплату за рекламу по кликам.
Перспективные категории
С помощью сервиса аналитики MPSTATS, мы изучили пользовательскую активность и особенности продвижения в ключевых категориях на площадке. В анализе использовались следующие метрики:
1. Количество активных объявлений — индикатор популярности категории.
2. Просмотры и добавления в избранное — показатель вовлеченности аудитории.
3. Среднее количество дней с продвижением — степень конкуренции и рекламных затрат.
По данным платформы, самые популярные категории из лайфстайл:
● Одежда, обувь и аксессуары (куртки, пальто, кроссовки, сумки, ювелирные украшения).
● Спорт и отдых (кардиотренажеры, лыжи, палатки, мангалы, горелки).
● Коллекционирование (макеты автомобилей, грампластинки, картины).
● Охота и рыбалка (спиннинги, эхолоты, гидрокостюмы, снасти).
● Книги и журналы (мировые бестселлеры, такие как «Гарри Поттер» и «Психология суда»).

В категории «Книги и журналы» 25% товаров из просмотренных добавляются в избранное. В категории «Одежда, обувь, аксессуары» этот показатель ниже в 2 раза — 12%. Более низкий процент может объясняться скоростью принятия решений о покупке: для одежды она выше, чем для книг.
Топ-5 категорий по проценту добавления в избранное:
● Книги и журналы — 25%.
● Одежда, обувь, аксессуары — 12%.
● Красота и здоровье — 12%.
● Часы и украшения — 11%.
● Коллекционирование — 10%.
В категории «Одежда и обувь» товары в среднем продвигаются 8 дней, что может указывать на высокий уровень конкуренции и активное использование платных инструментов.
Для сравнения: в категориях «Коллекционирование», «Книги» и «Охота и рыбалка» продвижение в среднем длится 1 день — возможно, благодаря высокой конверсии и низких затратах на рекламу.

Фото: Пресс-служба Авито
Каким компаниям стоит обратить внимание на Авито
Площадка используется компаниями с разными задачами — от реализации уцененных товаров до тестирования новой продукции. Это может быть:
● продажа строительной техники, мебели, специализированного оборудования;
● реализация товаров с уценкой;
● продажа эксклюзивных товаров, например, ювелирные украшения Cartier;
● налаживание оптовых поставок;
● поиск крупных поставщиков и дилеров;
● выход на региональные рынки через локальное размещение объявлений без лишних затрат на перевозку оборудования и аренду помещений.
Компании могут оперативно отвечать на запросы, предоставлять консультации и решать проблемы в реальном времени. Например, фирма, продающая техническое оборудование, проконсультирует клиента по его эксплуатации, а продавец мебели — предоставит рекомендации по уходу за материалами.
Площадка также используется для тестирования спроса: продавец может сначала выставить часть ассортимента, а при положительном отклике расширить предложение.
Читайте также: Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
Как работает продвижение на площадке
Рекомендательная полка классифайда выстроена таким образом, что продавцу бессмысленно конкурировать за первое место в выдаче. Для каждого пользователя формируется личная подборка объявлений на основе его предпочтений. Среди них появляются предложения, которые не на 100% соответствуют запросу. Но в этом нет ничего плохого. Наоборот, продавцы могут привлечь аудиторию, изначально не заинтересованную в покупке.
Продавцы могут использовать следующие инструменты:
● установить бюджет по прогнозам просмотров;
● платить за рекламу по фактическим переходам на объявление;
● оформить привлекательный профиль магазина;
● использовать рассылку спецпредложений.
Авито становится одним из инструментов продаж для компаний, которым важна скорость запуска, работа с локальным спросом и прямой контакт с аудиторией. Платформа может быть особенно полезна в нишах с быстрым откликом и небольшими затратами на рекламу.
Анализ пользовательского поведения и вовлеченности помогает компаниям не просто размещать объявления, а выстраивать предсказуемый канал сбыта и находить новые точки роста.
Ольга Барсукова, продуктовый маркетолог Mpstats.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровен...
-
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского ми...